Advertisement

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Зов из прошлого

Lamentum

Дата выхода: 27 августа 2021

Страна: Испания

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Obscure Tales

Издатель: Neon Doctrine

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Clock Tower (1995)
  • Beautiful Escape: Dungeoneer (2010)
  • Независимая испанская студия Obscure Tales с 2018 года разрабатывала свой первый проект под названием Lamentum. Команда, состоящая всего из двух человек, искала поддержки на Kickstarter, и кампания завершилась успешно.

    15 мая 2020 года в Steam появилась небольшая бесплатная демоверсия, познакомившая потенциальных покупателей с завязкой мрачной истории и механиками игры. Воодушевившись позитивными отзывами, студия завершила разработку, хоть и с опозданием на год относительно первоначально заявленных сроков.

    Lamentum — это хоррор на выживание в стилистике старых пиксельных jRPG. Игроку предстоит взять на себя роль английского джентльмена XIX века по имени Виктор. История начинается невинно: Виктор ожидает свою возлюбленную Алиссу в саду у фонтана, вскоре она появляется, они беседуют о свадьбе. Но после этой минутной сцены следует затемнение, и становится понятно, что безоблачная часть истории закончилась — Алисса неизлечимо больна. Движимый желанием спасти супругу, Виктор решается на рискованное путешествие в особняк загадочного графа, который, как говорят, «познал запретные забытые науки» и, возможно, способен спасти Алиссу.

    Виктор прибывает в старинное поместье, беседует с графом и на его вопрос о высокой цене за исцеление отвечает, что готов абсолютно на все. После чего покидает кабинет графа, находит странно ведущую себя Алиссу и тут же теряет сознание. Приходит в себя в незнакомой комнате, на кровати с пропитанными его кровью простынями. Виктор все в том же особняке, но обстановка кардинально изменилась. Кругом странная паутина, в полу зияют провалы, а мирные пейзажи, ранее украшавшие стены, замещены искаженными в ужасе лицами и изображениями жутких монстров.

    Геймплей представляет собой исследование небольших и не слишком разнообразных локаций на предмет ключей, всевозможных подсказок и полезных вещей. В основном придется бродить по комнатам особняка, а также по кладбищу, двору и церкви. Визуальная картинка приятна для глаз, пиксельная графика ничуть не умаляет жуткой готической атмосферы. Дизайн монстров, щеголяющих щупальцами, множеством глаз и зубастых пастей, явно вдохновлен произведениями великого и могучего Лавкрафта.

    В некоторых локациях царит кромешная тьма и вдобавок разгуливают монстры, что делает исследование не такой простой задачей. В условиях пиксельной картинки легко пропустить важный предмет, если до него просто не дотянулся круг света от фонаря, который придется почти всегда таскать с собой, занимая ценный слот в инвентаре.

    Персонаж Виктора отнюдь не является сверхчеловеком. Пробежав буквально несколько шагов, он начинает задыхаться, а при нападении монстров выдерживает не больше пары тычков. Но он не беспомощен: ему доступно несколько видов оружия ближнего и дальнего боя. Враги в Lamentum визуально разнятся, но атакуют они, включая боссов, одинаково – с близкого расстояния. Таким образом, боевая система сводится либо к закликиванию колюще-режущим оружием, либо к сохранению дистанции и выстрелам издалека. Боеприпасы попадаются редко, а саблей получается зарубить далеко не каждого монстра, потому желательно беречь выстрелы и избегать столкновений, когда это возможно. Для лечения Виктора доступен Лауданум – несомненный поклон разработчиков студии в сторону Frictional Games и их Amnesia.

    Носить с собой все найденное оружие – не самый лучший вариант, так как инвентарь состоит всего из девяти слотов. Приходится распределять предметы с умом. Зато в уже знакомых поклонникам Resident Evil безопасных комнатах, где играет расслабляющая мелодия, имеется бездонный сундук, содержимое которого доступно в любой из таких комнат. Возвращаться к сундукам придется очень часто. Здесь же стоит пишущая машинка, для сохранений на которой требуются чернила. Их запас ограничен, и это вызвало со стороны игроков множество жалоб, которые разработчики услышали и пообещали в скором времени выпустить патч, вводящий бесконечные чернила и выбор уровня сложности.

    Игроку доступна карта, но она не слишком помогает ориентироваться: и открытые, и запертые двери обозначены одинаково, а местонахождение найденных полезных предметов, не уместившихся в инвентаре, на ней не отмечается.

    Головоломок достаточно, они не сложные, но и не скучные: каждая гармонично интегрирована в канву повествования.

    Великолепное музыкальное сопровождение идеально вписывается в окружение. По-своему прекрасный dark ambient временами навевает печаль, а где нужно – наводит жуть.

    В игре присутствуют четыре концовки, которые зависят не только от выбора вариантов ответа в диалогах с жуткими NPC, но и от весьма неочевидных действий и внимания к деталям. Это интригует и вызывает желание пройти игру хотя бы пару раз. В среднем на прохождение затрачивается около шести часов.

    Lamentum является воплощением ностальгии по олдскульным хоррорам. Да, все предложенное игроку уже где-то было, и не один раз. Мрачный особняк, провалы в памяти, монстры, перемещения из одной реальности в другую... Но игра получилась завершенной, а разработчики выполнили все обещания, данные инвесторам. Для студии, состоящей из двух человек, проект вышел более чем достойным. И пусть Lamentum не пугает по-настоящему, проходить игру интересно, а ностальгические нотки не отпускают даже после финальных титров.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)