DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Зомби – достояние Кореи?

Поезд в Пусан 2: Полуостров / Bando

Южная Корея, 2020

Жанр: триллер, боевик, ужасы

Режиссер: Ён Сан-хо

Сценарий: Пак Чу-сок, Ён Сан-хо, Рю Ён-джэ

В ролях: Кан Дон-вон, Ли Джон-хён, Ли Рэ, Квон Хэ-хё, Ким Мин-джэ, Ку Гё-хван, Ким До-юн, Ли Е-вон, Чан Со-ён, Мун У-джин

Похожие фильмы:

Вышедший в 2016 году «Поезд в Пусан» здорово оживил слегка приевшийся жанр зомби-хоррора в том числе за счет элементов, свойственных азиатскому кино. На этом фоне свежий сиквел вполне можно расценить как претензию на то, чтобы в будущем плотоядные ходячие мертвецы стали исключительным достоянием Кореи, причем во всех смыслах.

По сюжету, остановить события, начавшиеся со злополучного поезда, удалось только в мировом масштабе, в буквальном смысле отгородив кишащий зомби корейский полуостров от остальных стран. За четыре года, прошедших с момента начала эпидемии, Южная Корея превратилась в настоящую постапокалиптическую резервацию: мертвые, лишенные окон дома, гниющие на дорогах машины и все вот это вот.

Люди в мире корейского постапокалипсиса тоже сохранились, хоть и изрядно одичали. Больше того, если задуматься, они куда опаснее, чем стаи безумных зомби. Есть в этом мире место и сталкерам, один из которых, Джон Сок, и является главным героем картины. По сюжету, он отправляется с «большой земли» на «полуостров зомби» с целью разыскать пропавшие деньги.

И хотя на протяжении всего фильма нам делаются недвусмысленные намеки на драматическую составляющую, большую часть времени фильм воспринимается, в первую очередь, как динамичный постапокалиптический боевик. И в этом качестве он исключительно хорош, даже несмотря на скромный по голливудским меркам бюджет в $17 млн.

Несмотря на успех первого «Поезда в Пусан», для съемок сиквела создатели картины не стали приглашать мировых звезд, вновь сделав ставку на корейских исполнителей. И этого оказалось вполне достаточно. Нет, их игра не поражает и не заставляет аплодировать стоя, но все персонажи смотрятся вполне убедительно. Что же касается слегка гротескных образов, вроде сумасшедшего старика, то невольно ловишь себя на мысли, что западному исполнителю не удалось бы столь искусно балансировать на грани между легким переигрыванием и грубой пародией. То же можно сказать и о юных героинях Ю Джин и Джун И, которым удается органично сочетать в себе черты маленьких «маминых дочек» и чуть ли не супергеройские способности.

Радуют и пейзажи постапокалиптической Кореи. В первую очередь стоит отметить масштаб локаций, благодаря которому происходит полное погружение зрителя в атмосферу мертвого мегаполиса.

Экшена в фильме тоже хватает, и, опять же, несмотря на скромный бюджет, эпизоды с погонями и мочиловом смотрятся исключительно эффектно. Во многом, кстати, это заслуга упомянутых выше девочек, которые и на внедорожнике высший пилотаж показывают, и с помощью игрушечных машинок кого угодно отвлекут.

Отдельно хочется сказать о музыке. Композитор Моуг при ее написании явно старался избегать стандартных решений, и в отдельные моменты звуковое оформление смотрится очень оригинально и даже слегка иронично, внося в повествование ту самую «азиатскую» изюминку.

Сильным и ярким получился и финал. Несмотря на то, что битва с зомби там тоже будет, куда больше запомнятся совсем другие детали. А уж как Ён Сан-хо поиграл на нервах зрителя, едва ли не впервые выведя на первый план драматическую составляющую! Нет, это не очередной шаблонный блокбастер с явным упором на зрелищность. Перед нами настоящее произведение киноискусства, яркого, современного и всегда актуального.


Редакция выражает благодарность компании «ПРОвзгляд» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)