DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Зомби строгого режима

Нулевой заключенный / Patient of a Saint

Великобритания, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Рассел Оуэн

Сценарий: Рассел Оуэн, Мэттью Дж. Ганн

В ролях: Мэг Александра, Габз Баркер, Кейт Белл, Рэймонд Бэзли, Анастасия Бородина, Сара Брейзиер, Джессика Чэнли, Том Клегг, Стэйси Линн Кроу, Черри-Роза Каллен

Похожие фильмы:

  • «Чужой 4: Воскрешение» (1997)
  • «Нечто» (1982)
  • «Обитель зла» (2002)

На маленьком английском островке имени Святого Леонарда расположена тюрьма для самых опасных преступников со всего мира. В самом начале любопытному зрителю даже представят титры с описью душегубов всех мастей и национальностей, которые там содержатся. Все это организовано с конкретной практической целью: на узниках проводятся медицинские эксперименты во имя здравоохранения. После одного из таких экспериментов нулевой пациент и заразился неким вирусом, превращающим носителя в кровожадное и плотоядное чудовище а-ля зомби. Дальше, по законам жанра, ситуация вышла из-под контроля, вирус распространился, а островок потихоньку начал становиться необитаемым.

Ответственным за нашествие зомби в рамках одной отдельно взятой тюрьмы стал режиссер Рассел Оуэн, приложивший руку также и к сценарию. До сего опуса у мистера Оуэна за плечами был небогатый кинематографический опыт: пара сценариев написана, пара короткометражек поставлена. Для рассматриваемой постановки он тоже потрудился над скриптом, взяв за основу рассказ Мэттью Дж. Гранта. Не беремся оценивать первоисточник, но поделка гражданина Рассела оказалась весьма сомнительного качества. Но давайте по порядку.

История, рассказанная в ленте, полна нелогичностей, глупостей, откровенного треша и маразма. Даже как-то сложно с ходу выбрать, что же хуже всего. При этом стильные вступительные титры и начальная сцена еще наводят на мысли, что кино может оказаться неплохим. Главная героиня, татуированная заключенная Хлоя, беседует в просторном помещении с субтильным доктором Брэггом. Добрый доктор предлагает Хлое принять добровольное участие в медицинских экспериментах в обмен на отмену смертной казни. Из пока еще не ясных побуждений (позже выяснится, что дело в наивно прописанном чувстве вины) арестантка отказывается. Тут в каземат входят двое охранников, завязывается разговор… и ожидания падают ниже плинтуса. Диалоги в фильме прописаны очень плохо.

По сути, вступительная сцена — лучшая во всей картине. Если не знать, чего стоит ожидать, то она интригует и вселяет надежду. Оператор, единственный толковый специалист в съемочной группе, грамотно ставит кадр, и на протяжении всего фильма невольно отмечаешь его исключительное старание. Даже жалко, что такому мастеру доверили столь низкопробный материал.

Дальше — ужасно все, в худшем смысле этого слова. Начало эпидемии сумбурно, реакции персонажей недостоверны, логика перемещения зараженных и выживших непонятна. Действие развивается рваными скачками, а не по нарастающей. В итоге экшена как такового не будет, а самые драматичные моменты связаны с тем, что выжившие стоят и орут друг на друга, и часть из них вооружена огнестрелом. А вот разговоров будет много, и почти все — в подозрительно безопасной обстановке. И это с учетом того, что с одной стороны голодные мертвецы, с другой — вооруженная охрана, а с третьей — толпа озверевших убийц.

К вопросу об убийцах. Почти все действо проходит в женском блоке, из действующих лиц мужского пола только доктор, несколько охранников да один маскирующийся зэк. Мужские персонажи либо слабовольны и хилы, либо быстренько умрут в начале действа, либо конченая мразь, на фоне которой даже серийные убийцы — сплошь ангелочки с нимбами. Как ни иронично, именно сыгравший самого неприятного мерзавца тип по уровню актерской игры на голову превосходит всех остальных.

Но бог с ней, с гендерной дискриминацией. Что делать с логистикой перемещений? У зрителя нет карты тюрьмы, поэтому ему сложно понять, почему в этом коридоре зараженные есть, а в этом нет. Как из точки А герои попадают в точку Б? И еще множество подобных вопросов без ответов. А ведь именно такие нюансы и отличают хорошие ужастики-выживастики от посредственных. И дело тут отнюдь не в бюджете — дело в понимании тонких материй драматургии и сценарного мастерства. Но этого добра, в отличие от плохо загримированной немногочисленной массовки, в данном кино нет и в помине.

«Нулевой заключенный» — это более чем посредственный фильм с убогим сценарием, отвратительной логикой, никакой актерской игрой и минимумом атмосферы. Лучшее, что здесь есть, — операторская работа. Но стоит ли смотреть полтора часа на грамотно поставленное плохое действо?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)