DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Слово редактора

А вот интересно: прочтут ли новый DARKER, посвящённый тюрьмам, в тюрьмах? Есть ли там Интернет? Наверно, если и есть, то далеко не в каждой. И правильно. К чему ворам и убийцам наши прекрасные рассказы, наши познавательные статьи и горячие рецензии? И вообще — к чему нам об этих маньяках и разбойниках думать? Ведь мы-то с вами люди порядочные, а значит априори свободные. Мы-то уж точно никогда в тюрьме не окажемся.

Приветственное слово вам передаёт вся редакция DARKER и её маленькие друзья. Среди которых и Cymothoa exigua, она же «мокрица, пожирающая язык». Это милашка-паразит, которая любит пошалить с рыбками. Забраться в жаберные щели, лишить корень языка кровотока, чтобы тот атрофировался, и заменить погибший орган собой. Ради чего? Ради пищи, конечно. В отличие от неё ты, читатель, нам нужен лишь потому, что мы тебя любим…

Тема октябрьского DARKER — маски. Атрибут простой, для жанра ужасов самый что ни на есть привычный и встречающийся в нем едва ли не на каждом шагу. Но главный редактор Артём Агеев ради того, чтобы проникнуться нужным настроением в преддверии этого выпуска, решил окунуться в историю поглубже.

Новые технологии настолько прочно входят в обиход, что без некоторых из них уже нельзя представить современное общество. Например, без Интернета. Для кого-то это увлечение, для кого-то работа, а для некоторых образ жизни. Как бы то ни было, по ту сторону Сети таится немало ужасов. Кошмаров виртуальных, но способных повлиять на реальность. Что ж, пододвиньтесь поближе к монитору, пока Интернет даёт вам возможность прочитать новый номер журнала. Только не бойтесь обновлять страницу.

Невозможно обойти вниманием имена некоторых людей, когда речь заходит о хорроре. Одно из этих имён — Говард Филлипс Лавкрафт, затворник из Провиденса, которого заслуженно считают одной из ключевых фигур литературы ужасов XX века. Впрочем, только ли литературы? Его творчество оказало заметное влияние на все сферы «тёмного» искусства. В очередную годовщину со дня рождения писателя DARKER предлагает вам снова вспомнить этого замечательного автора.

В июле мы обсуждаем экзотический хоррор - от Женщины с Очень Длинной Шеей до тувинского панка и неснятых фильмов Ходоровски, от любимых комиксов Умберто Эко до телесериалов про детство Темного Рыцаря. Проводником по экзотическим тропам хоррора выступил редактор музыкального раздела Василий Рузаков.

Тема июньского DARKER — кино и театр. Поэтому нельзя было придумать ничего более логичного, чем открыть свой фирменный кинотеатр. Пусть без блэкджека и шлюх, но и не без собственных плюшек. На экскурсию по заведению приглашает киноредактор Артём Агеев.

Свет. Он прогнал тьму из наших сердец, но не из душ. Мир с каждым веком становился всё теснее и теснее, и вот, будто отвергая колыбель — человек ринулся к звёздам. Загадки Млечного пути, тайны Вселенной, сокровенное Большого взрыва. Всё меньше и меньше становилось неизвестного. Вы можете представить себе мир, в котором не останется загадок и тьмы? Как в рассказе Рэя Брэдбери «Огненный столп».

Нашему журналу исполняется четыре года! Разве нужно тут еще что-то добавлять? Но главный редактор Александр Подольский слишком сильно проникся странной темой номера и написал очень странное вступительное слово…

Секс и смерть. Эрос и Танатос. Радость зачатия и пустота небытия. Два полюса, между которыми лежит человеческая жизнь. Но так ли они противоположны? Илья Пивоваров, редактор игрового раздела, рассуждает о двух вечных началах и в последний раз держит слово перед читателями.

История развивается по спирали. Наш сегодняшний гость разделяет эту точку зрения. Прямо скажем, он невысокого мнения о человеческом благородстве и гуманности, и мировая история как нельзя лучше подтверждает истинность древних крылатых выражений. «О времена, о нравы!» — увы, эта формула применима к любой эпохе, считает наш гость. Потому что люди всегда остаются людьми...

Этот выпуск DARKER посвящен детям. Разным. Злым и опасным, чудовищным и загадочным. Рождение ребёнка — это не только великая радость, но и момент познания великого страха. И ты сделаешь что угодно, лишь бы избавиться от этого ощущения. Без детей не чувствуешь так сильно, что на тебе вместо лат тонкая кожа. Теперь же ею надо обтянуть весь мир.

В этих сырых стенах царит уныние. Если ты попадешь под их своды, не пугайся безмолвной тени, что появилась и исчезла в одном из мутных зеркал. Пройдись по комнатам, смахни пыль с книжных полок, задержись около истлевших картин, на которых запечатлены почившие обитатели этого места. Кем были они, эти бренные создания? Что оставили после себя? Илья Пивоваров знакомит читателей с «готическим» номером DARKER.

В город приехал странный цирк, и вместе с ним пришла беда. Один за другим стали исчезать люди из журнала DARKER — редакторы, авторы, читатели… Чтобы разобраться во всей этой чертовщине и спасти друзей, небольшой отряд под предводительством главреда Александра Подольского отправился прямо в злодейское логово.

Тёмные вечерне-ночные города, безлюдные улицы, заваленные всяким хламом и продуваемые всеми ветрами... Детективы в чёрных плащах и шляпах, уже с утра навеселе, шастающие по этим улицам в надежде найти разгадку таинственным исчезновениям и убийствам... Тема номера — нуар. Мрачный жанр в противовес детективу классическому. Начинаем экскурсию по DARKER-нуару с редактором раздела литературной критики и публицистики Дмитрием Квашниным.

В этом номере речь пойдет о людях, которые очень любят других людей. Хорошо прожаренными. Под хорошим соусом. Киноредактор Артём Агеев разжигает аппетит перед тем, как приступить к знакомству с каннибалами августовского DARKER.

«Дешевые ужасы», «трэш», «би-мувиз», «пальп» – в любые времена было полно определений для произведений искусства, которые вы хотите принизить, чтобы всучить покупателю свое, заветное. Приговаривая при этом «настоящее, лицензионное качество», то есть, тьфу ты – подлинное искусство, в отличие от их, дешевого. Зачастую это чисто оценочные понятия, конкретное содержание которых установить не так-то просто... О главной теме номера рассуждает Василий Рузаков.

Где-то в одном из соседних измерений DARKER представляет собой печатное издание, а редакция журнала располагается в центре Санкт-Петербурга. Звучит замечательно? Вряд ли! Ибо этот же мир захвачен существами более хитрыми и опасными, нежели мы, люди. Кто эти твари? И при чем здесь редакция DARKER’а? Ответ держит Илья Пивоваров.

С детства меня преследует навязчивая фантазия: куклы — они живые! Признайтесь, вы же тоже об этом думали? Мальчишки, вы помните поля брани? Помните павших солдатиков и пластмассовую плоть, которую разрывало на куски? Девочки, а каково вам было нянчить своих мертворожденных лялек? Холодных, с остекленевшими глазами... Вступительное слово держит Сергей Корнеев, редактор арт-раздела.