DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные игры. Статьи

Человечество в своем становлении постоянно пыталось объяснить различные непонятные явления потусторонними силами. Со временем это переросло в мифы, сказки, зачастую - страшилки. Даже до сих пор существует отдельный культ городских легенд. Но в среде гик-культуры особой популярностью пользуются жуткие рассказы и мистификации об играх. Дмитрий Казин решил вспомнить некоторые из них.

Вторая часть цикла о самом известном богоубийце в видеоиграх - Кратосе. Если прошлая статья была больше посвящена основам мифологии Древней Греции, то теперь Айк Варданян уже ближе рассматривает непосредственно архигероя и его кровопролитные отношения с богами.

Жестокий и пропащий мир. Вездесущие культы и абсурдные верования. Секс-обряды, насилие, извращения и полуголые амазонки с далекого севера. Звучит сногсшибательно! Обо всей красоте сеттинга НРИ «Frostbitten & Mutilated» от известного в узких кругах Зака Смита в подробностях рассказал Иван Девятко.

Прелесть игр начала тысячелетия состояла в том, что многие разработчики не боялись экспериментировать с жанрами. Одни новшества приживались, задавая стандарты, другие — канули в пучине забвения. Но были игры, что проходили не столь заметно, но оставались в сердцах преданных фанатов. Дмитрий Казин в своем ретро-обзоре рассказывает об одной из таких — «Clock Tower 3».

Кратос всегда воспринимался как крайне жестокий (анти)герой, выстилающий за собой шлейфы из тел богов. Но на деле все намного сложнее и глубже, чем кажется. В первой части своего исследования Айк Варданян подробно рассказывает о сложных взаимоотношениях божественного пантеона в контексте «God of War»

Вот совсем недавно мы отпраздновали двадцатилетие «Half-Life», так тут и «Silent Hill» подоспел с такой же юбилейной цифрой! Одна из игр-икон, задавших тенденции психологических и умных хорроров на долгие годы вперед. Не это ли чудесный повод вспомнить, как мы в роли Гарри Мейсона бегали по улочкам страшного и туманного городка в поисках пропавшей дочери? Дмитрий Казин обеспечил читателям комфортное погружение в ностальгию.

Конец света как начало следующей эпохи. Катаклизмы, эпидемии, войны, вторжения извне как установка новых правил мира. Как жизнь подстраивается под изменившуюся реальность? Для ответа на этот вопрос Султанбек Аббасов собрал топ различных катастроф из видеоигровых вселенных.

Уже прошел почти месяц 2019-го года, пора бы подводить итоги и задуматься о будущем. Мы постарались собрать для вас, чем же нам запомнился видеоигровой 2018-ый год и что интересного можно уже сейчас ждать от наступившего.

Никак нас не отпустит старый-добрый «Half-Life». Стоило вспомнить игру по случаю юбилея, так сразу же все игры серии перед глазами пролетели. Вот Дмитрий Казин не выдержал и написал еще одну ретро-статью, на этот раз о спин-оффе «Half-Life: Opposing Force».

Разделение мира на две части - достаточно известный инструмент в видеоиграх. И в умелых руках он способен творить настоящие нарративные и геймплейные чудеса. Султанбек Аббасов не побоялся нырнуть в кроличью нору и составить топ игр, в которых параллельный мир был реализован лучше всего.

Кажется, совсем недавно мы бегали по комплексу Черная меза, случайно открывали портал в мир Зен, ломились с монитровкой на хэдкрабов и прятались в вентиляции от военных. А потом везде пестрят новости, что «Half-Life» исполнилось 20 лет! Дмитрий Казин не мог упустить такое важное событие для игровой индустрии и напомнил нам, как одна игра перевернула представления о жанре раз и навсегда.

Зомби-тематика настолько проникла в массовую культуру, что в какой-то чуть сама не стала мертвецом, изжив себя. Но в какой-то момент это режиссеры, писатели, разработчики ударились в эксперименты: зомби-нацисты, зомби-космонавты, зомби-животные. И даже зомби в антураже Возрождения в отличной НРИ «Ultima Forsan», о которой с радостью рассказал Иван Девятко!

Очевидно, зомби любимы многими авторами и многими потребителями. То ли тут работает какая-то тема табу, то ли пресловутый эффект «зловещей долины» вместе с реверсивной психологией. Запретный плод сладок, знаете ли. Но обычные шаркающие и чавкающие мертвецы уже порядком поднадоели, поэтому Султанбек Аббасов решил составить топ не самых обычных мертвецов. Приятного прочтения!

Какая нечисть больше всего связана с кровью? Очевидно, вампиры. Тут никаких сюрпризов. И все же Дмитрий Казин решил рассказать не о пришедшей на ум «Castlevania», а о практически забытой «Nosferatu: The Wrath of Malachi». Там уж кровососы представлены во всей красе - от безумный вурдалаков, до высших лордов.

Страх одиночества. Страх неизвестного. Страх не завершить дела. Страх за родных и близких. Страх делает нас живыми. Анна Давидчук постаралась разобраться, как разработчики «Everybody’s gone to the Rapture» доносили до игроков понятие этого чувства через не хоррорные, но при этом страшные и загадочные события.

Ах, девушки. Сколько подвигов и глупостей было сделано ради них за всю историю человечества. А уж сколько мужчин жертвовали своими или чужими жизнями...Но дамы из нашего октябрьского топа сами готовы выйти на тропу войны. Султанбек Аббасов старательно отобрал самых обаятельных, но смертоносных злодеек из видеоигр!

Кошмарной и рутинной может быть жизнь офисного сотрудника. Пускай, кому-то и нравится сидеть заполнять отчеты, перебирать бумаги, строить аналитические диаграммы, готовить презентации для руководства. Но вот мало кто любит непосредственно офисные помещения. Эти стерильные гипсокартонные интерьеры, мебель из дешевой ДСП. Судя по всему, о чем-то таком и думал Дмитрий Казин, когда составлял подборку превратившихся в ад офисов в видеоиграх.

Чертов офисный планктон. Никчемные неудачники! Бесполезная бесформенная биомасса. Спускают свою жизнь на жалкие попытки заработать на кусок хлеба. Как бешеные собаки готовы ради кости прогрызть глотку собрату, так и они рвутся по головам за заветными премиями и повышениями. Но такая жизнь не может продолжаться вечно. Вот и в топе Султанбека Аббасова далеко не привычные нам белые воротнички. Тут вам и монстры, и маньяки, и просто безумные злодеи...

«What remains of Edith Finch» в 2017 году «выстрелила» в индустрии как один из самых необычных и интересных проектов. Многие слова о ней сводились к тезису «игры - это искусство». Интерактивная история о семье Финч была пропитана и комедией, и меланхолией. Тема жизни и смерти в ней пронизывала каждую строчку сценария. Но был один особенный рассказ, который как нельзя лучше подходит для нашего номера. И Анна Давидчук решила поведать читателям о последнем крике юной Барбары Финч...

Обзоры ретро-игр стали для нас уже традиционными. Как правило, в поле зрения попадают классические или уже забытые хорроры либо с ПК, либо со первых двух PlayStation. Но в этот раз Дмитрий Казин взялся за совершенно безумную «Illbleed», выпущенную на старушку Sega Dreamcast.