DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Темные игры. Статьи

Отечественный игропром является достаточно грустной и щекотливой темой в обсуждении. Сейчас в его сторону часто летят лишь упреки, да недоверие с небольшой толикой надежды. Тем ценнее старые бриллианты, оценщиком которых выступает Дмитрий Казин. В этот раз он решил рассмотреть под лупой старый детский квест «Страшилки. Шестое чувство», который оказывается очень даже мрачным для взрослой аудитории.

Ничто в сфере развлечений не сводит человека со случайной хаотичностью чисел как настольные ролевые игры. Тут от броска кубика зависит буквально все: жизнь, смерть, удача, количество очков действий. Один роковой бросок может изменить ход целой партии. Иван Девятко взял на себя смелость рассказать о серии приключений «Dungeon Crawl Classics», в которой эта механика работает на полную катушку.

В математике не всегда нужны дифференциалы и интегралы, чтобы начать пугать. Достаточно даже простых и незамысловатых значений, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Злу не важно, с каким числом его будут ассоциировать. Будь оно маленькое, большое, конкретное, абстрактное, мнимое. Зло всегда найдется в них. Султанбек Аббасов составил оригинальный топ злодеев из видеоигр, упоминание которых неразрывно вызывает ассоциации с числами.

С детства родители грозили пальцем да ремнем с армейской пряжкой, что наркотики - безвозвратное и ужасное зло, вызывающее непреодолимую зависимости. В общем-то, они были во многом правы. Но на деле есть маленький товарищ Lysergsäurediethylamid, а в народе - LSD, который физической зависимости не вызывает. Зато психика начинает выплескивать огромное количество кислотных образов. Дмитрий Казин сам наркотик не потреблял, но испытал трип при прохождении «LSD: Dream Emulator».

«Mortal Kombat» уже почти 30 лет по праву носит звание «народного файтинга», несмотря на существование десятка других представителей жанра. Каждая новая часть порождает все новые споры о том, куда все катится, но число фанатов не становится меньше. Жаркие дискуссии не обошли и свежевышедшую одиннадцатую номерную часть. Яков Геворгизов взял на себя смелость подробно рассказать о ней и разложить все составляющие по полочкам.

«S.T.A.L.K.E.R.»...как много как много в этом звуке для сердца русского слилось! Серия, которая популяризовала целую субкультуру, получила множество фанатов не только в СНГ, но и на Западе. Прошло 10 лет с момента выхода первой части до анонса полноценного продолжения серии. И спустя еще год после этого события Алексей Абросимов решил вернуться на просторы Зоны в трех официальных играх и освежить наши воспоминания в своей статье.

Человечество в своем становлении постоянно пыталось объяснить различные непонятные явления потусторонними силами. Со временем это переросло в мифы, сказки, зачастую - страшилки. Даже до сих пор существует отдельный культ городских легенд. Но в среде гик-культуры особой популярностью пользуются жуткие рассказы и мистификации об играх. Дмитрий Казин решил вспомнить некоторые из них.

Вторая часть цикла о самом известном богоубийце в видеоиграх - Кратосе. Если прошлая статья была больше посвящена основам мифологии Древней Греции, то теперь Айк Варданян уже ближе рассматривает непосредственно архигероя и его кровопролитные отношения с богами.

Жестокий и пропащий мир. Вездесущие культы и абсурдные верования. Секс-обряды, насилие, извращения и полуголые амазонки с далекого севера. Звучит сногсшибательно! Обо всей красоте сеттинга НРИ «Frostbitten & Mutilated» от известного в узких кругах Зака Смита в подробностях рассказал Иван Девятко.

Прелесть игр начала тысячелетия состояла в том, что многие разработчики не боялись экспериментировать с жанрами. Одни новшества приживались, задавая стандарты, другие — канули в пучине забвения. Но были игры, что проходили не столь заметно, но оставались в сердцах преданных фанатов. Дмитрий Казин в своем ретро-обзоре рассказывает об одной из таких — «Clock Tower 3».

Кратос всегда воспринимался как крайне жестокий (анти)герой, выстилающий за собой шлейфы из тел богов. Но на деле все намного сложнее и глубже, чем кажется. В первой части своего исследования Айк Варданян подробно рассказывает о сложных взаимоотношениях божественного пантеона в контексте «God of War»

Вот совсем недавно мы отпраздновали двадцатилетие «Half-Life», так тут и «Silent Hill» подоспел с такой же юбилейной цифрой! Одна из игр-икон, задавших тенденции психологических и умных хорроров на долгие годы вперед. Не это ли чудесный повод вспомнить, как мы в роли Гарри Мейсона бегали по улочкам страшного и туманного городка в поисках пропавшей дочери? Дмитрий Казин обеспечил читателям комфортное погружение в ностальгию.

Конец света как начало следующей эпохи. Катаклизмы, эпидемии, войны, вторжения извне как установка новых правил мира. Как жизнь подстраивается под изменившуюся реальность? Для ответа на этот вопрос Султанбек Аббасов собрал топ различных катастроф из видеоигровых вселенных.

Уже прошел почти месяц 2019-го года, пора бы подводить итоги и задуматься о будущем. Мы постарались собрать для вас, чем же нам запомнился видеоигровой 2018-ый год и что интересного можно уже сейчас ждать от наступившего.

Никак нас не отпустит старый-добрый «Half-Life». Стоило вспомнить игру по случаю юбилея, так сразу же все игры серии перед глазами пролетели. Вот Дмитрий Казин не выдержал и написал еще одну ретро-статью, на этот раз о спин-оффе «Half-Life: Opposing Force».

Разделение мира на две части - достаточно известный инструмент в видеоиграх. И в умелых руках он способен творить настоящие нарративные и геймплейные чудеса. Султанбек Аббасов не побоялся нырнуть в кроличью нору и составить топ игр, в которых параллельный мир был реализован лучше всего.

Кажется, совсем недавно мы бегали по комплексу Черная меза, случайно открывали портал в мир Зен, ломились с монитровкой на хэдкрабов и прятались в вентиляции от военных. А потом везде пестрят новости, что «Half-Life» исполнилось 20 лет! Дмитрий Казин не мог упустить такое важное событие для игровой индустрии и напомнил нам, как одна игра перевернула представления о жанре раз и навсегда.

Зомби-тематика настолько проникла в массовую культуру, что в какой-то чуть сама не стала мертвецом, изжив себя. Но в какой-то момент это режиссеры, писатели, разработчики ударились в эксперименты: зомби-нацисты, зомби-космонавты, зомби-животные. И даже зомби в антураже Возрождения в отличной НРИ «Ultima Forsan», о которой с радостью рассказал Иван Девятко!

Очевидно, зомби любимы многими авторами и многими потребителями. То ли тут работает какая-то тема табу, то ли пресловутый эффект «зловещей долины» вместе с реверсивной психологией. Запретный плод сладок, знаете ли. Но обычные шаркающие и чавкающие мертвецы уже порядком поднадоели, поэтому Султанбек Аббасов решил составить топ не самых обычных мертвецов. Приятного прочтения!

Какая нечисть больше всего связана с кровью? Очевидно, вампиры. Тут никаких сюрпризов. И все же Дмитрий Казин решил рассказать не о пришедшей на ум «Castlevania», а о практически забытой «Nosferatu: The Wrath of Malachi». Там уж кровососы представлены во всей красе - от безумный вурдалаков, до высших лордов.