DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

«Dungeons & Dragons» – самая известная система для настольных ролевых игр. Изначально была махровым героическим фэнтези в ортодоксальном понимании этого жанра. Однако со временем игрокам захотелось нового, тогда пришла пора экспериментов. Все жаждали «свежих» декораций и подхода, это желание и породило сеттинг Равенлофт. Виктор Лазарев держит слово в первой части материала о популярной игровой вселенной.

Старые видеоигры, скорее всего, отпугнут непосвящённого человека, который решит к ним приобщиться. Но это, прежде всего, касается графики, потому что в остальном ретро-игры запросто могут увлечь. Именно там, под слоем запылившихся пикселей, отыщется начало многих современных франшиз. В странах СНГ больше остальных выделялась, пожалуй, «народная» приставка «PlayStation». Авторы игрового раздела с ностальгией вспомнили времена «плойки» и проголосовали за лучшие на ней хоррор-игры.

В хоррор-играх нередко обыгрывается тематика созданных людьми существ, всевозможных гомункулов и «франкенштейнов». Големы, клоны, просто уродцы и монстры искусственного происхождения отлично играют на атмосферу страха. Всех их не перечислишь, но одних из самых известных Айк Варданян припомнил и расставил в виде топа.

Женские персонажи в хоррор-играх способны не только украсить собой картинку, но и вышибить мозги зомби, отправить полчища демонов обратно в ад, одолеть в рукопашной схватке финального злодея и выжить на космической станции с Ксеноморфом. Таких девушек немного, но игра за них запоминается надолго. Дмитрий Казин с волнением в груди вспомнил одних из лучших главных героинь в хоррор-играх.

Разработчики видеоигр в жанре хоррора прибегают к различным трюкам и уловкам, чтобы напугать игроков. Для этого они используют все накопленные знания о страхах и претворяют их в жизнь проверенными методами. Казалось бы, зачем нам вообще покупать подобные игры и испытывать при этом дискомфорт, боясь чего-либо? Артур Ахмиров попытался разобраться в такой тонкой материи, как страх, и её влиянии на игровую индустрию.

Когда в хоррор-играх речь заходит о женских персонажах, то в уме зачастую всплывают хрупкие, миловидные и нуждающиеся в помощи девушки. Но встречаются и такие, которые едва ли не в одиночку противостоят кошмарам и ужасам. К сожалению, среди главных героев дамы попадаются не так уж часто. И если есть желание сыграть за прекрасную половину человечества, то авторы игрового раздела выбрали пять лучших главных героинь хоррор-игр.

Ушедший год в игровой индустрии, безусловно, запомнился: хватило и первоклассных новинок, и скандалов, и отменённых проектов. А ещё игры подорожали, что заставило относиться к их покупке с большей тщательностью. Благо, DARKER всегда готов помочь с нелёгким выбором. Авторы игрового раздела проголосовали за лучшие хоррор-игры 2015 года, разбив их на две номинации, – высокобюджетные и от независимых студий. Также не забыли рассказать и о грядущих новинках 2016 года, который ознаменуется приходом очков/шлемов виртуальной реальности.

В современном мире взяться за создание видеоигры может едва ли не каждый. отсюда и засилье независимых разработчиков. Но как и любое другое дело, это требует определённых навыков и опыта. К тому же зачастую необходим коллектив единомышленников и общая цель. Однако даже на стадии выбора команды встречаются некоторые трудности. Виктор «Гримуар» Лазарев делится опытом и советует, на что следует обратить внимание при поиске команды.

«Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми – культовая трилогия и одна из самых известных франшиз в истории фильмов ужасов. Неудивительно, что для Эша Уильямса, главного героя, нашлось место и в игровых воплощениях. К сожалению, нельзя сказать, что они получилось столь же удачными. Дмитрий Казин прихватил ружьё с бензопилой и отправился выяснять, что представляет собой «Evil Dead» от мира видеоигр.

Японский хоррор, как и всё японское, довольно уникален. Он не старается копировать зарубежные наработки, а реализует что-то своё. И западные игроки им зачастую очарованы. Наравне с известными франшизами «Silent Hill» и «Resident Evil» есть менее нашумевшая, но от этого не менее жуткая и интересная серия про призраков «Fatal Frame». Валентин Москивец вооружился фотокамерой, чтобы запечатлеть духов и подробно рассказать о японской игровой классике.

Было бы странно, если бы разработчики видеоигр не касались в собственных творениях тематики тюрем. Это неприятное, а порой и жуткое место отлично подходит для многих жанров, но особым образом смотрится через зарешечённое окно хоррора. Дмитрий Казин не без риска наведался в одни из самых известных тюрем в видеоиграх и готов рассказать о них.

Кто такие иллитиды? Пожалуй, любой, кто знаком с творчеством Лавкрафта или проходил игры на основе его миров, признает в них сходство с Ктулху. Не только внешнее, нет. Но даже несмотря на это, иллитиды остаются в чём-то уникальными. Айк Варданян решил рассказать о них поподробнее и припомнить, в каких видеоиграх встречались эти существа.

А вдруг завтра зомби? Надо понимать, с чем мы в таком случае столкнёмся и как с этим бороться. Любители хоррор-игр с тематикой живых мертвецов готовы к таким неприятностям больше остальных. Информирован – значит вооружён. Авторы игрового раздела решили подготовить читателей к возможному зомби-апокалипсису и определили пятёрку лучших, которые в последние годы встречались в видеоиграх.

Вы что-нибудь слышали об отечественных видеоиграх в жанре хоррор? Не стоит округлять глаза, будто вас спросили о существовании инопланетян. Русские разработчики уже не раз страшили игроков и продолжают это делать, несмотря ни на что. Дмитрий Казин смахнул патриотическую слезу и рассказал о наших, о родных хоррор-играх.

Паразиты везде. Они вокруг нас. Они в нас. И они в видеоиграх. Зачастую от них исходит глобальная угроза, с которой вынуждено бороться человечество. И тогда в умелых руках геймера у паразита не остаётся шансов — лишь мокрое пятно и раздавленные кишки напоминают о мерзкой твари. Дмитрий Лагунов пересилил отвращение и вспомнил хоррор-игры, в которых паразитам отведена не последняя роль.

В видеоиграх отважные геймеры не раз сталкивались с паразитами, оставляя за собой кровавый след из внутренностей, хитина и раздавленных личинок. Гораздо реже можно было самому побывать в роли паразита, будь то насекомое, пришелец или опасный вирус. Айк Варданян вспомнил такие игры, составив рейтинг лучших.

В хоррор-играх события могут разворачиваться в абсолютно разных местах – от особняков с привидениями или заброшенных психбольниц до целых городов. Последние нередко привносят масштабность, необходимую атмосферу и запоминающуюся обстановку, будь то Сайлент-Хилл или Раккун-сити. Авторы игрового раздела определили пятёрку лучших городов, которые встречались геймерам в последние годы.

Маски – вещь незаменимая для тех, кто желает остаться неизвестным. Ими одинаково часто пользуются и герои, и злодеи. Они не только позволяют скрыть личность, но и помогают напустить на владельца загадочности. Персонажей в масках можно встретить, пожалуй, во всех видах искусства. Довольно часто они появляются и в видеоиграх. Дмитрий Лагунов тоже примерил маску, чтобы поведать о таких хоррор-играх.

Всё, что мы видим в видеоиграх – это конечный продукт, за которым кроются старания разработчиков. Но каким образом они воплотили в жизнь ту или иную идею? Как появились персонажи и локации, как зародилась необходимая атмосфера? Как вообще придумать интересный сеттинг? Виктор Лазарев делится наблюдениями и опытом в этой сфере.

В 1988 году на аркадных автоматах вышла видеоигра, положившая начало целой серии. Игра, отличавшаяся особой кровавостью и жестокостью, в чём по сюжету была большая заслуга Маски Ужаса. Речь, конечно же, о «Splatterhouse». Айк Варданян решил поностальгировать и рассказать в подробностях о культовой франшизе.