DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Зомби в космосе

Leviathan Wakes (роман, на русском не издавался)

Авторы: Дэниэл Абрахам и Тай Фрэнк под псевдонимом Джеймс Кори

Жанр: космическая опера с элементами нуара и космических ужасов

Издательство: Orbit

Год: 2011

Похожие произведения: цикл романов Стивена Дональдсона «Глубокий космос», роман Джо Шрайбера «Death Troopers», классические образцы нуара.

Действие книги происходит в не столь отдаленном будущем, когда человечество успело уже расселиться по всей Солнечной системе, но выбираться за ее пределы пока не спешит. С годами колонисты приспосабливались к новой среде обитания, различия между представителями когда-то единой расы землян накапливались, напряжение в обществе росло. И оказалось достаточно одной метко брошенной спички, чтобы полыхнувшее зарево охватило всю систему…

Leviathan Wakes

Американец Дэниэл Абрахам – писатель плодовитый и разносторонний. За последние пять лет из-под его пера вышло десять романов, причем под тремя различными именами. Своим настоящим Дэниэл подписывает книги в жанре эпического фэнтези, под псевдонимом М. Л. Н. Гановер выпускает городское фэнтези, ну а Джеймс Кори замахнулся на космическую оперу. Последний псевдоним Абрахам делит с Таем Фрэнком, личным помощником самого Джорджа Мартина.

Первая работа в соавторстве с Фрэнком, «Пробуждение Левиафана», появилась на зарубежных книжных прилавках летом этого года. Формально это начало запланированной трилогии, однако все основные сюжетные линии завершены, и роман можно читать в отрыве от последующих частей.

Действие книги происходит в не столь отдаленном будущем, когда человечество успело уже расселиться по всей Солнечной системе, но выбираться за ее пределы пока не спешит. Земные колонии появились на Марсе, Луне, Ганимеде и самых крупных представителях Пояса астероидов. С годами колонисты постепенно приспосабливались к условиям своих новых жилищ, учились подолгу находиться в вакууме и жить в условиях пониженной гравитации. Различия между представителями когда-то единой расы землян накапливались, напряжение в обществе росло, и в конечном итоге оказалось достаточно одной метко брошенной спички, чтобы полыхнувшее зарево охватило всю систему.

Бросить спичку выпало землянину Джеймсу Холдену, старшему помощнику ледовоза «Кентербери», огромного грузового судна, транспортирующего глыбы льда с колец Сатурна на станции Пояса и внутренние планеты. Во время очередного рейса радисты перехватывают просьбу о помощи, и Холден возглавляет спасательную команду. Спасать, однако, оказывается некого – подавшее сигнал бедствия судно заброшено, но на его борту Холден делает страшную находку, ставшую началом цепи событий, грозящих уничтожить все человечество.

Тем временем на Церере детектив полицейского управления Миллер получает задание разыскать Джульетту Андромеду Мао, наследницу крупного земного картеля, решившую поискать приключений на свою пятую точку на станциях Пояса. Проведя расследование, Миллер приходит к неутешительному выводу, что Джули входила в состав команды корабля, обнаруженного Холденом. Детектив переключается на поиски Холдена, но ему придется поторопиться, если он хочет что-то узнать – на землянина объявили охоту все основные политические силы системы.

По первым впечатлениям, «Пробуждение Левиафана» – типичная космическая опера, с перестрелками в открытом космосе, сражениями боевых кораблей, сложными политическими интригами и гонками на высоких скоростях. Но стоит только появиться детективу Джозефу Алоизио Миллеру, как вместе с ним в дверь входят сигаретный дым, прокуренный закадровый голос, музыка начала 40-х годов и непередаваемая атмосфера американского нуара. Дальше – больше, примерно к середине роман неожиданно превращается в смесь «Обители зла» с «Чужим» и «Dead Space». Ну а под конец в и так уже запутанном деле и вовсе появляется инопланетный след.

Кстати о хорроре. Его в романе немного, и он достаточно компактно размещен в прологе и середине книги. Однако же, когда до него доходит дело, становится по-настоящему жутко. Абрахам и Фрэнк постоянно нагнетают атмосферу и загоняют читателей в положение героев, которые абсолютно не понимают, что происходит. Представьте себя на замкнутой космической станции в глубинах космоса. Вообразите, что начинает звучать сигнал ядерной тревоги, и какие-то люди в форме сотрудников службы безопасности начинают сгонять вас в убежища. Почувствуйте, что что-то идет не так, и нужно спасаться. Представьте себе толпу тошнотворных зомби, которые неожиданно начинают лезть изо всех щелей, и шеренгу наемников, перекрывающих доступ к докам. Страшно?

Как бы то ни было, «Пробуждение Левиафана» – очень атмосферный роман, причем не имеет значения, к какому из жанров, составляющих лоскутное одеяло повествования, обращаются авторы в данный момент.

Во многом такой эффект достигается за счет лихо закрученной интриги. С первых же страниц Абрахам и Фрэнк погружают читателей в череду непрерывно сменяющих друг друга ситуаций, герои выбираются из одной передряги только для того, чтобы попасть в следующую. Это повторяется снова и снова, и каждый раз соавторы готовят все новые и новые неприятности, с которыми предстоит столкнуться Холдену, Миллеру и их друзьям.

Точнее, друзьям Холдена, поскольку Миллер – типичный герой-одиночка. Трудно вообще найти двух столь разных людей, как Джеймс и Джозеф. Холден – прирожденный лидер, честный, открытый, добродушный, дружелюбный и до ужаса наивный. Джеймс относится к породе людей, которых можно было бы назвать святыми, если бы их вечное стремление поступать правильно не оборачивалось постоянными проблемами для всех окружающих. Тем не менее, Холден не теряет веры в человечество и регулярно пытается снабжать общественность последними данными о событиях, свидетелем которых он стал. Джеймс верит, что обладание полной информацией сведет на нет возможность неправильного решения, однако с каждым разом он лишь все больше запутывает ситуацию.

Детектив Джозеф Миллер – прямая противоположность Холдену. Циничный и немолодой уже офицер, Миллер давно потерял веру в торжество человеческого разума, поэтому никому особо не доверяет и никого не любит. При этом Джозеф сохранил некий личный кодекс чести, невероятное упрямство и стремление докопаться до сути вещей. Последние качества регулярно приносят детективу проблемы, но зато на след Миллер действительно нападает.

В конечном итоге пути обоих героев пересекаются, и в общих интересах Миллер и Холден вынуждены действовать сообща. На таком близком расстоянии различия делаются еще очевиднее, однако у обоих героев есть свои причины поступать так, как они считают нужным, поэтому читатели одновременно понимают и сопереживают обеим персонажам.

Другие действующие лица получили меньше внимания, чем главные герои книги, но менее колоритными от этого не стали. И самое главное, что все персонажи выглядят живыми людьми, со своими радостями, проблемами и мечтаниями.

Таким же реальным получился и созданный Абрахамом и Фрэнком мир. Развитие общества, социальное расслоение, проблемы колонистов показаны настолько достоверно, что в подобный вариант развития событий охотно веришь. К тому же мир этот не стоит на месте – изменения в положении сил и настроениях общества происходят постоянно, причем как по вине героев, так и по абсолютно независящим от них обстоятельствам.

«Пробуждение Левиафана» – лишь первая книга новой серии, но уже в ней события принимают такой размах, что дух захватывает. Пускай полностью головоломка собирается только на самых последних страницах, но процесс ее решения оказался настолько увлекательным, что продолжения хочется сразу после прочтения.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)