DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Японский хоррор, как и всё японское, довольно уникален. Он не старается копировать зарубежные наработки, а реализует что-то своё. И западные игроки им зачастую очарованы. Наравне с известными франшизами «Silent Hill» и «Resident Evil» есть менее нашумевшая, но от этого не менее жуткая и интересная серия про призраков «Fatal Frame». Валентин Москивец вооружился фотокамерой, чтобы запечатлеть духов и подробно рассказать о японской игровой классике.

Было бы странно, если бы разработчики видеоигр не касались в собственных творениях тематики тюрем. Это неприятное, а порой и жуткое место отлично подходит для многих жанров, но особым образом смотрится через зарешечённое окно хоррора. Дмитрий Казин не без риска наведался в одни из самых известных тюрем в видеоиграх и готов рассказать о них.

Кто такие иллитиды? Пожалуй, любой, кто знаком с творчеством Лавкрафта или проходил игры на основе его миров, признает в них сходство с Ктулху. Не только внешнее, нет. Но даже несмотря на это, иллитиды остаются в чём-то уникальными. Айк Варданян решил рассказать о них поподробнее и припомнить, в каких видеоиграх встречались эти существа.

А вдруг завтра зомби? Надо понимать, с чем мы в таком случае столкнёмся и как с этим бороться. Любители хоррор-игр с тематикой живых мертвецов готовы к таким неприятностям больше остальных. Информирован – значит вооружён. Авторы игрового раздела решили подготовить читателей к возможному зомби-апокалипсису и определили пятёрку лучших, которые в последние годы встречались в видеоиграх.

Вы что-нибудь слышали об отечественных видеоиграх в жанре хоррор? Не стоит округлять глаза, будто вас спросили о существовании инопланетян. Русские разработчики уже не раз страшили игроков и продолжают это делать, несмотря ни на что. Дмитрий Казин смахнул патриотическую слезу и рассказал о наших, о родных хоррор-играх.

Паразиты везде. Они вокруг нас. Они в нас. И они в видеоиграх. Зачастую от них исходит глобальная угроза, с которой вынуждено бороться человечество. И тогда в умелых руках геймера у паразита не остаётся шансов — лишь мокрое пятно и раздавленные кишки напоминают о мерзкой твари. Дмитрий Лагунов пересилил отвращение и вспомнил хоррор-игры, в которых паразитам отведена не последняя роль.

В видеоиграх отважные геймеры не раз сталкивались с паразитами, оставляя за собой кровавый след из внутренностей, хитина и раздавленных личинок. Гораздо реже можно было самому побывать в роли паразита, будь то насекомое, пришелец или опасный вирус. Айк Варданян вспомнил такие игры, составив рейтинг лучших.

В хоррор-играх события могут разворачиваться в абсолютно разных местах – от особняков с привидениями или заброшенных психбольниц до целых городов. Последние нередко привносят масштабность, необходимую атмосферу и запоминающуюся обстановку, будь то Сайлент-Хилл или Раккун-сити. Авторы игрового раздела определили пятёрку лучших городов, которые встречались геймерам в последние годы.

Маски – вещь незаменимая для тех, кто желает остаться неизвестным. Ими одинаково часто пользуются и герои, и злодеи. Они не только позволяют скрыть личность, но и помогают напустить на владельца загадочности. Персонажей в масках можно встретить, пожалуй, во всех видах искусства. Довольно часто они появляются и в видеоиграх. Дмитрий Лагунов тоже примерил маску, чтобы поведать о таких хоррор-играх.

Всё, что мы видим в видеоиграх – это конечный продукт, за которым кроются старания разработчиков. Но каким образом они воплотили в жизнь ту или иную идею? Как появились персонажи и локации, как зародилась необходимая атмосфера? Как вообще придумать интересный сеттинг? Виктор Лазарев делится наблюдениями и опытом в этой сфере.

В 1988 году на аркадных автоматах вышла видеоигра, положившая начало целой серии. Игра, отличавшаяся особой кровавостью и жестокостью, в чём по сюжету была большая заслуга Маски Ужаса. Речь, конечно же, о «Splatterhouse». Айк Варданян решил поностальгировать и рассказать в подробностях о культовой франшизе.

В мире видеоигр серия «Mortal Kombat» выделяется на фоне прочих файтингов за счёт кровавости, жестокости и, конечно же, фаталити. Смертельные добивания являются неотъемлемой частью франшизы, и с каждой новой игрой разработчики стараются шокировать геймеров всё больше. Не стала исключением и недавно вышедшая десятая часть «Mortal Kombat X». Авторы игрового раздела определили пятёрку лучших фаталити.

Видеоигры перестали быть уделом геймеров-одиночек, разработчики всё чаще делают упор на онлайн-составляющую и кооперативное прохождение. Даже там, где ставка делалась на одиночную кампанию, можно обнаружить отдельные режимы, требующие подключения к Интернету. Сейчас Всемирная паутина объединила геймеров не только в любви к видеоиграм, но и в самом онлайновом пространстве. Дмитрий Казин не вылазил из Интернета, чтобы рассказать об онлайне в хоррор-играх.

Видеоигры нередко обращаются к провокационным темам, задевая тонкие струны души блюстителей нравов и морали. О якобы вреде этого вида развлечений до сих пор ходят различные слухи. Вокруг игр периодически разгораются скандалы, а отдельные из них оказываются под запретом в ряде стран. Не стала исключением и серия «Manhunt», почему – разбирался Дмитрий Лагунов, стараясь не поддаться негативному влиянию.

Любителям «тёмного» жанра игровая индустрия готова предоставить на выбор разнообразные варианты провести свободный вечер в кругу друзей и за любимым увлечением. Но если видеоигры в этом плане несколько ограниченны, то настолки для такого времяпрепровождения подходят как нельзя лучше. И мало кто не слышал о «Warhammer» – одном из самых популярных варгеймов. О нём и о пришедшей на смену «Эре Сигмара» поведал Василий Рузаков.

Видеоигры, в которых есть обилие крови, кишок и расчленёнки, зачастую вызывают шок у человека со стороны. Их нередко обвиняют в якобы негативном влиянии на геймеров. В свою очередь, сами игроки не видят ничего плохого в том, чтобы выпустить из очередного врага фонтан крови. Что, и у вас появилось такое желание? Тогда обратите внимание на пять самых кровавых видеоигр за последние годы, которые определили авторы игрового раздела.

Говард Филлипс Лавкрафт оставил после себя наследие куда большее, чем собственные произведения. Лавкрафтовские ужасы оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры: фильмы, видеоигры, книги подражателей. А ещё настольные игры, которые отлично воссоздают атмосферу сверхъестественного ужаса. Дмитрий Тихонов не побоялся отправиться в Аркхэм, чтобы рассказать о популярной игре.

Создатели хоррор-игр зачастую вдохновляются произведениями Говарда Лавкрафта, стараясь воссоздать атмосферу сверхъестественного ужаса. В своё время не стала исключением и культовая «Alone in the Dark», породившая жанр «Survival horror» и выросшая в целую серию. Однако на сегодняшний день франшиза оставляет желать лучшего. В причинах случившегося, разгоняя темноту светом фонарика, разбирался Дмитрий Казин.

Видеоигры в жанре хоррора выходят довольно часто, но далеко не все из них можно назвать страшными. Такими, чтобы кровь стыла в жилах, чтобы мурашки пробегали по телу, чтобы сердце ускоренно билось, а во рту пересохло. Пускай выбор не столь велик, как хотелось бы, однако любителям пощекотать нервы есть чем поживиться. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку самых страшных видеоигр за последние годы.

Если вы считаете, что у нынешних видеоигр больше возможностей напугать, то вы, вероятно, подзабыли, какими страшными они казались в 90-ые годы. Играм жанра хоррор не требуются современные технологии, чтобы лишить вас сна, главное – жуткая атмосфера. А уж ей безразлично, что за «обёртка» – 3D-графика или пиксели. Одним из выдающихся ужастиков того времени была серия «Clock Tower». Дмитрий Казин не побоялся встретиться лицом к лицу с маньяком с огромными ножницами и поведал об известной франшизе.