DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Золотые нити струн, воспевающих былое

Исполнитель: Сивый Яр

Название альбома: Золотые нити

Жанр: Neofolk, Ambient

Страна: Россия

Лейбл: Avantgarde Music

Дата выхода: 6 января 2022

Таинственный и нелюдимый проект «Сивый Яр» мультиинструменталиста по имени Владимир не перестает удивлять своей непредсказуемостью и оригинальностью идей. Два года назад свет увидел полноформат «Горе», который, можно сказать, довел до высшей точки развития пейган-атмосферик-блэковую стилистику этой формации. Сейчас же Владимир возвращается с принципиально новым материалом, практически не имеющим ничего общего с прежним творчеством «Сивого Яра».

Альбом «Золотые нити» от начала и до конца выполнен в формате сугубо инструментального фолка с некоторой долей эмбиента. Причем основным инструментом здесь выступают аутентичные новгородские гусли. В записи можно услышать синтезаторы, перкуссии, бас-гитару, флейту, ксилофон и классические струнные. Сам композитор определяет стилистику как «неосредневековые ноктюрны».

Опустошающая угрюмость, раньше свойственная «Сивому Яру», кажется, растаяла без следа, подобно туману. Это минималистский и отрешенный материал, подобрать аналоги которому крайне сложно. Он светел, полон визионерского настроения, щемящих мелодий, природной грации и красоты. Той красоты, где нет ничего лишнего. Владимир не стремится перенасытить музыку, позволяет ей дышать, развиваться последовательно и степенно.

Мягко переливающийся, невесомый эмбиентный фон создает чудесную декорацию для легчайшего пощипывания гусельных струн, для вдумчивых «сказительных» переборов, а то и для быстрых трелей. Плавная музыка полна то светлой меланхолии, то трогательной теплоты, то волнительных пассажей, вздымающихся подобно воздушным волнам. Умиротворенно-утренняя атмосфера с невесомой нежной дымкой и отдаленными женскими напевами создает эффект нереальности происходящего, а затем уступает место природным стихиям, которые еще больше преображают живописные ландшафты.

Завораживающая медитативность, достигаемая монотонным извлечением звука из струн, стимулирует сознание, погружает в отрешенность, сновидческую мечтательность, умиротворяющую красу первозданного леса, где улавливается незримое присутствие его мифологических обитателей. Здесь можно прочувствовать ауру давно заброшенных поселений, ощутить рост набирающих силу посевов, заплутать на тайных тропах дремучих дубрав…

«Золотые нити» — это пять изящных музыкальных этюдов визионерского толка, рисующих фрагменты недосягаемого прошлого, а по сути — иного измерения. В них практически нет ничего схожего с этнико-реконструкторскими вариациями и тем более с опошленными ярмарочными плясовыми мотивами. Их нельзя отнести и к образцам набирающего популярность шаманского ритуального фолка. У нынешнего «Сивого Яра» больше сходства с исполнителями вроде Tenhi, Falkenstein, Woljager — но и здесь проект выделяется своим славянским колоритом. Далеко не последнюю роль в восприятии играет обложка, основой которой выступила картина И. Я. Билибина «Русалка в традиционном славянском представлении» (1934).

Все эти особенности делают «Золотые нити» еще более уникальным произведением не только в дискографии «Сивого Яра», но и на всей современной отечественной фолк-сцене. Как гласит пресс-релиз, альбом посвящен Юрию Миролюбову (1892—1970), первооткрывателю (а по мнению многих — и автору) «Велесовой книги», труда, который в свое время оказал сильное влияние на возрождение восточноевропейского язычества. И пусть споры об истинности и значимости этой книги не утихают до сих пор, явно вдохновленные ею «Золотые нити» — произведение сокровенное и будоражащее, проникающее в потаенные глубины души, скрытые несчетными столетиями и грезами.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)