DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Хоррорманы знают — если в Голливуде озаботились снять ремейк классики, значит, жди беды. В лучшем случае середнячок выйдет. Однако шедевру Джорджа Ромеро повезло — его пересъемка проходила под контролем автора. Да и в режиссерское кресло уселся Том Савини, не последний человек для жанра. Что получилось у этого оригинального тандема — расскажет Андрей Волков.

«Жидкий терминатор» против «зеленых человечков»! Если бы стояла задача вдоволь поиронизировать над «Огнем в небе», то именно в таком ключе стоило бы построить рецензию. Но, положа руку на сердце, глумиться здесь не над чем. По факту юмора в картине Роберта Либермана нет абсолютно, а вот поводов для ночных кошмаров у тех, кто верит в инопланетян, прибавится! О фильме, «основанном на реальных событиях», рассказывает Алексей Петров.

Титр «основано на реальных событиях» используют в целях создания иллюзии реальности как минимум со времен шедевра Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». Однако в случае с фильмом Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» он не врет, а лишь немного приукрашивает. О классическом гибриде ужасов и судебной драмы рассказывает Андрей Волков.

Едва ли кто-то считает «Веревку» своим любимым фильмом у Хичкока – «Головокружение», «Окно во двор» и «Психо» в этом плане ушли далеко вперед. Но картина о двух студентах, убивших сокурсника, являлась значимой для самого режиссера в первую очередь с точки зрения формы, да и скучным зрелищем ее никак не назовешь. Почему? Расскажет Олеся Мезенина.

Последний фильм Стэнли Кубрика, в котором слились элементы сюрреалистического триллера и философской драмы, подвел итог не только многолетним размышлениям мастера о судьбе человека в стремительно меняющемся технократическом мире, но и стал одним из последних фильмов XX века. Об эротическо-философском страшном сне в рождественских декорациях рассказывает Андрей Волков.

Вашему вниманию представляется фильм «Поезд ужасов», где Дракула и Ван Хельсинг должны остановить пришельца из космоса, который, вселившись в Распутина, едет на Транссибирском экспрессе в Петербург, чтобы зохавать мозги Циолковского и починить свой пепелац. А почему это стоит посмотреть — расскажет Игорь Евдокимов.

Иногда посреди зимы хочется посмотреть что-то не празднично-новогоднее или снежно-холодное, а теплое и летнее. Возможно, даже ламповое, из 1980-х. И чтобы на экране обязательно появился знакомый силуэт в хоккейной маске. Как раз для таких гурманов Андрей Волков и расскажет о третьей части культовой франшизы «Пятница 13-е»

Колдовская доска выступала в качестве завязки сюжета во множестве фильмов ужасов , но главную роль ей отдавали редко. И если современные зрители ассоциируют ее в основном с убогим ужастиком 2014 года и его шикарным приквелом от Майкла Флэнагана, то для фанатов 1980-х есть только один претендент – «Колдовская доска» 1986 года выпуска. О ней и рассказывает Игорь Евдокимов.

Внезапно, без всяких прелюдий, в границах небольшого городка появляется чёрный автомобиль, который ездит по дорогам и сбивает всех, кого хочет. А следует за ним отважный Андрей Волков, который и делится впечатлениями о сухопутной версии «Челюстей» под названием «Автомобиль» 1977 года выпуска.

Стивен Кинг в своих произведениях старается не повторяться в фабуле, но «страшный отель» – тема весьма будоражащая и заманчивая (по крайней мере, когда-то была), так что для нее было сделано исключение. И после того, как в «Оверлуке» сошел с ума писатель Джек Торранс, похожая участь постигла другого автора, Майкла Энслина, в нью-йоркском отеле «Дельфин». Об одном из лучших хорроров нулевых, «1408», рассказывает Олеся Мезенина.

Установим правила игры: книги «Нужные вещи» Стивена Кинга не существует. Если она есть, если знать о ее существовании, если ее прочитать – то экранизацию смотреть не стоит. А вот каким фильм получился в виде самостоятельного произведения — вопрос интересный. В нем и разбирается Игорь Евдокимов.

Казалось бы, перед нами суперпопулярная картина на основе не менее популярной книги, с участием звезд первой величины. Да только в фильме этом все не настолько однозначно! Разобраться в тайнах «Американского психопата» попытался Никита Зиновьев.

«Нежить» — совершенно не типичная вампирская история. Дракула больше похож на матерого сутенера и наркобарона. Не менее знаменитый профессор Ван Хельсинг ‒ сумасшедший лысый старик, до смешного одержимый охотой на кровососов. Рассказ о нетипичном вампирском кино подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Героев боевиков сложно представить в триллере или тем более в хорроре, ведь эти жанры предполагают ощущение опасности, а не воинственной бравады. О «Детоксикации», единственном триллере в карьере Сильвестра Сталлоне, поведает Андрей Волков.

Как это ни удивительно, но режиссеры и сценаристы, при всей их любви к демонстрации полуобнаженных молодых людей, часто упускали лакомую возможность совместить маньяка со спортсменами. О картине «Фатальные игры», исправляющей это недоразумение, рассказывает Андрей Волков.

Все мы сталкивались с этим произведением Михаила Булгакова: кто-то соизволил прочитать его в школе, а кто-то смотрел фильм Владимира Бортко. Но у «Собачьего сердца» существует еще одна экранизация. Об итальянском видении русской классики рассказала Олеся Мезенина.

«Химера» не сыскала коммерческого успеха, зато осталась в сердцах поклонников как одно из лучших творений Винченцо Натали, уступающее разве что пресловутому «Кубу». Отчего так получилось и почему фильм стоит посмотреть, разбирался Алексей Абросимов.

«Сокращая класс», фактически единственная режиссерская работа Роспо Палленберга, известна благодаря тому, что в ней Донован Лейтч-мл. и Джилл Шолен работали вместе с новичком Брэдом Питтом. Но неужели у фильма больше нет достоинств? Разбирался Андрей Волков.

Если даже с серьезным опозданием ознакомиться с продукцией легендарной Hammer Film Productions, можно заметить, что эти фильмы представляют собой именно то, чего вы от них ожидаете. Рассказ о том, чего ждут зрители от классической ленты «Ведьмы», подготовил Никита Зиновьев.

Особым даром обладают режиссеры, способные в своем кино с нуля конструировать новые, неповторимые миры. «Звездные войны» Джорджа Лукаса, «Бразилия» Терри Гиллиама... «Темный кристалл» — еще один такой мир, прогуляться по которому приглашает Максим Шаповал.