DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Не ждите в фильме «Эпидемия» Ларса фон Триера армии зомби, не надейтесь на обилие крови и ужасов бубонной чумы. Создатель картины не так прост. Он пошел по другой, нехоженой тропинке, видимой только ему. Чтобы ее разглядеть, надо очень постараться! В «Эпидемии» зрителю представлен некий фильм в фильме. И не всегда удается понять, какой из двух ты смотришь. Чтобы как-то проследить сюжет, следует, наверное, разделить его на слои. Сделать это попытался Сергей Королев.

К сожалению, большинство старых фильмов в наше время смотрится с трудом. Кукольные спецэффекты, туманные сюжеты, наивные герои и размытые мотивы побуждают воспринимать фильм скорее снисходительно, чем серьезно. Не стал исключением и фильм «Извне» режиссера Дерана Сарафяна, снятый в далеком 1985 году, который вряд ли напугает современного зрителя. Но если вдруг захотелось окунуться в уникальную атмосферу хоррора восьмидесятых, то почему бы и не глянуть этот фолиант? О его достоинствах рассказывает Вячеслав Ерлыченков.

Хорроры страны Восходящего Солнца никогда не отличались многобюджетностью, но в умении напугать зрителя из любого уголка мира им поистине нет равных. Ведь темные силы в японских ужастиках, как правило, обитают в маленьких жилых домах, коих не счесть в любой стране и в любом городе. Но где же смерть может быть более близка к человеку, чем в муниципальной больнице? Создатели фильма «Инфекция» с блеском продемонстрировали, что и тут нашлось место жутким событиям на грани реального и невозможного.

Главный герой – полицейский Луиджи Макерони. В начале ленты он становится случайной жертвой зубастого презерватива. Загадочная тварь обитает в номерах дешевого отеля. Притворяется обычным «резиновым изделием номер два». Но стоит ей оказаться на мужском достоинстве, как она выпускает острые зубы. И лишает жертву того самого достоинства. Обзор немецко-швейцарского комедийного треша подготовил Сергей Королев.

Журналистка Марина собирается взять интервью у маньяка-педофила, содержащегося под особым контролем в психиатрической лечебнице. Но не тут-то было: маньяк неожиданно сбегает из больницы, схоронившись в близлежащем садоводческом поселке. Марина отправляется по его следам, попутно стараясь пережить нападения недружелюбных, а порой и очень странных обитателей поселка, и заодно раскрыть правду о сбежавшем заключенном, постоянно ускользающую от ее понимания.

Беверли Сатфин – образцовая мамочка, добропорядочная жена и идеальная хозяйка. Она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо, и в соответствии с этим воспитывает сына и дочь. Всегда аккуратно одетая и причесанная, с лучезарной улыбкой и нежным слащавым голоском… Но как резко изменяется ее голос и облик, когда мамочка остается дома одна и начинает изводить соседку по телефону, выкрикивая в ее адрес грязные ругательства. Еще, в свободное от хлопот по дому время, Беверли убивает людей.

Бывают фильмы, по которым можно моментально узнать эпоху, в которую их создавали. В «Уличном мусоре» безошибочно опознаются буйные и прекрасные восьмидесятые, золотая эпоха жанра – наверное, только тогда могли снимать настолько непринужденно безумные фильмы, причем в их создании принимали участие не последние люди в кино – и даже парочка будущих знаменитостей.

Двенадцатилетний Райан боится темноты. До такой степени, что не может чувствовать себя в безопасности, пока во всем доме не будет постоянно гореть свет. Всему виной жуткие существа, которые живут во тьме и которые давно положили глаз на мальчика. Старший брат Райана, Дэйл, не верит в россказни мальчишки, но, когда родители оставляют его в качестве няньки для брата, ему предстоит своими глазами увидеть пугающие явления, происходящие в их доме.

Генри Олдфилд страдает «боязнью овец» после психологической травмы, полученной в детстве, когда его старший брат Ангус освежевал любимого барашка главного героя и, напялив на себя окровавленную шкуру домашнего любимца, напугал мальчика в темном амбаре. Вот и приходится Генри, спустя 15 лет, возвращаться на семейную ферму, дабы получить от Ангуса, ныне преуспевающего предпринимателя, чек на кругленькую сумму для оплаты услуг опытного мозгоправа. Вот только старший братец без его ведома затеял генетические эксперименты на местных овцах...

В джунгли Венесуэлы отправляется экспедиция во главе с профессором Аттертоном, чтобы исследовать мир насекомых в труднодоступных, изолированных местах, где обитает много неизвестных науке видов. Среди них попадается ядовитый паук, от укуса которого погибает фотограф, и тело последнего отправляют на родину. В гроб пробирается паучиха, которая, прибыв в городок и спарившись с местным пауком, дала многочисленное смертоносное потомство.

Самые страшные легенды пришли с американского Юга. Там кормились человеческой плотью аллигаторы Джо Болла и болтались в петлях беглые чернокожие рабы. Там пылают кресты и щелкают капканы. Там снести кому-то полголовы из дробовика – обычное дело, если он вторгся на чужую землю. И нет числа захолустным городкам – призрачным, как заброшенные кладбища. Пустынные дороги, угрюмые жители, непроходимые болота и дремучие леса – добро пожаловать в Рай…

Со своим другом Петером Элисон приезжает в дом, где она выросла. Не сразу ребята замечают, что дядя и тетя ведут себя странно, как и некоторые жители деревни. Девушку ждет еще один сюрприз: на ее день рождения приехала прабабушка, которой уже 103 года. А на заднем дворе, где построена маленькая копия Стоунхенджа, по ночам собираются люди в балахонах и молятся на неизвестном и непонятном языке.

Идея «вампиры охотятся на людей во время полярной ночи» настолько же безумна, насколько и гениальна. Даже немного обидно становится, что использовали ее лишь «30 дней ночи» Дэвида Слейда и наш сегодняшний пациент. Впрочем, несмотря на схожую тему, сложно представить более непохожие фильмы. На этот раз перед нами добротная черная комедия, рассказ о которой подготовил Игорь Евдокимов.

Молодая писательница Дженнифер снимает на лето дом в лесной глуши, чтобы отдохнуть от суеты Нью-Йорка и написать свой первый роман. Поначалу все идет замечательно – Дженнифер наслаждается красотой природы, плавает в озере, книга пишется. Но потом появляются четверо местных мужиков, загоняют ее в лес, по очереди насилуют и жестоко избивают. Ремейк этого фильма «Я плюю на ваши могилы», вышедший в 2010 году, мало кого оставил равнодушным. Рассказ об оригинале подготовила Александра Горелая.

Париж 1830 года. Скоро Францию ожидает Июльская революция, но прежде столицу потрясет другое событие. Убит известный сыщик Видок и не простым убийцей, а словно бы монстром, демоническим существом в зеркальной маске. Динамичный, захватывающий, умный, изобретательный внутри и неказистый внешне – таким получился французский мистический триллер «Видок». О подробностях рассказывает Иван Иванов.

Свет фонаря блуждает по темному залу, уставленному зеркалами. То и дело дрожащий лучик выхватывает пугающие образы, скрытые за стеклом. Чья боль поджидает по ту сторону зеркал? И что хранит этот мир? Так похожий на настоящий, но словно вывернутый наизнанку… Людские пороки видны там гораздо четче, и призраки тех, кто пал жертвами человеческой жадности, рано или поздно вырвутся на волю. За расплатой.

Однажды ученицы колледжа святой Марии решили разыграть доверчивую и некрасивую Кэти, дочь школьной уборщицы, невесть как попавшую в этот «пансион благородных девиц» из обеспеченных семей. Розыгрыш удался, но Кэти, в ужасе убегая от преследующих и хохочущих над ней одноклассниц, попадает под машину, а затем погружается в кому в больнице. Надежды нет, она как овощ. И только душа Кэти мечется в недвижном теле с отчаянным криком: «Я не должна умирать!» Жажда мщения оказалась сильнее смерти…

Моя любовь к тебе была безумной. Я отдала бы все, чтобы твой взгляд грел меня, не обжигал. Твоя грубость казалась мне временным помешательством – я верила, что ты изменишься. Но твое сердце отравила похоть, а душу очернила жажда наживы. Ты дарил мне лживые ласки, чтобы однажды отобрать самое ценное. Мою жизнь. Мог ли ты представить, что за каждый совершенный тобой грех тебе придется расплачиваться? Не перед Богом или Дьяволом. Только перед жертвой твоего вероломства…

Далекие уже шестидесятые годы двадцатого века стали эпохой новшества и великих перемен — от полета первого человека в космос до развития 3D-кинематографа. Фильм «Маска» сам по себе картина-первопроходец. Дело в том, что это не только первый канадский, но и один из первых трехмерных хорроров. Джулиан Роффман со своей командой сделал картину по-настоящему новаторской.

Мир знает две классические серии фильмов ужасов: американскую от студии Universal и английскую от Hammer. Киновселенная Universal родилась в 1931 году. Хаммеровская появилась на свет позже, в году 1957-м, и первым фильмом в ее рамках стал «Проклятие Франкенштейна». Рассказ об этой эпохальной картине подготовил Иван Иванов.