DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Темные игры. Статьи

1986 год. Многие мистические царства захвачены неизвестным тираном. Чтобы избежать страшной участи, обитатели этих королевств, именуемые «сказаниями», переселяются в нашу реальность, создав город Фейблтаун, что расположен на Манхэттене. Обычные люди не должны замечать сказочных обитателей, иначе последних ждет страшная кара. В этом причудливом мире живет и работает БигБи, больше известный как Серый Волк, шериф Фейблтауна и главный герой одной из самых интересных нуар-игр последних лет…

Жанр survival horror'а в последнее время переживает не лучшие времена. Гиганты вроде «Resident Evil» мутируют, превращаясь в посредственые шутеры. Проекты независимых студий клонируют друг друга, ведь в каждом втором из них действие происходит в «доме с привидениями» или психиатрической лечебнице. На этот раз мы расскажем о «свежей струе» в survival horror - каннибальских проектах «The Forest» и «The Stomping Land».

На рубеже 2000-х годов было выпущено немало игр. Но один квест - «Sanitarium» - выделялся на фоне множества остальных. В нем ученый по имени Макс был вынужден бродить... по лабиринтам собственного сознания. Вид «с высоты птичьего полета», редкий для данного жанра, оригинальные головоломки... об этом и многом другом вспоминает Дмитрий Остроградский в своей статье.

Инди-игры не так проработаны, как, скажем, проекты от «Electronic Arts». Зато они появляются чаще и зачастую зависят от умений, фантазии и возможностей одного человека. Евгений Фейд поведает о Maximyz`е (Максиме Козлове) – гейм-девелопере, художнике и дизайнере. Этот русский умелец своим примером доказывает, что талантливый человек талантлив во всем.

«Я стал вегетарианцем не потому, что я люблю животных. Просто я ненавижу растения!». Этот анекдот никогда не перестанет веселить. Однако – нельзя забывать и о том, что некоторые растения тоже могут ненавидеть человека. И стремиться его изничтожить: схватить за ногу и подвесить, высосать кровь или просто проглотить. Одно радует: обитают такие лютые цветочки преимущественно в хоррор-произведениях: книгах, фильмах и видеоиграх.

Вас приводят в закрытое помещение. Сняв мешок с головы, вы обнаруживаете, что прикованы наручниками к стене. На стене включается экран; изображение незнакомца в маске сообщает вам, что через час в комнату, где вы оказались, начнет поступать ядовитый газ. И только от вас и ваших товарищей по несчастью зависит, выберетесь ли вы отсюда. Нет, это не фильм известной франшизы, а вполне реальный квест, имя которому – «Клаустрофобия».

В обычной жизни он миллиардер, потерявший родителей в юном возрасте. Но по вечерам он надевает маску героя, наводящего ужас на всех преступников Готема. Чаще остальных ему противостоит эксцентричный психопат с зелеными волосами, который любит смертельно пошутить. Да, вы правильно поняли – речь идет о вселенной Бэтмена и, раз мы имеем дело с играми – о серии «Batman: Arkham».

Злобные куклы-убийцы уже давно стали неотъемлемой частью индустрии ужасов – будь то книги, кино или музыка. Но вот в видеоиграх – самом молодом виде развлечений – у злых кукол нет столь же тёплого и уютного угла. Разрозненное присутствие в проектах, которые могут отстоять друг от друга на годы – это все, что у них пока есть. Мы не можем утверждать, что существует отдельный поджанр «evil doll video game» – но зато вполне можем составить общий обзор наиболее интересных игровых проектов, в которых присутствуют эти создания.

Четырнадцать лет назад компьютерных игр выпускалось хоть и в избытке, но всё же не так много, как сегодня. Поэтому проекты, сколько-нибудь выделявшиеся над общей массой – благодаря уникальному геймплею, интересному сюжету, более качественной графике или некой особенной уютной атмосфере – становились Играми с большой буквы, о которых говорили все, и которые обрастали клонами. И сейчас речь пойдет как раз об одном из таких проектов – безумном дорожном экшене под названием «Carmageddon»!

Кому из нас не хотелось заглянуть в мир мертвых? У одних эта мысль вызывает страх и восторг. Другие скептически относятся к рассказам о призраках. Сторонятся этих порой ожесточенных споров лишь редкие натуры. Для них разговоры с духами – не просто обычное дело, но бремя, мешающее вести нормальную жизнь. Об одном из таких персонажей нам поведала студия «Big Time Games». Американские игростроители создали серию интерактивных историй охоты за привидениями – «Delaware St.John».

Все любят игры в ретро-стиле. Кто-то на этом успешно зарабатывает, а кто-то не забывает о главном – что продукт должен быть оригинальным. Текст данной статьи посвящен творчеству «Team Meat» – студии из двух человек, которая сумела создать популярнейший платформер «Super Meat Boy», рогалик «Binding of Isaac», а также занимающаяся разработкой симулятора кошачьей фермы под названием «Mew-Genics».

Мы не так часто пишем о настольных играх, а тем более - о тех, что были разработаны непосредственно при участии наших редакторов. Именно о таком проекте Василия Рузакова, повествующем о противостоянии людей и эльфов - «Детях Каина» - вы можете прочитать в нашей статье.

Наша история – о бравом космодесантнике, которого приговорили к тюрьме за убийство старшего офицера. Он был сослан на Марс и просидел там за решеткой три года. Родная Земля оказалась далеко, а свобода – еще дальше. Кто бы мог подумать, что однажды нашему герою придется вернуться к кровавой работе военного, но на этот раз противниками будут не люди. Совсем не они…

В это сложно поверить, но «Wolfenstein» - самая долгоживущая серия на данный момент. Простой солдат Уильям Джозеф Блажкович обставил в этом плане даже веселого водопроводчика Марио. На протяжении тридцати с лишним лет игра менялась: от 2D-графики и вида сбоку до полноценного трехмерного шутера с закрученным сюжетом. Неизменными остались только главный герой да фрицы, убивать которых – занятие на все времена.

2013-й год, благополучно канувший в небытие, был для каждого разным. В мире инди-игр за это время не произошло каких-либо сенсаций. Тем не менее ряд талантливых проектов стоит отметить особо. Подробнее о них читайте в статье Алины Корпусовой.

Ужасы 2013 года: челябинские метеориты, теракт в Волгограде, падение «Боинга-737» в Казани, волнения в Бирюлево и вооруженные столкновения в Сирии. По сравнению с этим киношный хоррор казался высосанным из пальца. Книжные новинки появлялись регулярно, но за рубежом; у нас издавались лишь единицы из них - что действительно пугает. В игровой сфере, напротив, все хорошо: страшных проектов было так много, что разбегались глаза. Мы рассмотрим самые выдающиеся из них. Также DARKER расскажет о наиболее ожидаемых играх 2014 года.

Студия «BioWare» - маститый разработчик жанра «RPG». Эту компанию любят миллионы фанатов ролевых игр. «Baldur’s Gate», «Neverwinter Nights», «Mass Effect» известны каждому любителю качественных интерактивных развлечений. «Dragon Age» должна была стать идейной наследницей «Врат Балдура», но с самобытным миром. «Эпоха Дракона» очень жестока, мрачна и реалистична. Но игра стала хитом, а потом и вовсе воплотилась в книгах, мультфильмах и комиксах. В чем же причина такого успеха? Ответ вы узнаете в нашей статье.

Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда… Здесь создается обстановка, которая может быть волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры? Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами. А еще можно вообразить поверхность, где не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру...

В 2011 году компания «Techland», до этого известная русскому игроку лишь по игре «Call of Juares», выпустила трейлер к своему новому творению. Ролик демонстрировал тропический остров Баной в Новой Гвинее - знойное солнце, синева моря, колышущиеся на ветру пальмы ... и толпы живых мертвецов, упоенно поедающие незадачливых курортников. Что и говорить, игра «Dead Island» доказала, что ужас может таиться и при свете дня, а рай на земле может обернуться самой настоящей преисподней. Сергей Барашкин - об отдыхе в кругу зомби.

Джаспер Бирн – не только автор нескольких отличных NES-подобных игр, но и плодовитый музыкант, известный широкой общественности по саундтреку к «Hotline Miami» - эпичному шедевру, поставившему вопрос виртуального насилия на совершенно новый уровень. Проекты Бирна – отличная попытка переосмысления 2D хоррора, лишний раз доказывающая, что главное – это не хорошо детализированная графика, кровь и кишки, а атмосфера. О творце пиксельных страшилок расскажет Алина Корпусова.