DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Статьи

Ужас и «Смешарики» не так далеки друг от друга, как может показаться сперва. Мультсериал, за счет начитанности своих создателей, невероятно интертекстуален, так что нет ничего удивительного, что сценаристы раскидали по эпизодам невидимые детям, но заметные взрослым отсылки к классике хоррора. О подобных жемчужинах расскажет Михаил Русаков.

В апрельском номере DARKER вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье Андрей Волков расскажет о ключевых работах Полина рубежа десятилетий.

Тема буллинга сегодня остается острым вопросом в обществе. В новостях то и дело мелькают сообщения о том, что подростки совершают страшное — приходят в школу с оружием, берут заложников, убивают свои семьи. Это кошмар наяву. Детская жестокость не всегда остается в прошлом – и для мучителей, и для их жертв. Неудивительно, что в ней черпал вдохновение не один десяток режиссеров и сценаристов. О нескольких ярких фильмах на данную тему расскажет Александра Горелая.

В апрельском номере DARKER вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье Андрей Волков расскажет о периоде, когда Полин наконец сменил дешевую видеокамеру на более профессиональный агрегат – и сделал еще один шаг к признанию.

Игры с реальностью и ее законами – основа любого уважающего себя паранормального хоррора (слэшеры, монстр-муви и прочая прелесть не привыкли себя таким утруждать). Наша вера в нерушимость законов природы — тот якорь, что не дает сойти с ума в трудных обстоятельствах. Но что произойдет, если цепь этого якоря разомкнется, а нам придется отправиться в дрейф по бескрайним водам безумия? Расскажет Игорь Евдокимов.

Андеграундный хоррор, соблазнительный полной свободой творчества, далеко не всегда является профессиональным и вообще пригодным для просмотра среднестатистическим хоррорманом. Нередко в сегменте независимого жанрового продукта можно встретить не только созданные вдалеке от профессиональных студий ленты, но и откровенно любительские постановки, паразитирующие на популярных хоррор-темах. Но отрицать то, что из этой среды также появляются настоящие самородки, нельзя! Андрей Волков продолжает цикл статей о деятелях андеграундного хоррора рассказом о Брайане Полине.

В 1445 году немец Иоганн Гуттенберг изобретает книгопечатание. Использование многоразовых подвижных литер привело к быстрому и массовому созданию книг с последующим повсеместным их распространением, а в дальнейшем — к повышению общей грамотности и популярности художественной литературы. С тех пор утекло немало воды, а книги нет-нет да и засветятся в каком-нибудь фильме ужасов. Иногда это старинные фолианты, написанные безумными монахами от руки и таящие в себе темные силы, иногда это целые двери в иные реальности, а порой просто темницы для злобных существ. Собственно, как раз о таких книгах (и фильмах, где они появляются), поведает Алексей Абросимов.

Мрачная тематика в мультфильмах Диснея хоть немного присутствует всегда – иначе бы в рассказываемых студией историях просто не было конфликта. Но это не пережиток прошлого. В некоторых более современных короткометражках про классических диснеевских персонажей – Микки и его компанию – уровень хоррора и саспенса выступает на передний план и задает настроение и темп всему повествованию. Свой рассказ об этих работах заканчивает Кассандра Тарасова.

Хорроры, основанные на реальных событиях вызывают особенный интерес у зрителей. Кто-то может верить в то, что все, показанное на экране, действительно было на самом деле, кто-то крутить пальцем у виска и говорить, что призраков, чудовищ и всего прочего не существует. Да, не существует. В физическом плане. Монстры не бродят среди нас, но живут внутри каждого, а воображение способно дорисовать то, чего нет и материализовать это в жизнь в том или ином виде. О выдающихся образцах данного поджанра рассказывает Александра Горелая.

Как когда-то писал Козьма Прутков, «если на клетке со львом написано "буйвол" — не верь глазам своим». Вот и взаимоотношения Голливуда и фразы «Основано на реальных событиях» далеки от безоговорочной честности. Например, та же «Техасская резня бензопилой» имела такую приставочку для маркетинга, хотя, конечно, никакой «тру стори» тут и не пахло (пусть создатели и немного вдохновлялись Эдом Гейном). Но иногда совсем уж вопиющие случаи возникают просто потому, что продюсеры вдохновлялись смешным мемом про то, что «Основано на реальных событиях» делает любой фильм страшнее в несколько раз. О них-то сегодня и расскажет Игорь Евдокимов.

С наступившим Новым годом, постоянные и новые читатели и читательницы! Январь традиционно является месяцем, когда подводятся итоги, а надежды на то, что следующие 365 дней окажутся лучше предыдущих, еще свежи. Поэтому пришла пора поговорить о фильмах и сериалах, которые нас порадовали или огорчили в 2022-м, а также об ожиданиях (хороших и не очень) от 2023 года. Своими впечатлениями поделятся постоянные авторы, которые неутомимо отсматривали новинки и классику, помогая журналу DARKER оставаться своеобразным гидом по бескрайним просторам хоррора на больших и малых экранах.

Как доказывает неувядающая серия «Тихая ночь, смертельная ночь», рождественский хоррор можно сделать дешево и сердито – нужно только нарядить маньяка в костюм Санты, а связный сюжет и хороших актеров можно не искать. Поэтому в сегодняшней статье — вот сюрприз! — не окажется ни одного слэшера с американским Дедом Морозом в главной роли (с одной оговорочкой). Вместо этого речь пойдет о пяти фильмах, которые рассматривают этот праздник с более интеллектуальной и сатирической позиции.

В августе DARKER уже рассматривал некоторые ранние страшные мультфильмы студии Disney, что выходили в рамках серии «Глупые мелодии». Однако ими не ограничивается список пугающих и мрачных короткометражек, что вышли из-под пера Уолта Диснея. А значит, есть повод провести холодный январский вечер за просмотром жутковатого творчества знаменитой студии в компании Кассандры Тарасовой.

Когда разговор заходит о хищных вещах и проклятых объектах, на ум сразу же приходят всякие куклы Аннабель, шкатулки диббука, головоломки Лемершана и доски уиджи. Реже вспоминаются ожившие повседневные предметы, причем зачастую в ироничном виде – какая-нибудь «Кровать-убийца» или медитативная «Покрышка». Но все эти фильмы так или иначе на слуху, а сколько же картин (заслуженно или нет) проскользнули ниже радаров? О трех из них рассказывает Денис Александрович.

Американский независимый хоррормейкер Тодд Шитс, о котором информации немного даже в англоязычном сегменте сети, оказался широко известен в узких кругах фанатов современного полулюбительского грайндхауса, но самые качественные и популярные свои работы снял совсем недавно. В творчестве маэстро кровавого жанра разбирался Андрей Волков.

И ведь есть же люди, которые вместо того, чтобы напевать «А я хочу, чтобы лето не кончалось», с маниакальным упорством хотят, чтобы не кончались мрак и холод! И цели для этого у них столь же мрачные и кровожадные. Текст о любителях темноты подготовил Игорь Евдокимов.

Сегодня мы хотим рассказать о нескольких фильмах, где вечеринка — это не место убийства, не способ мести, а что-то гораздо большее. В фильмах из списка ниже вечеринка — это некий катализатор. С них все начинается и ими порой заканчивается. Текст подготовила Александра Горелая.

Чем бы ни тешились люди в разные эпохи, каким бы утонченным развлечениям ни предавались, какими бы возвышенными произведениями искусства ни питали свою душу — им нужно шоу. Причем в первую очередь — фрик-шоу. Об уродстве в кино рассказывает Валерий Лисицкий.

Нельзя не заметить, что несмотря на то, что американцы любят спорт, особенно бейсбол, слешеров, которые касались бы этой темы дальше пары эпизодов, не так много, а уж самый первый «спортивный» слешер тем более выявить непросто. Разобраться в редкой теме попытался Андрей Волков.

Сентябрь — это не только горящие костры рябин, Шуфутинов день и плачущий убийца. Еще это выстроившиеся в шеренги дети и подростки, с неизменным «белый верх, черный низ» марширующие на первые звонки и первые уроки. О чудовищах, марширующих вместе с ними на экранах, рассказал Алексей Абросимов.