DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Статьи

Роман Джона Уиндема «Кукушки Мидвича» трижды переносился на экран, и ни одна из его кинотрактовок не соответствовала духу первоисточника должным образом. Что в «Деревне проклятых» 1960 года, что в ее сиквеле «Дети проклятых», что в ремейке Джона Карпентера 1995-го история загадочных светловолосых детей со сверкающими глазами излагалась кинематографистами на свой лад. Почему так получилось, что в этом хорошего и что плохого, постарался разобраться Глеб Колондо.

Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту и добродушие, Лон Чейни-младший вошел в историю хоррор-кинематографа как актер, сыгравший чуть ли не всех главных монстров студии «Universal». Воплощенные им образы, среди которых были наиболее значительные для жанра — Человек-волк, граф Дракула, монстр Франкенштейна, Мумия, — возвели его в ранг хоррор-икон. Самые яркие роли легендарного актера осветил в своей статье Глеб Колондо.

«Эд Вуд Восточной Европы» — с легкой руки журналистов это прозвище прочно пристало к польскому режиссеру Мареку Пестраку, человеку, кстати, не чужому и для советского кино, как-никак снявшему в СССР три фильма, два из которых хорошо известны любителям кино в нашей стране. Но насколько корректно сравнивать одного из основоположников польского хоррора Пестрака с «худшим режиссером всех времен и народов», великим и ужасным Эдом Вудом? В этом вопросе разобрался Алексей Грибанов.

За свою удивительную карьеру Лон Чейни сыграл в кино более полутора сотен ролей. Его героями были клоуны, фокусники, калеки, старушки, вампиры и, конечно, Призрак оперы и Горбун из Нотр-Дама. Он — Человек с тысячью лиц, и едва ли это стоит считать преувеличением. В настоящей статье Глеба Колондо представлены наиболее значительные экранные воплощения этого выдающегося актера — семь из тысячи лиц Лона Чейни.

В индустрии хоррора некоторые персонажи эксплуатируются настолько часто и бездумно, что одно их присутствие в фильме может отвратить от похода на премьеру. Но есть и антигерои второго ряда. Они не столь популярны, но не менее злобны. Они с легкой завистью смотрят на фильмографию более раскрученных коллег, но и на своем месте чувствуют себя вполне комфортно. К ним можно отнести кукол, хищных растений, пугал и, конечно же, клоунов. Александр Подольский не убоялся зла в шутовском обличье и ступил под мрачные своды циркового шатра.

Америка, 1930-е годы. Время пыльных бурь и Великой депрессии. На фоне реальных исторических событий разворачивается вся жизнь бродячего цирка, гордо именующего себя «Карнавалом». Одноименный сериал вышел на телеэкраны в 2003 году и просуществовал всего два сезона, но впечатление о нем до сих пор не рассеялось, и он продолжает жить в сердцах многих зрителей. На телевизионном «Карнавале» побывала Ирина Кукушкина и рассказала об увиденном во всех подробностях.

Великий немецкий кинематографист Фриц Ланг за свою более чем сорокалетнюю режиссерскую карьеру снял почти полсотни фильмов в разных странах и разных жанрах, покорив талантом как немое кино, так и звуковое. Неоценимый вклад он внес и в жанр нуара, и именно эту сторону его творчества в своей статье проанализировал постоянный автор DARKER Глеб Колондо.

«Тот, кто видел это, никогда не станет прежним. С тем, кто не видел этого, не о чем говорить». Первая нота той самой, незабвенной, проникающей в душу и ведущей в мир загадок музыкальной композиции «Falling» Анджело Бадаламенти заставляет зрителя забыть обо всем и погрузиться с головой в чарующий мир так до сих пор никем не повторенной магии кино. Так начинается один из самых загадочных и мистических сериалов за всю историю кинематографа вообще и телевидения в частности, культовый «Твин Пикс» Марка Фроста и Дэвида Линча.

В конце 1970-х в мировом кино возник резкий интерес к фильмам о диких племенах каннибалов. Он не продержался и десятка лет, но оказался весьма плодотворным для «каннибальского кино», которое развилось в особое направление фильмов ужасов, отличающееся натурализмом и обилием сцен не для слабонервных. О наиболее важных образцах данного направления рассказывает Алексей Грибанов.

Эти шарообразные красные монстры не знают пощады в своем стремлении стать хозяевами нашей планеты. Из-за них жизнь никогда не станет прежней, и беззащитным людишкам не справиться с охватившим их ужасом. DARKER раскладывает по полочкам все части самого нелепого киносериала о самом нелепом закате цивилизации — «Нападение помидоров-убийц».

Большинству современных любителей кино об Эдварде Вуде-младшем известно немногое: в основном тот факт, что его когда-то признали «худшим режиссером всех времен». И не вдаваясь особо в подробности, зритель заочно принимает это невысокое мнение. Однако Глеб Колондо решил встать на его защиту и избавить имя этого культового кинематографиста от позорного ярлыка.

Они растут! Они ходят! Они убивают! Роман Джона Уиндема «День триффидов», став несомненной классикой жанра, не избежал участи, которой киношники не устают подвергать лучшие из сюжетов. За полвека было предпринято три попытки перенести на экран книгу об апокалипсисе с участием хищных растений. Все эти постановки выходили с большими временными промежутками, и каждая из них хороша по-своему. Глеб Колондо взвесил все плюсы и минусы экранизаций знаменитого романа.

Восковые фигуры способны внушать ощущение тревоги одним своим видом, что уж говорить о случаях, когда они оживают… Наверное, именно поэтому они так успешно выполняют роль инструмента для запугивания кинозрителей уже сто с лишним лет. DARKER предлагает вам поближе познакомиться с экспонатами музеев восковых фигур, которые оставили след в кинематографе, начиная с немых «движущихся картинок» и заканчивая еще не добравшимися до зрителя фильмами.

Человеческие фобии многогранны, как и пути воздействия с их помощью на психику. Иллюзия безопасности, которая так необходима каждому, может быть навеки разрушена лишь одним намеком на то, что самая безобидная и милая вещь в этом мире может скрывать в себе нечто зловещее, несущее боль и даже смерть. DARKER отобрал десятку самых жутких кукол из фильмов ужасов.

Когда мы путешествуем, то должны быть готовы к новым знакомствам с огромным количеством людей. Людская масса не имеет имени, но любой повстречавшийся нам человек таковым обладает, пусть вы знакомы с ним хотя бы минуту. Большинство случайных людей не проявляет к нам особого интереса, поведение меньшинства предсказуемо. Но как быть, если незнакомец с символическим, ничего не говорящим именем пытается испытать вас на прочность и проверить вашу волю к жизни, подвергнув смертельному риску? Такой незнакомец, как Джон Райдер из фильма «Попутчик».

Наука побеждает суеверия и народные сказания лишь затем, чтобы породить новые, техногенные кошмары. Бунт созданных рукой человека машин, выход из-под контроля венца творения банальных, обыденных устройств — не это ли главный вестник всемирного конца? На закате цивилизаций предсказатели сулят человечеству эпидемии, зомби-апокалипсис и нашествие инопланетян. Но порабощение наций их же собственными созданиями — едва ли этот вариант развития событий не самый страшный. DARKER представляет ТОП-10 самых страшных машин хоррор-кинематографа.

В середине 1950-х, когда время классических фильмов ужасов студии «Universal», казалось, осталось в прошлом, из амазонской пучины поднялось Оно… Тогда мир увидел трилогию, ставшую сегодня культовой, а в компании Дракулы, Франкенштейна, Мумии и других монстров состоялось последнее серьезное пополнение — Создание из Черной лагуны. DARKER представляет глубокий анализ этого киноявления, составленный Глебом Колондо.

На Земле не так уж много существ, чьи тела идеально предназначены для убийства. Навскидку — тигр и другие кошачьи, пиранья, крокодил, ну, может быть, кобра. А еще — белая акула. Яростный и в то же время осторожный, умный хищник, жертвой которого не раз становился человек. Однажды это послужило источником вдохновения для книги, которая, в свою очередь, стала основой для одного из культовейших кинотриллеров всех времен — «Челюсти».

Практически все инопланетные существа, когда-либо встреченные землянами в фильмах, книгах и играх, таили в себе угрозу. Среди них были паразиты, различные гуманоиды, раса злобных роботов и многие другие. Если же взять инопланетян-одиночек, столкнувшихся с людьми, то почти все они — хищники. Но с большой буквы пишется только один из них. Тот самый Хищник.

О секретных базах, разработках супероружия и научных экспериментах, проводимых в годы существования Третьего рейха, до сих пор ходят легенды, а некоторые из них с той или иной степенью успеха уже эксплуатировались в кинематографе. Но целлулоиду известны случаи, когда фантазия сценаристов явно превышала предельную отметку нормальности и это выливалось в крайне интересные результаты. О наиболее вопиющих случаях появления сверхоригинальных нацистов на экранах DARKER и собирается рассказать.