DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Звонок из прошлого

Не отпускай / Don't Let Go

США, 2019

Жанр: триллер, детектив, фантастика

Режиссер: Джейкоб Аарон Эстес

Сценарий: Джейкоб Аарон Эстес, Дрю Дэйуолт

В ролях: Дэвид Ойелоуо, Сторм Рейд, Майкелти Уильямсон

Похожие фильмы:

  • «Радиоволна» (2000)
  • «Пиджак» (2004)
  • «Дом у озера» (2006)

Заигрывать со временем — одно из любимых занятий сценаристов и режиссеров. В каких только фильмах и под каким только соусом мы это не ели: «Терминатор», «Назад в будущее», «День сурка», «Матрица времени», «Счастливого дня смерти»… Продолжать этот список можно еще очень и очень долго. Чем же так притягивает эта тема? В первую очередь неограниченными возможностями. В фильме, где время можно повернуть вспять, персонажи, по сути, обретают бессмертие, а сценарист волен выстраивать наисложнейшие схемы их взаимодействия.

Но это влечет за собой и определенный риск. Во-первых, можно просто-напросто запутаться в искусственно созданной временной паутине. Во-вторых, можно запутать зрителя и вместо вау-эффекта спровоцировать «взрыв мозга». Ну и в-третьих, сценаристу, выбравшему этот путь, всякий раз приходится изощряться, чтобы банально не повторить уже созданный шедевр. Как правило, многим удается избежать этих подводных камней и так или иначе привнести в извечный сюжет что-то новое. «Не отпускай» — очередной игрок из этой лиги, которому есть что нам предложить.

Детектив Джек Рэдклифф очень любит свою племянницу Эшли. Отец девочки — брат Джека — порой забывает о своей роли отца, и тогда заботиться о подростке приходится дяде-полицейскому. Но в один день происходит большое несчастье. Зайдя в гости к брату, Джек обнаруживает убитой всю его семью. Эшли пыталась сбежать, но выстрел из дробовика настиг девушку у закрытого окна. Детектив не находит себе места, пытаясь понять, что же здесь произошло, но настоящий шок приходит, когда убитая племянница вдруг звонит ему по сотовому.

Интригующая завязка отлично срабатывает, приковывая зрителя к экрану. Поначалу кажется, что перед нами мистическая история про звонок с того света. Но это впечатление будет развеяно практически сразу же. Нет, Эшли не дух, жаждущий отмщения и справедливости. Эшли живая, из плоти и крови, но находится в другом временном периоде. Она звонит дяде из дня на пару недель раньше ее убийства. И теперь их необычному тандему предстоит разобраться в причинах трагедии и найти виновных. Нечто подобное можно было наблюдать в отечественной комедии «Тариф новогодний». Другой пример, еще более похожий на «Не отпускай», — фильм Грегори Хоблита «Радиоволна». Там полицейский Джон Салливэн вместо любимой радиостанции случайно ловит сигнал от своего уже не один год покойного отца. По тем же правилам играют герои одноименного сериала 2016 года. Так что справедливо будет заметить, что «Не отпускай» — это своеобразный ремейк работы Хоблита. Да, герои и детали там разнятся, но основная детективная канва, по сути, такая же. На фоне своего старшего брата «Не отпускай» выгодно смотрится за счет сильной эмоциональной подачи. Режиссер очень постарался воплотить эту невероятную историю через призму обыденности и повседневности. Так, что в итоге мы верим, будто это происходит в нашей с вами реальности.

Актеры — в первую очередь Дэвид Ойелоуо, исполняющий роль Джека, и шестнадцатилетняя Сторм Рейд, воплотившая образ Эшли, — постарались на славу. Перед нами не просто плоские персонажи, попавшие в необычную ситуацию и вынужденные как-то действовать, а живые люди, пропускающие эту ситуацию через себя, пытающиеся понять и поверить. Так что стоит сразу оговориться, что работа Аарона Эстеса — это в первую очередь драма с элементами фантастики, обильно сдобренная криминалом.

Ахиллесова пята фильма — его финал. Эмоциональное напряжение, отлично нагнетаемое до последних минут, слишком легко сбивается. К сожалению, сценарий загоняет себя в тупик, достойно выбраться из которого — дело нелегкое. Выход, который находит режиссер, не назовешь откровенно слабым, но он и далеко не блестящий. Вдобавок он оставляет после себя ряд вопросов о дальнейшей судьбе участников этой драмы.

Режиссер фильма — Джейкоб Аарон Эстес — пока не может похвастаться солидным портфолио. За его плечами, помимо «Не отпускай», еще две полнометражные работы и одна короткометражка. Справедливости ради стоит отметить, что все картины, поставленные Эстесом, были благосклонно приняты зрителями, что подтверждает их неплохой рейтинг. Правда, к жанру ужасов прямое отношение среди них имеет лишь короткометражка. Также Эстес приложил руку к перерождению зла в фильме «Звонки» 2016 года, поучаствовав в проекте в качестве одного из сценаристов. Собственно, на этом все достижения Джейкоба Аарона на данный момент заканчиваются.

Возможно, «Не отпускай» и не сказал нового веского слова на поле кинопутешествий во времени, но работа Эстеса определенно заслуживает одобрительных слов в свой адрес. Это крепкая детективная история, за которой интересно наблюдать, и сильная драма, которая непременно заставит вас сопереживать героям.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)