DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Лики Тьмы

Если покопаться в теме, нетрудно заметить, как много внимания уделяется различным свойствам камней и металлов и как незаслуженно игнорируется значение татуировок. В Сети можно найти информацию разве что о нежелательности рисунка в виде костей и черепов, которые, как утверждается, привлекают Смерть, или о сомнительной эстетике портретов дохлых звёзд. Но давайте попробуем исправить эту несправедливость и посмотрим внимательнее, на что на самом деле способны татуировки.

Блуждая по просторам Сети, можно наткнуться на что угодно. Ведь Интернет, как известно, полнится слухами. Вместе с тем, надо заметить, хватает в нем и мистификаций. Большинство из них раздуты фанами-фантазёрами на многочисленных готических форумах. Как исключение некоторые из них всё-таки заслуживают чуть большего внимания — уж больно хорошо над ними поработали. К таким случаям относится загадочное Евангелие от Ламии, знакомящее обывателя с вселяющим холодный ужас образом Познавшего Кровь.

Среди всех чудовищ, созданных воображением Говарда Филлипса Лавкрафта, Ктулху занимает особое место. Именно рассказ «Зов Ктулху» принято считать первым кирпичиком уникальной авторской мифологии, вдохновившей как самого Лавкрафта, так и многочисленных последователей. Но могло ли подобное божество целиком и полностью являться плодом фантазии одного человека? Андрей Каминский попытался разобраться в источниках вдохновения джентльмена из Провиденса.

Монголия — довольно закрытая и загадочная страна. Какие слова приходят в голову в первую очередь при упоминании этого государства? Золотая Орда, Тамерлан, Чингисхан, пустыня Гоби... Именно на последней стоит заострить внимание. Все знают, что пустыня славится своим жарким, засушливым климатом и крайне низкой плотностью населения. Но гобийские пески известны ещё одним таинственным и поистине легендарным явлением. А имя этому явлению — Олгой-Хорхой.

Рождение и смерть, любовь и ненависть, всепоглощающее счастье и разрушительное горе — все это можно увидеть на расстоянии вытянутой руки лишь в одном месте. Театр... Концентрация чувств, целая история, сама жизнь — вот что способно уложиться в нескольких актах одного представления. Такое средоточие эмоций, намешанных с судьбами самих актеров, — просто магнит для мистики. Может, именно поэтому в стенах театров обитает такое количество привидений...

Испокон веков мистика и Россия были достаточно тесно связаны друг с другом. Люди верили в леших, домовых и прочих неведомых официальной науке существ. А между тем в современном мире происходит множество таинственных, порой совершенно необъяснимых явлений. В большинстве своем странные новости приходят с зарубежных земель, однако кое-что добирается и до нас. Например, много шума в Интернете наделала история Палочника, получившего в народе прозвище «Буратино».

Невинный взгляд, бледные личики, тонкие полупрозрачные ножки и ручки, слабые ладошки и... ВНЕЗАПНО! Огромные светящиеся глаза! Острые зубы! Окровавленные рты! Душераздирающее зрелище. Игоша, ангиак, гомункул, диббук, подменыши, понтианак... Со злобными детишками в мифологии различных народов попыталась разобраться Мария Артемьева.

Мы привыкли успокаивать себя тем, что отвратительные монстры живут только по ту сторону экрана. Это всё выдумки. Небывальщина. Представляем вашему вниманию десятку невероятно привлекательных монстров, которые только и ждут вашего отпуска, чтобы подстеречь вас в морских волнах!

На стыке хоррора, фэнтези и научной фантастики уютно расположилась целая группа персонажей, объединенных общими признаками. Их именуют змеелюдами, лизардменами, рептилоидами, они стали героями книг, фильмов, игр, городского фольклора и конспирологических теорий, но истоки этого образа, как и многих других, просматриваются в самых древних и жутких легендах человечества.

Суккубы, инкубы, Мара, Песочный человек, домовые, которые пытаются задушить, усевшись на грудь, – все это не измышления фольклорного сознания, родившиеся на пустом месте, а «дети» сонного паралича. Александра Давыдова не только разобралась в пугающем явлении, но и опросила знакомых, испытавших его на себе.

Еще месяц тому назад это казалось смешной нелепостью — когда кто-то из читателей, причем не из благодушно настроенных читателей, а обиженный на одну из рецензий, высказался в духе «что ж вы, такое, можно сказать, культовое издание — и такие нехороше рецензии публикуете». Вы заметили это слово, «культовое»?.. Ну правда ведь, смешно.

Легендарный убийца, расправлявшийся с падшими женщинами в грязных трущобах викторианского Лондона, неуловимый Джек Потрошитель стал в наше время такой же иконой хоррор-культуры, как граф Дракула или Монстр Франкенштейна. С той только разницей, что последователи Джека и сейчас рыщут по улицам городов и селений.

Сейчас, при слове одержимость у большинства возникают устойчивые ассоциации с образами, созданными легендарным «Изгоняющим дьявола» Уильяма Фридкина. Снятая им картина вобрала в себя наиболее популярные положения католических историй об овладении человеческим телом демонами ада. Но формирование обыгранной в фильме концепции началось ещё на заре человечества и продолжается по сей день.