DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Лики Тьмы

В 1990-е годы, когда стал активно развиваться интернет, появились и городские легенды нового поколения — те, в которых в числе центральных «персонажей» выступала именно Всемирная паутина и связанные с ней явления. Одной из таких легенд стала история о красной комнате. Эта байка зародилась в Японии, однако вскоре благодаря тому же интернету распространилась по всей планете. О том, что происходит с завсегдатаями интернета и ярыми искателями «красной комнаты», — в статье Анны Мирославской.

Тема октябрьского DARKER — хоррор 80-х. В его преддверии мы попросили вас рассказать, как вы впервые причастились «золотой классикой хорроров». Как вы смотрели видик, закрывая глаза ладошкой, как не могли закрыть страшную книгу с цветастой обложкой — и как потом несколько дней не могли уснуть! И вот, вы предались воспоминаниям и прислали нам свои истории — а теперь мы почитаем их вместе с вами!

Было бы странно, если бы DARKER никогда не посещал цирков. И мы не раз наведывались туда, приводя с собой то клоунов-убийц, то… еще больше клоунов-убийц. Ну что поделать — это визитная карточка большинства хорроров, связанных с цирками. Да-да, не так уж и часто удавалось разжиться чем-то более оригинальным… точнее, кем-то. Спешим исправить данный конфуз! В этой статье мы расскажем о различной нечисти, вдохновленной как некогда распространенными шоу уродцев, так и прочими странностями, сокрытыми в недрах многочисленных балаганов и шапито. Не обойдем стороной и генетические мутации, дабы еще больше разнообразить наш скромный топ.

Многие знают киностилизации «Зов Ктулху» и «Шепчущий во тьме», полюбившиеся широкому кругу любителей ужасов. Но не все в курсе, что за этими работами стоит Историческое общество Г. Ф. Лавкрафта — международная организация, основанная в Лос-Анжелесе в 1986 году поклонниками творчества джентльмена из Провиденса. И эти фильмы лишь верхушка айсберга обширной деятельности этих талантливых и увлеченных людей!

В рамках привычного течения времени события происходят в строгой и необратимой последовательности: от прошлого к будущему через настоящее. И казалось бы, никаких петель здесь и быть не может, а все рассказы о них — фантазии и плоды воображения отдельных людей. И только реальные исторические факты показывают, что привычный ход времени иногда нарушается, порой вводя жизнь людей в петлю, несущую ужас и безысходность. В этой статье мы приведем несколько примеров событий, которые наводят на мысль, что не все совпадения могут быть случайными.

Женские образы славянского хоррора в большинстве своем довольно неоднозначны. Безобразные и привлекательные, они объединены одним – тем, что или своим видом, или своими поступками и образом существования наводят ужас на всякого, кому повстречаются. И это все – несмотря на то, что женщина – первопричина существования мира, которая дарит жизнь, счастье… О полудницах, русалках и прочих рассказывает Анна Мирославская.

Древние, называя Атлантику «Морем Мрака», неумышленно предугадали ту особую мистику, которой будет пронизана культура Нового Света. После колонизации Америки ее фольклор слагался из трех основных компонентов: индейского язычества, легенд европейских переселенцев и верований африканских рабов, причудливо смешавшихся с религией белых хозяев. Это сочетание, пусть и в разных пропорциях, породило множество самых невероятных существ, заполнивших «народный хоррор» этой части света.

Кошмары являются самым разным людям и при самых разных обстоятельствах, однако нередко оказывается, что они имеют общие черты. Например, вы можете проснуться в холодном поту от того же пугающего сюжета, что и какой-нибудь фермер-отшельник в Австралии. Хотя казалось бы, между вами нет ничего общего. Какими бывают кошмары и о чем какой из них говорит — разбиралась Анна Мирославская.

Эдгар Аллан По умер странной смертью, причины которой за прошедшие 170 лет так и не были до конца выяснены. Однако это далеко не единственное обстоятельство, создающее вокруг личности американского писателя атмосферу таинственности и загадочности. В последние 70 лет интерес к истории его жизни и смерти активно подогревали верные поклонники, ежегодно посещавшие его могилу 19 января, в день его рождения. Об истории красивой традиции рассказала Анна Мирославская.

Мерчовая майка — очевидный и простой способ поддержать любимую команду, либо же любимый жанр, фильм, и заодно хороший способ сделать заявление окружающим о своих пристрастиях. Но что делать, если вместо мейнстримового киномыла ты разбираешься и любишь андеграунд и хоррор-кинематограф? Поговорим об этом с главой издательства Underground horror society and rotten merch store — Rotten Organic Terror!

Насекомые похожи на нас. У них есть конечности, «руки» и «ноги». Они дышат воздухом, едят еду, заводят детей, проводят время с себе подобными, рождаются и умирают. Как и мы, они — живые. Насекомые не похожи на нас. Их глаза без зрачков ничего нам понятного не выражают. Как часто в хоррорах объектом страха становится существо, у которого, по нашим меркам, что-то не так с глазами: или их нет совсем, или их очень много? Глаза мухи разделены на равные части без «композиционного центра» (то есть без зрачка), они слишком большие, они горят красным или зеленым огнем. Тому, у кого такие глаза, ни в коем случае нельзя доверять. И мы не доверяем.

Каждого из нас хотя бы раз в жизни называли козлом. И это вовсе не значит, что мы, глядя после этого в зеркало, видели в нем Козлочеловека. Скорее наоборот… Это говорит о том, что мы не имеем ни малейшего представления об этом звере. И поэтому по ошибке считаем его неопасным, безобидным, в чем-то даже смешным… Так кто же этот зверь на самом деле, откуда он взялся и в чем его беда? DARKER поможет вам создать верный образ полумифического существа и, может быть, спасет жизнь в случае встречи с кровожадным монстром.

Слово «жуть» ассоциируется у современного человека с чем угодно, но только не с домовыми, водяными или лешими. Услышав названия этих существ, мы обычно вспоминаем старые сказки или мультики про их проказы и совершенно не испытываем страх. А все потому, что мы не имеем представления о том, кто они такие на самом деле. Но их восприятие кардинально меняется, когда мифы приобретают осязаемые черты. Едва мы видим свидетельства существования сверхъестественных созданий, сразу понимаем, что эти истории — жуткая и малоприятная реальность. Эта статья о лешем с Шахмаловой горы — очередное тому подтверждение.

Числа обозначают объекты действительности и события, помогают не запутаться в бесконечности дней. И часто становятся для людей не только обозначающими, но и предупреждающими символами. Они могут предрекать опасность, напоминать об осторожности или пророчить неминуемые беды в будущем. В этом случае их называют роковыми — или числами судьбы. О них и рассказывает Анна Мирославская.

Зависимость для подвластного ей человека — это то, что приносит удовольствие и разрушает жизнь одновременно. Поначалу, с непривычки, она вызывает прилив радости, выступает источником счастья. А со временем — превращается в невыносимую обузу, но уже не может быть отвергнута. Так она становится пагубной страстью, в которой странным образом сочетаются эйфория и смерть…

Многие стремятся проводить отпуск у моря. Или в крайнем случае отправляются на озера. Ведь водная гладь озера так притягательна и таинственна, а еще в ней не водится опасных рыб. Однако истории Америки известны случаи, когда безобидная озерная вода по непонятным причинам уносила человеческие жизни. Легенда о леди Озера из штата Вашингтон — как раз об этом.

Любовь – прекрасное и желанное чувство, которое дарит массу приятных эмоций, новых впечатлений и ощущение глубокой духовной близости. Влюбленные люди ведут себя по-особому: часто растворяются в партнере и забывают о том, что происходит вокруг. Поэтому иногда их бывает сложно узнать… Об отношениях с призраками рассказала Анна Мирославская.

Любая катастрофа — это неожиданность, несущая разрушения и потери. Почти всегда ее сопровождает выброс огромной энергии. Механическая часть уничтожает и портит материю, а непогашенная психическая — еще долго растекается по миру. В результате в местах слияния и прорыва, в эпицентре появляются пограничные существа — призраки. Некоторые из них стараются напомнить об ошибках. Другие никак не вспомнят о собственной смерти. Третьи желают забрать кого-нибудь с собой…

Какой персонаж ассоциируется с новогодними праздниками? Ответ «Дед Мороз/Санта-Клаус/Крампус/Гринч» был бы очевидным. Об этих персонажах написано огромное количество статей и сказок всех мастей, снята масса фильмов. Но внимания заслуживает и другой персонаж — известный, но немного недооцененный. Речь, конечно же, о Снегурочке. Справедливость постарался восстановить Айк Варданян.

Время — то, чего так часто не хватает… Его нельзя купить в магазине, отыскать или произвести. Единственное, что возможно — это преобразовать, реструктурировать или изменить его. То же и с пространством. Именно эти параметры формируют наше «здесь и сейчас» — реальности актуального и потенциального бытия, — все то, что происходит с нами и что нам видится. Эти же категории становятся причинами провалов, пересечений, склеивания, смещения и перемешивания существующих параллельно миров. О природе подобных явлений рассказывает Анна Мирославская.