DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Комедия Илайя Крэйга могла бы стать очередной пародией на фильмы ужасов, в духе франшизы «Очень страшное кино», чьи кассовые сборы на последних частях стали сильно проседать, а качество - стремиться к плинтусу. К счастью, «Убойные каникулы», провалившись в прокате, подарили зрителям остроумный стеб над клише «слэшера из глубинки». О культовой черной комедии рассказывает Камдок Ким.

«Приготовьтесь к настоящему кошмару!» Таков был нескромный слоган «Границы», когда она вышла в мировой прокат во второй половине нулевых. И как бы субъективно ни воспринималось понятие «истинного ужаса», многим из целевой аудитории фильм действительно понравился. Картина Ксавье Жанса – по-прежнему зрелищный натуралистичный хоррор для зрителей, способных переваривать откровенную жесть. О фильме рассказывает Алексей Петров.

В 1974 году в свет вышел дебютный роман Стивена Кинга «Кэрри». Критика приняла книгу прохладно, однако продажи не подвели, в результате права на экранизацию приобрела студия 20th Century Fox. За работу взялся режиссер Брайан Де Пальма, снимавший до этого в основном низкобюджетные триллеры под сильным влиянием Хичкока. С рассказом о получившемся в результате классическом хорроре дебютирует Владимир Грейвсхолд.

Образ Фредди Крюгера, подгоревшего маньяка со своеобразным чувством юмора, прочно закрепился за Робертом Инглундом. Изначально комедийный актер с головой ушел в жанр ужасов, будь то незабвенный образ Фредди, роли второго плана в экранизациях Стивена Кинга или же главная роль в трэш-зомби-хорроре. В 1988 году, играя Крюгера уже четвертый раз, мистер Инглунд решил попробовать себя и в роли режиссера. Что из этого вышло? Расскажет Владимир Грейвсхолд.

Американец с итальянскими корнями Фрэнк ЛаЛоджиа был активен в 1980-1990-е, когда, с перерывами, выпустил три «страшные» ленты, созданные в поджанрах фэнтези и семейного триллера. «Леди в белом» является хорошим жанровым продуктом, сочетающим авторскую фантазию с убедительной актерской игрой и качественными спецэффектами. К классическому, но малоизвестному фильму из 80-х возвращается Андрей Волков.

В 1998 году издательство Shogakukan в Японии выпустило в свет первые страницы новой манги культового писателя и художника Дзюндзи Ито. А через пару лет сценарист Кэнго Кадзи и режиссер-дебютант Акихиро Хигути взялись за ее экранизацию. Получилось ли у них встать в один ряд с другой культовой экранизацией, «Звонком» Хидео Накаты, или «Спираль» затерялась на фоне волны j-horrora? Ответ на этот вопрос даст Камдок Ким.

Аргентинский «Мёбиус» оказался на редкость удачным студенческим проектом, взявшим за основу научно-фантастистческий рассказ середины века. А как история о потерявшемся в тоннелях поезде метро превратилась в притчу о человеческой отчужденности расскажет Андрей Волков.

Один культовый фильм в портфолио — это много или мало для кинорежиссера? Условные Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон или Джон Карпентер на такой вопрос лишь посмотрят снисходительно да промолчат, ибо и так все уже давным-давно сказали. Но в тени форменных мастодонтов индустрии полным-полно менее известных творцов — кто-то недостаточно талантлив, а кому-то просто не повезло. К последним, без сомнения, можно отнести Ричарда Келли, ведь его дебюта «Донни Дарко» уже хватило, чтобы вписать имя автора в историю кино. О фильме рассказывает Алексей Абросимов.

Умберто Эко — прежде всего ученый, историк-медиевист и культуролог, а уже потом писатель. Свой первый роман «Имя розы» он написал в редкие свободные от университетской науки часы. У Эко вышла практически идеальная книга, рассчитанная на разные уровни восприятия, с непременной конспирологической теорией в центре сюжета. Ввиду большого коммерческого успеха романа экранизация была лишь делом времени. Именно о ней расскажет Андрей Волков.

Итальянский режиссер Пупи Авати, несмотря на несколько снятых хорроров, редко причисляется к мастерам европейской школы ужасов. Его деятельность протекала на стыке жанрового кино и артхауса, так что большая часть снятых им «страшных» фильмов едва ли вызовет восторг у среднестатистического хоррормана. Уж слишком они необычные. Об одной из таких «темных лошадок», фильме «Зедер», рассказывает Андрей Волков.

Хоррорманы знают — если в Голливуде озаботились снять ремейк классики, значит, жди беды. В лучшем случае середнячок выйдет. Однако шедевру Джорджа Ромеро повезло — его пересъемка проходила под контролем автора. Да и в режиссерское кресло уселся Том Савини, не последний человек для жанра. Что получилось у этого оригинального тандема — расскажет Андрей Волков.

«Жидкий терминатор» против «зеленых человечков»! Если бы стояла задача вдоволь поиронизировать над «Огнем в небе», то именно в таком ключе стоило бы построить рецензию. Но, положа руку на сердце, глумиться здесь не над чем. По факту юмора в картине Роберта Либермана нет абсолютно, а вот поводов для ночных кошмаров у тех, кто верит в инопланетян, прибавится! О фильме, «основанном на реальных событиях», рассказывает Алексей Петров.

Титр «основано на реальных событиях» используют в целях создания иллюзии реальности как минимум со времен шедевра Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». Однако в случае с фильмом Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» он не врет, а лишь немного приукрашивает. О классическом гибриде ужасов и судебной драмы рассказывает Андрей Волков.

Едва ли кто-то считает «Веревку» своим любимым фильмом у Хичкока – «Головокружение», «Окно во двор» и «Психо» в этом плане ушли далеко вперед. Но картина о двух студентах, убивших сокурсника, являлась значимой для самого режиссера в первую очередь с точки зрения формы, да и скучным зрелищем ее никак не назовешь. Почему? Расскажет Олеся Мезенина.

Последний фильм Стэнли Кубрика, в котором слились элементы сюрреалистического триллера и философской драмы, подвел итог не только многолетним размышлениям мастера о судьбе человека в стремительно меняющемся технократическом мире, но и стал одним из последних фильмов XX века. Об эротическо-философском страшном сне в рождественских декорациях рассказывает Андрей Волков.

Вашему вниманию представляется фильм «Поезд ужасов», где Дракула и Ван Хельсинг должны остановить пришельца из космоса, который, вселившись в Распутина, едет на Транссибирском экспрессе в Петербург, чтобы зохавать мозги Циолковского и починить свой пепелац. А почему это стоит посмотреть — расскажет Игорь Евдокимов.

Иногда посреди зимы хочется посмотреть что-то не празднично-новогоднее или снежно-холодное, а теплое и летнее. Возможно, даже ламповое, из 1980-х. И чтобы на экране обязательно появился знакомый силуэт в хоккейной маске. Как раз для таких гурманов Андрей Волков и расскажет о третьей части культовой франшизы «Пятница 13-е»

Колдовская доска выступала в качестве завязки сюжета во множестве фильмов ужасов , но главную роль ей отдавали редко. И если современные зрители ассоциируют ее в основном с убогим ужастиком 2014 года и его шикарным приквелом от Майкла Флэнагана, то для фанатов 1980-х есть только один претендент – «Колдовская доска» 1986 года выпуска. О ней и рассказывает Игорь Евдокимов.

Внезапно, без всяких прелюдий, в границах небольшого городка появляется чёрный автомобиль, который ездит по дорогам и сбивает всех, кого хочет. А следует за ним отважный Андрей Волков, который и делится впечатлениями о сухопутной версии «Челюстей» под названием «Автомобиль» 1977 года выпуска.