DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

«Сокращая класс», фактически единственная режиссерская работа Роспо Палленберга, известна благодаря тому, что в ней Донован Лейтч-мл. и Джилл Шолен работали вместе с новичком Брэдом Питтом. Но неужели у фильма больше нет достоинств? Разбирался Андрей Волков.

Если даже с серьезным опозданием ознакомиться с продукцией легендарной Hammer Film Productions, можно заметить, что эти фильмы представляют собой именно то, чего вы от них ожидаете. Рассказ о том, чего ждут зрители от классической ленты «Ведьмы», подготовил Никита Зиновьев.

Особым даром обладают режиссеры, способные в своем кино с нуля конструировать новые, неповторимые миры. «Звездные войны» Джорджа Лукаса, «Бразилия» Терри Гиллиама... «Темный кристалл» — еще один такой мир, прогуляться по которому приглашает Максим Шаповал.

«Шкурки» — работа классика итальянского хоррора Дарио Ардженто из второго сезона сериала «Мастера ужасов», новелла, которую, как и прочие в сериале, можно рассматривать как отдельное произведение. В плюсах и минусах работы мастера джалло разбирался Андрей Волков.

На первый взгляд «Перевод с американского» может показаться обычным жанровым фильмом, но стоит дать картине шанс — и вот перед нами исследование граней свободы в современном обществе... Текст подготовил Михаил Образцов.

У «Псов-воинов» были все шансы попасть в категорию отвратительных поделок: режиссер-дебютант, малоизвестные актеры, копеечный бюджет с миру по нитке. В таких случаях у фильма есть только два пути — забвение или культовый статус. «Псы» испытание выдержали. О причинах успеха рассказывает Игорь Евдокимов.

Во второй половине 1990-х гг. массовое использование сети Интернет только начиналось. Вместе с удобством общения и поиска информации перед людьми открывались и угрозы... Рассказ о фильме «Опасная афера» подготовил Андрей Волков.

Сложно, знаете ли, писать рецензию на «Сонную лощину» в июне. Все же знают, что это практически идеальный фильм на конец октября! Но тем интереснее задачка — понять, сохранится ли очарование фильма, если посмотреть его, так сказать, в «несезон»? Разобраться попробовал Игорь Евдокимов.

Пирс Хаггард — не слишком известный, но крепкий английский профессионал, популярность которому принесли два триллера: «Кровь на когтях Сатаны» и «Змеиный яд». Рассказ о первом из них подготовил Андрей Волков.

Фильм ужасов в декорациях вестерна — птица не сказать чтобы редкая, но уж больно сложная в приготовлении. Особенно если речь идет о хорроре паранормальном. Текст о «Мертвых пташках», приготовленных удачно, подготовил Игорь Евдокимов.

Простой школьный учитель путешествует через страну, возвращаясь домой. В дороге его настигает ночь — и он располагается на ночлег, разведя костер в прерии. Однако на огонек внезапно наведывается Моррисон — чернокожий охотник за головами... О хоррор-вестерне «Мрачные сказки прерий» рассказывает Алексей Абросимов.

Жанр слешер запасся столькими образцами стиля, что едва ли найдется хоть один хоррорман, который видел хотя бы 2/3 всех снятых слешеров. Они производятся практически во всех странах, где снимают фильмы ужасов, в том числе в ЮАР. Рассказ о фильме «Свежая кровь» подготовил Андрей Волков.

«Бассейн» на первый взгляд неотличим от американских слешеров. Та же молодежь, такой же неведомый убийца, уничтожающий тинейджеров в городском бассейне. Однако есть в этом фильме что-то, что выделяет его среди массы собратьев и запоминается. В особенностях немецкого слешера разбирался Андрей Волков.

В 2000-х главным трендом фильмов ужасов стал садизм. Режиссеры по всему миру упивались сценами пыток, соревнуясь в изощренности и безбашенности. Британский сценарист Джеймс Уоткинс тоже не остался в стороне, сняв жестокий фильм ужасов «Райское озеро». Текст подготовил Максим Шаповал.

В Германии, из-за немилосердной к хоррорам цензуры, в мейнстриме представители привычных для англо-американской традиции страшных жанров появляются не так часто, как хотелось бы. Хоррорманы больше осведомлены о немецком андеграунде, где по сей день выходят крайне жестокие сплаттеры. Беспредельщик Андреас Шнаас, ставший главным представителем такого рода лент в 1990-е, сейчас не активен, зато появились новые постановщики, например Марсель Вальц, ныне перебравшийся в Голливуд. О «Флэшбэке», не самом известном в России слешере, рассказывает Андрей Волков.

«Машинист» - легендарный фильм, который вы могли не смотреть, но о котором почти наверняка слышали, в первую очередь благодаря актерскому подвигу, совершенному исполнителем главной роли. Кристиан Бэйл сбросил более тридцати килограммов и внешне превратился в «живого мертвеца». Но в любом случае самоотдача блестящего артиста не была бы столь высоко оценена, получись «Машинист» проходным и невыразительным триллером из тех, что посмотрели и забыли. Текст подготовил Алексей Петров.

Вы — женщина, у которой не работают ноги. Целые дни вы проводите в кровати. Однажды ваш муж надолго задерживается на работе. Вы звоните ему, но из-за технического сбоя слышите разговор двух людей, которые обсуждают предстоящее убийство. Пытаетесь что-то сделать, сообщить в полицию, достучаться… А потом понимаете, что убивать-то собираются именно вас! Рассказ о тревожной короткометражке «Ампир» подготовил Алекс Лоренц.

«Трупное окоченение» — режиссерский дебют певца, актера, продюсера Джуно Мака и одновременно признание в любви к фильмам золотого века гонконгского кино. Этот период пришелся на 80-е годы прошлого столетия и породил множество картин, варьирующихся от фэнтези с примесью боевых искусств до странных, полных воистину азиатского чувства юмора комедий. Одна из них дала начало целой франшизе в 80х-90х, а в 2013-м обрела новую жизнь в жутком сиквеле — знакомом и совершенно ином. Специально для наших читателей Катарина Воронцова подготовила рассказ о прошедшей долгий путь классике гонконгского хоррора.

«Тупик» создан двумя французами в антураже слешера из серии «заехали не туда». Даже если бы весь фильм был выдержан в этом стиле, было бы все равно неплохо, ведь такие истории были прочно забыты в американском кино лет на двадцать, пока не вышел культовый хоррор Роба Шмидта «Поворот не туда», вновь пробудивший интерес к маньякам и жутким отшельникам. Между тем у работы Андреа и Канепа не зря такое название, заставляющее вспомнить два необычных жанровых образца — «Тупик» Романа Полански и «Тупик» Роланда Клика, созданные в декорациях триллера и вестерна соответственно. Об экзистенциальном французском триллере рассказывает Андрей Волков.

Повесть братьев Стругацких «Отель „У погибшего альпиниста“» была написана в 1969 году и опубликована в 1970. Ценители научной фантастики быстро причислили произведение к классике жанра, хотя из канона Стругацких оно заметно выбивается. «Отель» создавался как литературный продукт, который точно не вызовет нареканий у советских цензурных органов. Задумка удалась, хотя сами авторы от результата были, мягко говоря, не в восторге. Впрочем, это не помешало Аркадию и Борису Натановичам создать на основе повести киносценарий. О знаменитой классике рассказывает читателям DARKER Алекс Лоренц.