DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

«Тот, кто видел это, никогда не станет прежним. С тем, кто не видел этого, не о чем говорить». Первая нота той самой, незабвенной, проникающей в душу и ведущей в мир загадок музыкальной композиции «Falling» Анджело Бадаламенти заставляет зрителя забыть обо всем и погрузиться с головой в чарующий мир так до сих пор никем не повторенной магии кино. Так начинается один из самых загадочных и мистических сериалов за всю историю кинематографа вообще и телевидения в частности, культовый «Твин Пикс» Марка Фроста и Дэвида Линча.

В конце 1970-х в мировом кино возник резкий интерес к фильмам о диких племенах каннибалов. Он не продержался и десятка лет, но оказался весьма плодотворным для «каннибальского кино», которое развилось в особое направление фильмов ужасов, отличающееся натурализмом и обилием сцен не для слабонервных. О наиболее важных образцах данного направления рассказывает Алексей Грибанов.

Эти шарообразные красные монстры не знают пощады в своем стремлении стать хозяевами нашей планеты. Из-за них жизнь никогда не станет прежней, и беззащитным людишкам не справиться с охватившим их ужасом. DARKER раскладывает по полочкам все части самого нелепого киносериала о самом нелепом закате цивилизации — «Нападение помидоров-убийц».

Большинству современных любителей кино об Эдварде Вуде-младшем известно немногое: в основном тот факт, что его когда-то признали «худшим режиссером всех времен». И не вдаваясь особо в подробности, зритель заочно принимает это невысокое мнение. Однако Глеб Колондо решил встать на его защиту и избавить имя этого культового кинематографиста от позорного ярлыка.

Они растут! Они ходят! Они убивают! Роман Джона Уиндема «День триффидов», став несомненной классикой жанра, не избежал участи, которой киношники не устают подвергать лучшие из сюжетов. За полвека было предпринято три попытки перенести на экран книгу об апокалипсисе с участием хищных растений. Все эти постановки выходили с большими временными промежутками, и каждая из них хороша по-своему. Глеб Колондо взвесил все плюсы и минусы экранизаций знаменитого романа.

Восковые фигуры способны внушать ощущение тревоги одним своим видом, что уж говорить о случаях, когда они оживают… Наверное, именно поэтому они так успешно выполняют роль инструмента для запугивания кинозрителей уже сто с лишним лет. DARKER предлагает вам поближе познакомиться с экспонатами музеев восковых фигур, которые оставили след в кинематографе, начиная с немых «движущихся картинок» и заканчивая еще не добравшимися до зрителя фильмами.

Человеческие фобии многогранны, как и пути воздействия с их помощью на психику. Иллюзия безопасности, которая так необходима каждому, может быть навеки разрушена лишь одним намеком на то, что самая безобидная и милая вещь в этом мире может скрывать в себе нечто зловещее, несущее боль и даже смерть. DARKER отобрал десятку самых жутких кукол из фильмов ужасов.

Когда мы путешествуем, то должны быть готовы к новым знакомствам с огромным количеством людей. Людская масса не имеет имени, но любой повстречавшийся нам человек таковым обладает, пусть вы знакомы с ним хотя бы минуту. Большинство случайных людей не проявляет к нам особого интереса, поведение меньшинства предсказуемо. Но как быть, если незнакомец с символическим, ничего не говорящим именем пытается испытать вас на прочность и проверить вашу волю к жизни, подвергнув смертельному риску? Такой незнакомец, как Джон Райдер из фильма «Попутчик».

Наука побеждает суеверия и народные сказания лишь затем, чтобы породить новые, техногенные кошмары. Бунт созданных рукой человека машин, выход из-под контроля венца творения банальных, обыденных устройств — не это ли главный вестник всемирного конца? На закате цивилизаций предсказатели сулят человечеству эпидемии, зомби-апокалипсис и нашествие инопланетян. Но порабощение наций их же собственными созданиями — едва ли этот вариант развития событий не самый страшный. DARKER представляет ТОП-10 самых страшных машин хоррор-кинематографа.

В середине 1950-х, когда время классических фильмов ужасов студии «Universal», казалось, осталось в прошлом, из амазонской пучины поднялось Оно… Тогда мир увидел трилогию, ставшую сегодня культовой, а в компании Дракулы, Франкенштейна, Мумии и других монстров состоялось последнее серьезное пополнение — Создание из Черной лагуны. DARKER представляет глубокий анализ этого киноявления, составленный Глебом Колондо.

На Земле не так уж много существ, чьи тела идеально предназначены для убийства. Навскидку — тигр и другие кошачьи, пиранья, крокодил, ну, может быть, кобра. А еще — белая акула. Яростный и в то же время осторожный, умный хищник, жертвой которого не раз становился человек. Однажды это послужило источником вдохновения для книги, которая, в свою очередь, стала основой для одного из культовейших кинотриллеров всех времен — «Челюсти».

Практически все инопланетные существа, когда-либо встреченные землянами в фильмах, книгах и играх, таили в себе угрозу. Среди них были паразиты, различные гуманоиды, раса злобных роботов и многие другие. Если же взять инопланетян-одиночек, столкнувшихся с людьми, то почти все они — хищники. Но с большой буквы пишется только один из них. Тот самый Хищник.

О секретных базах, разработках супероружия и научных экспериментах, проводимых в годы существования Третьего рейха, до сих пор ходят легенды, а некоторые из них с той или иной степенью успеха уже эксплуатировались в кинематографе. Но целлулоиду известны случаи, когда фантазия сценаристов явно превышала предельную отметку нормальности и это выливалось в крайне интересные результаты. О наиболее вопиющих случаях появления сверхоригинальных нацистов на экранах DARKER и собирается рассказать.

Перед вами – исповедь. Исповедь режиссера, работающего на одном из центральных российских телеканалов, но всегда мечтавшего снимать фильмы. Фильмы ужасов и триллеры. Он не писатель и не профессиональный журналист, поэтому текст без прикрас, суровый и местами жесткий. И очень личный. Павел Дудин рассказывает о том, через какие круги Ада приходится пройти независимому кинорежиссеру в России, чтобы снимать здесь свое кино. И о том, как в итоге этот путь, полный унижений и трудностей, может вывести вас на мировой кинорынок.

Отгремели фейерверки, закончились выходные, отсмотрены темные фильмы ушедшего года… 2013-й канул в Лету, но жизнь продолжается: стартовал очередной январь со своими трудовыми буднями, а с ним и новый киношный год. То есть, пришло время подбить итоги киноужасов и присмотреться к премьерам ближайшего будущего. Редакция и авторы DARKER составили свое мнение о лучших жанровых фильмах года ушедшего и наиболее ожидаемых в году наступившем. Об этих избранных картинах и пойдет речь в настоящей статье.

Главным достижением Белы Лугоши, несомненно, является воплощение роли Дракулы в классическом фильме 1931 года, и это хорошо известно многим поклонникам жанра ужасов. Но он также был великолепным характерным актером: мастер вуду Легендре в «Белом зомби», горбун Игорь в «Сыне Франкенштейна» и даже Бог в «Глене или Гленде» — яркие тому примеры. Глеб Колондо анализирует творчество иконы хоррор-кинематографа во второй части статьи.

Метро пугает многих людей. Днем это гигантская транспортная сеть, ночью же оно превращается в паутину черных туннелей, в недрах которых обитает нечто страшное. Теме метро посвящено немало фильмов ужасов и триллеров, не говоря уже о картинах, где метрополитен появляется эпизодически. Кир Луковкин приглашает совершить путешествие по самым темным его туннелям, причем с остановками на особенно жутких станциях.

Бела Лугоши вошел в историю кинематографа прежде всего как актер, которому мир обязан хрестоматийным образом графа Дракулы — элегантного кровопийцы в черном плаще, с зачесанными назад волосами и зловещей жестикуляцией. DARKER представляет обширную статью Глеба Колондо, первая часть которой посвящена биографии культового артиста.

Вас наверняка удивляло, как натурально проткнули шею персонажу Кевина Бейкона в фильме «Пятница, 13-е» или как правдоподобно в «Дне мертвецов» толпа зомби расчленила капитана Родса. Вам никто не расскажет об этом лучше, чем легендарный мастер спецэффектов Том Савини. Мы предлагаем вам попасть в Дугласовский образовательный центр в Монессене, Пенсильвания, где он основал школу для тех, кто не только хочет узнать секреты мастерства создания спецэффектов, но и самим в совершенстве овладеть им.

Пытаться рассказать о Фредди Крюгере — неблагодарное занятие. Думается, каждый читатель DARKER не просто знаком с этим легендарным персонажем, а знает о нем чуть ли не все. Александр Ульянов предлагает вновь окунуться в мир «Кошмара на улице Вязов».