DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Тьма в кино. Пересматриваем классику

Раньше многие дети развлекались, звоня в свои пустые квартиры из телефонов-автоматов. Это было жутковато, но интересно: а что, если кто-то снимет трубку в пустом помещении? Потом они звонили сами себе на мобильные, звонили умершим родственникам, звонили, звонили, звонили… Но эти звонки всегда оставались без ответа. Но что, если когда-нибудь трубка мобильного оживет, и, ответив, человек услышит свой собственный предсмертный крик? Именно об этом и рассказывает картина «Один пропущенный звонок».

Конфликт создателя со своим творением поистине неисчерпаем. Его вариации легко находятся в древнегреческой мифологии, в Библии, в классической литературе, в фантастике, в кинематографе – словом, практически везде, включая повседневную жизнь. В основе «Потомства демона» лежит как раз очередная такая вариация. Подробности – в обзоре от Ильи Бессонова.

«Кристина» вряд ли попадет на первые места в различных топах экранизаций Кинга. Однако для не читавших оригинал это отличный фильм ужасов из 80-х, ладно и красиво снятый, с отличными спецэффектами (которые не кажутся устаревшими, даже 35 лет спустя) и простеньким философским подтекстом об одержимости американцев своим автопромом (или, если быть проще, о вреде безоглядной любви). Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

В июле исполняется 60 лет со дня премьеры «Мухи» Курта Нойманна. Неплохая причина пересмотреть или открыть для себя фильм, который Стивен Кинг внес в список 100 наиболее значительных картин жанра ужасов с 1950 по 1980 годы. Пока же читаем рецензию от Ирины Беловой и делаем выводы, до чего может довести увлечение телепортацией. В жизни ученого Андре Деламбре и его семьи оно стало роковым.

Термином «фольклор» обычно обозначают народное творчество, будь то легенды, сказки или песни. Однако в более широком смысле фольклор вбирает в себя еще и язык, верования, обряды и даже ремесла. С этой позиции «Любовь юной Нак» является крайне дотошным переложением тайского фольклора на язык кинематографа, так как в простой сюжет местной легенды в фильме очень органично вплетены многочисленные бытовые сцены. Подробности – в обзоре от Ильи Бессонова.

В городскую больницу поступает новый пациент. Он не помнит ни кто он такой, ни как он тут оказался, ни того, что с ним случилось. Но он страшно боится темноты, требует закрыть в палате окна и двери. К нему приезжает красивая девушка Зденка, которая говорит, что любит и знает его. Но он кидается прочь с таким ужасом, как будто увидел дьявола, пришедшего по его душу. Обзор фильма «Ночь дьяволов» подготовила Ирина Белова.

«Инцидент на Лох-Нессе» – это одна из картин, наглядно демонстрирующих, насколько широки рамки хоррора как жанра. Умело используя приемы документальной съемки, Зак Пенн создал ленту, приближающую изображение на экране к реальности настолько, насколько это вообще возможно. Он напомнил зрителям, что мокьюментари – это не только бегающие по лесу подростки с камерами наперевес и двигающаяся сама собой домашняя утварь, а фильмы ужасов – это не только скрипы в темноте и тускло мерцающие клыки. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

Фильм Масаки Кобаяси Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном» выстроен по принципу альманаха и мог бы подойти для какого-нибудь режиссерского междусобойчика, ведь четыре новеллы сюжетно не связаны друг с другом. Но для автора было важно выдержать всю картину в едином стиле, близком не столько к фотографии, сколько к живописи времен импрессионизма, как будто постановщик стремится ухватить неповторяющееся мгновение бытия. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

Добрая тетушка Ру очень любила свою дочь Кэтрин, которая умерла еще в детстве. Каждое Рождество она приглашала к себе на праздничный ужин самых послушных детей из приюта. Однажды к ней попадают брат с сестрой, Кристиан и Кэти, которые тайком пробрались в повозку, везущую детей на Рождество. Добрая тетушка разрешила им остаться, ведь Кэти так похожа на ее дочь, а затем решила оставить девочку у себя. Хотя Кэти не против, но Кристиан помнит сказку «Гензель и Гретель»... Рассказ о фильме «Кто прикончил тетушку Ру?» подготовила Ирина Белова.

«Дядя Сэм» — на первый взгляд, весьма простой фильм. Режиссер как будто заигрывает с молодежной аудиторией, переделывая сюжет «Маньяка-полицейского» под слэшер. Только вместо стража порядка тут мертвый солдат, восставший, чтобы покарать жителей маленького городка за «неамериканский» образ жизни. Это последняя работа известного американского постановщика Уильяма Лустига, который в дальнейшем отошел от режиссерской деятельности. Рассказ о фильме подготовил Андрей Волков.

Если идея, лежащая в основе сюжета фильма «Воскрешение» показалась вам знакомой, то вы абсолютно правы. Хватит буквально нескольких минут, чтобы понять, что создатели не то, чтобы вдохновлялись финчеровским шедевром, а прилежно смотрели «Семь» по n-му разу, выписывая основные находки в толстые общие тетрадки, похожие, конечно же, на журналы Джона Доу. И внезапно получилось так, что фильм, не имеющий ни одной оригинальной черты, вышел вполне достойным просмотра сразу по нескольким причинам. Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

И по прошествии многих лет «Черное Рождество» остается хорошим фильмов ужасов, пусть неизбежно старомодным, но доказывающим, что классические устрашающие приемы работают всегда, и по сей день не претерпели кардинальных изменений. Для современных хоррормейкеров «Рождество» – наглядное пособие по построению жуткого повествования без пресловутой шокирующей резни, которая активно культивируется в наши дни. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Он вновь спасает мир…Ну, по крайней мере пытается. Да-да, крепкий орешек Брюс. Вот только антураж дьявольски необычен, да и Уиллис играет до одури странного чувака. Впрочем, стоит ли удивляться, если у руля талантливый хулиган Терри Гиллиам, фильмы которого по определению не могут быть «нормальными». «12 обезьян» – феерическая авторская картина, о которой одни скажут: «Какая чушь!» и не досмотрят до конца. Но другие вначале поплюются, потом втянутся, а с финальными титрами вымолвят: «Это просто чума!»

Группа террористов проникает в здание ВОЗ в Женеве и разбивает сосуд с вирусом легочной чумы. Одному из террористов удается сбежать на поезде «Женева–Стокгольм», но он уже успел заразиться. В Женеву прибывает американский полковник Стивен Маккензи, ведь именно американцы оставили этот вирус на хранение в Женеве. Его задача – проследить, чтобы все свидетели утечки гарантированно замолчали. Поэтому поезд направляют к перевалу Кассандры, мост через который давно дышит на ладан. Рассказ о фильме «Перевал Кассандры» подготовила Ирина Белова.

Горан Маркович не столь известен широкой аудитории, как его коллеги Эмир Кустурица, Душан Макавеев и Александр Петрович. Однако он один из видных представителей «чешской школы» и с успехом работал как в документальном, так и в игровом кино. Маркович всегда был сторонником разноплановости в творчестве, и в его фильмографии присутствуют работы самых разных жанров. Вот и «Натуральная оспа» скорее триллер, ведь режиссер уделяет внимание не только драматическим перипетиям сюжета, но и саспенсу.

«Куджо» – это роман, о котором стыдно не знать. Одна из знаковых книг Стивена Кинга, написанная в необычной для него манере, но полюбившаяся очень многим читателям. Глубокая история, в которой нашлось место и любовной драме, и интриге, и леденящему душу ужасу… Смогла ли экранизация повторить этот успех? Рассуждениями на этот счет делится Валерий Лисицкий.

Хотя сегодня фантастические блокбастеры ассоциируются, в первую очередь, с американским кинематографом, в 60-х годах прошлого века ситуация была несколько иная. Первый полет человека в космос вдохновил советских режиссеров на создание фильмов, превосходивших по уровню съемки и спецэффектов голливудскую фантастику. В итоге нередко американские фильммейкеры просто вырезали фрагменты советских картин и вставляли в свои работы. В их числе и «Кровавая королева» Кёртиса Харрингтона, рассказ о которой подготовила Ирина Белова.

Человечество еще со времен Герберта Уэллса не ждало от встречи с инопланетным разумом ничего хорошего. Во многом в этом привычном сейчас фантастическом сюжете реализовался древний страх человека перед представителями чужого племени. Вот и режиссер Гарри Бромли Девенпорт, в противовес гуманистической фантастике Стивена Спилберга, был убежден, что инопланетяне заинтересованы в людях исключительно как в подопытных свинках. Весьма не новая трактовка, но в фильме «Экстро» она получила действительно достойное воплощение.

Фильм «Черная дыра» не только прославил на весь Голливуд Вина Дизеля, но и положил начало вполне разноплановой, но короткой серии про космического преступника Риддика, в которую вошли не только фильмы, но также игры, комиксы и даже мультики. Но настоящее восхождение героя началось с успешного блокбастера «Хроники Риддика», ставшего второй частью трилогии. Там было все: приключения, опасности, множество противников, экшен и интересная мифология вселенной. А вот первая часть – «Черная дыра» – была совсем другой. Это был хоррор.

Режиссер Гари Джонс так и остался в нише низкобюджетных ужастиков direct-to-video, получив относительную известность своими энимал-хоррорами «Пауки» и «Крокодил 2». А начинал он в далеком 1994 году с интересного треша «Москиты», сделанного в нарочито дурацком стиле старых фильмов ужасов. Гари Джонс, решил совместить «животный» сюжет с космической фантастикой, сделав завязкой фильма крушение летающей тарелки. О том, что из этого вышло, читайте в обзоре от Андрея Волкова.