DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

В наш век всеобщей толерантности свой негр есть почти в каждой команде «хороших парней», какой фильм ни возьми. Ну а если сделать темнокожего антигероем, почти наверняка кто-то заподозрит создателей картины в расизме. Мы же считаем, что настоящая дискредитация – это лишать негров права быть «плохими парнями». К счастью, на деле не все так плохо, и Султанбек Аббасов предлагает вашему вниманию топ-10 самых опасных чернокожих героев темного кино.

Первостепенная задача фильма ужасов – держать зрителя в напряжении, насильно «вырывать» из зоны комфорта и сталкивать лоб в лоб с чем-то незнакомым и от этого пугающим. Как правило, сильно помогает в этом деле ассоциирование себя с главными героями. Но бывает и наоборот, когда у зрителя нет никакого желания отождествлять себя с центральным персонажем. К примеру, настоящие отбросы общества тоже порой вынуждены противостоять силам зла. Именно о таких персонажах первого плана подготовил рассказ Феликс Кривенцов.

К сожалению, в нашем обществе любой спор может дойти до рукоприкладства. Ну а стенка на стенку – это фактически классика, знакомая многим со школьной скамьи. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в жестокий мир улиц, где, чтобы выжить, нужно драться. Фильмы, о которых мы сегодня расскажем, не являются хоррорами в классическом понимании жанра. Но, как ни крути, это настоящий ужас. Специально для «социального» номера Вячеслав Ерлыченков подготовил подборку фильмов о скинхедах и околофутбольном насилии.

Как известно, хоррор и садизм идут рука об руку: все эти маньяки, психопаты и просто монстры, за редким исключением, получают неподдельное наслаждение, измываясь над трепещущей плотью жертв. Если же говорить о героях-садомазохистах, то их куда меньше. В массе своей экранные злодеи любят мучить невинных, а себя родимых берегут, аки зеницу ока. Но разве садизм и мазохизм – это не две стороны одной медали? В сегодняшний топ-10 вошли лишь те, кто в равной степени калечит себя и других – и неважно, осознанно или нет.

«Садомазохисты из потустороннего мира» (Sadomasochists From Beyond The Grave) – так, по первоначальной задумке Клайва Баркера, должен был называться фильм, положивший начало культовой серии «Восставший из ада». Известная своими жуткими кровавыми сценами и широкой мифологией, франшиза стала одним из самых ярких явлений в хорроре конца прошлого века. И подарила фанатам настоящую икону жанра – демона-сенобита Пинхеда. Феликс Кривенцов проследил историю развития франшизы от первоисточника и до наших дней.

Бывает, что внешность обманчива. Но в случае с Кэндимэном обманчиво имя. Это вовсе не супергерой, какой-нибудь человек-конфета из команды Мстителей. Кэндимэн – суперзлодей, одно из самых мрачных порождений богатой фантазии Клайва Баркера. Но что же скрывается за этим «сладким» именем? Какие ужасы несет за собой Кэндимэн? Давайте попросим у него аудиенции, но помните, что этот прием может оказаться далеко не сладким.

Этот культовый актер, по сути, попал в кино благодаря дружбе с одноклассником. В фильме этого одноклассника он сыграл роль, к которой возвращался потом всю жизнь, роль, по которой его знают даже те, кто в жизни не видел ни одного фильма ужасов. Но именно в той роли он носил на лице столько грима, что его настоящее лицо знает далеко не каждый поклонник жанра. Он – это Даг Брэдли, которого иногда так и называют – Пинхед. Даже когда речь идет о совсем других его ролях, которых, кстати, было немало.

Не секрет, что Король ужасов Стивен Кинг является самым большим и преданным фанатом собственных экранизаций. Обожает он их до такой степени, что готов раздавать права на постановку очередного рассказа за сущий бесценок. Кроме того, старина Кинг зачастую не возражает и против самоличного пополнения актерского состава – пусть даже и на несколько экранных секунд. Феликс Кривенцов прошерстил список экранизаций Короля (и не только их!), чтобы вспомнить, где мы могли увидеть великого и ужасного воочию.

У среднестатистического читателя имя Стивена Кинга вызывает устойчивые ассоциации с жанром ужаса, но если взять среднестатистического же зрителя, то здесь дело обстоит немного иначе. Да, конечно, в мировую культуру ХХ века Стивен Кинг внес вклад, в первую очередь, своими страшными романами, однако по части экранизаций его произведений больше всего зрительских симпатий снискали не ужасы, не мистика и даже не триллеры.

7 августа 2017 года ушел из жизни японский актер Харуо Накадзима. Его путь в кино начался в далеком 1949 году, когда двадцатилетний паренек попал на съемочную площадку фильма «Бездомный пес» легендарного режиссера Акиры Куросавы. Но начинающему японскому актеру не было суждено покорить зрителя своей истинной внешностью. К славе Накадзиму привел костюм – костюм гигантского ящера – Годзиллы. Рассказ о творческом пути японского актера подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Лес – это таинственное и очень опасное место. Но помимо всякой вымышленной чертовщины, в лесу есть вполне реальные опасности. И одна из них – медведи. Образ Топтыгина в темном кинематографе ничуть не менее значим, чем упомянутые маньяки и призраки. Ведь его даже не нужно наделять сверхчеловеческими качествами, так как медведь по определению сильнее большинства из нас. Вячеслав Ерлыченков проанализировал экранный образ медведя-убийцы, не обойдя вниманием даже советскую мультипликацию.

В кинематографе засветилось немало монстров, изначально имевших неживую природу. Но сегодня мы оставим в стороне вполне ожидаемое чудовище Франкенштейна, равно как и любителя недетских игр Чаки, и Джонни 5 из «Короткого замыкания» – тем более, что в нашем журнале и так уже выходили соответствующие статьи. Сегодня речь пойдет о менее раскрученных, и, возможно, более человекоподобных «младших братьях» наших знаменитостей.

Такаши Шимицу более всего известен бесконечным циклом ремейков, сиквелов и перезапусков одной и той же истории – «Проклятие». Но, если присмотреться, то окажется, что его фильмография весьма разнообразна. А есть ли лучший способ поздравить режиссера с 45-летним юбилеем, чем подробно рассказать о его фильмах? Василий Рузаков провел детальное исследование творческого пути японского хоррормейкера, результатом чего стала объемная статья.

Душевные болезни для кинематографа – тема отнюдь не табуированная. Напротив, самые разнообразные расстройства психики могут сыграть большую роль в развитии истории, тем более, если она лежит в основе триллера или фильма ужасов. Человек с психическим заболеванием может стать как уязвимой жертвой, так и опасным охотником в зависимости от характера своей патологии. В сегодняшней статье мы пройдемся по основным видам психических расстройств, которые можно встретить в современном «темном» кино.

А знаете ли вы, что Сатурн – это не только шестая от Солнца планета с красивыми кольцами вокруг? Это еще и престижная премия Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов! Да-да, не одним «Оскаром» можно тешить свое самолюбие. И самое главное, что, в отличие от «Оскара», «Сатурн» вручают за успехи в конкретных жанрах. В частности, есть такая номинация, как «Лучший фильм ужасов». Вячеслав Ерлыченков подготовил обзор самых ярких лауреатов этой премии.

Ганнибала Лектера никому представлять не надо. Образ, воплощенный Энтони Хопкинсом в «Молчании ягнят», стал настолько культовым, что актер прочно ассоциируется с этой ролью до сих пор. Однако история интеллектуального маньяка началась немного раньше. Илья Бессонов подготовил обзор фильмов с участием, наверное, самого гениального безумца в мире темного кино.

Мультфильмы призваны дарить детям радость – эта, казалось бы, непреложная истина, соблюдается отнюдь не всегда. Нередко имеют место и мультфильмы с отголосками хоррора, иногда призванные развлечь всю семью, а иногда заставляющие содрогнуться самых матерых киноманов. Сегодня мы рассмотрим самые нашумевшие «мультипликационные ужасы» в истории кино.

Есть старая добрая традиция: чтобы вызвать дух или потустороннее существо, нужно, помимо всего прочего, назвать его имя трижды. Наш сегодняшний гость не исключение. Он умеет пугать и смешить одновременно, и то и другое – его конек. Так давайте же трижды произнесем запретное имя, и он ворвется в нашу унылую серую повседневность, чтобы устроить инфернальный балаган. Итак. Битлджус… Битлджус… Битлджус!

Дикий демонический смех и своеобразное чувство юмора уже давно активно эксплуатируются при создании образов кинозлодеев. Что же касается темного кино, то там этот прием используется особенно активно, заставляя зрителей разрываться между весельем и ужасом. В настоящей статье мы предлагаем вашему вниманию своеобразный топ персонажей, которые не просто несли смерть, а делали это с задорной улыбкой на лице. Султанбек Аббасов подготовил топ-13 весельчаков-убийц из темного кино.

Южнокорейский цикл «Шепот стен» включает в себя пять независимых друг от друга картин. Независимых, в первую очередь, по сюжету: главные герои и события фильмов не перекликаются между собой, каждая история самостоятельная и законченная. Общим стержнем для пенталогии выступает школа – место, где персонажи живут, дружат, любят и умирают. Перед нами пять совершенно разных учебных заведений, но неизменно женских. Подробности – в статье Вячеслава Ерлыченкова.