DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

«Шкурки» — работа классика итальянского хоррора Дарио Ардженто из второго сезона сериала «Мастера ужасов», новелла, которую, как и прочие в сериале, можно рассматривать как отдельное произведение. В плюсах и минусах работы мастера джалло разбирался Андрей Волков.

На первый взгляд «Перевод с американского» может показаться обычным жанровым фильмом, но стоит дать картине шанс — и вот перед нами исследование граней свободы в современном обществе... Текст подготовил Михаил Образцов.

У «Псов-воинов» были все шансы попасть в категорию отвратительных поделок: режиссер-дебютант, малоизвестные актеры, копеечный бюджет с миру по нитке. В таких случаях у фильма есть только два пути — забвение или культовый статус. «Псы» испытание выдержали. О причинах успеха рассказывает Игорь Евдокимов.

Во второй половине 1990-х гг. массовое использование сети Интернет только начиналось. Вместе с удобством общения и поиска информации перед людьми открывались и угрозы... Рассказ о фильме «Опасная афера» подготовил Андрей Волков.

Сложно, знаете ли, писать рецензию на «Сонную лощину» в июне. Все же знают, что это практически идеальный фильм на конец октября! Но тем интереснее задачка — понять, сохранится ли очарование фильма, если посмотреть его, так сказать, в «несезон»? Разобраться попробовал Игорь Евдокимов.

Пирс Хаггард — не слишком известный, но крепкий английский профессионал, популярность которому принесли два триллера: «Кровь на когтях Сатаны» и «Змеиный яд». Рассказ о первом из них подготовил Андрей Волков.

Фильм ужасов в декорациях вестерна — птица не сказать чтобы редкая, но уж больно сложная в приготовлении. Особенно если речь идет о хорроре паранормальном. Текст о «Мертвых пташках», приготовленных удачно, подготовил Игорь Евдокимов.

Простой школьный учитель путешествует через страну, возвращаясь домой. В дороге его настигает ночь — и он располагается на ночлег, разведя костер в прерии. Однако на огонек внезапно наведывается Моррисон — чернокожий охотник за головами... О хоррор-вестерне «Мрачные сказки прерий» рассказывает Алексей Абросимов.

Жанр слешер запасся столькими образцами стиля, что едва ли найдется хоть один хоррорман, который видел хотя бы 2/3 всех снятых слешеров. Они производятся практически во всех странах, где снимают фильмы ужасов, в том числе в ЮАР. Рассказ о фильме «Свежая кровь» подготовил Андрей Волков.

«Бассейн» на первый взгляд неотличим от американских слешеров. Та же молодежь, такой же неведомый убийца, уничтожающий тинейджеров в городском бассейне. Однако есть в этом фильме что-то, что выделяет его среди массы собратьев и запоминается. В особенностях немецкого слешера разбирался Андрей Волков.

В 2000-х главным трендом фильмов ужасов стал садизм. Режиссеры по всему миру упивались сценами пыток, соревнуясь в изощренности и безбашенности. Британский сценарист Джеймс Уоткинс тоже не остался в стороне, сняв жестокий фильм ужасов «Райское озеро». Текст подготовил Максим Шаповал.

В Германии, из-за немилосердной к хоррорам цензуры, в мейнстриме представители привычных для англо-американской традиции страшных жанров появляются не так часто, как хотелось бы. Хоррорманы больше осведомлены о немецком андеграунде, где по сей день выходят крайне жестокие сплаттеры. Беспредельщик Андреас Шнаас, ставший главным представителем такого рода лент в 1990-е, сейчас не активен, зато появились новые постановщики, например Марсель Вальц, ныне перебравшийся в Голливуд. О «Флэшбэке», не самом известном в России слешере, рассказывает Андрей Волков.

«Машинист» - легендарный фильм, который вы могли не смотреть, но о котором почти наверняка слышали, в первую очередь благодаря актерскому подвигу, совершенному исполнителем главной роли. Кристиан Бэйл сбросил более тридцати килограммов и внешне превратился в «живого мертвеца». Но в любом случае самоотдача блестящего артиста не была бы столь высоко оценена, получись «Машинист» проходным и невыразительным триллером из тех, что посмотрели и забыли. Текст подготовил Алексей Петров.

Вы — женщина, у которой не работают ноги. Целые дни вы проводите в кровати. Однажды ваш муж надолго задерживается на работе. Вы звоните ему, но из-за технического сбоя слышите разговор двух людей, которые обсуждают предстоящее убийство. Пытаетесь что-то сделать, сообщить в полицию, достучаться… А потом понимаете, что убивать-то собираются именно вас! Рассказ о тревожной короткометражке «Ампир» подготовил Алекс Лоренц.

«Трупное окоченение» — режиссерский дебют певца, актера, продюсера Джуно Мака и одновременно признание в любви к фильмам золотого века гонконгского кино. Этот период пришелся на 80-е годы прошлого столетия и породил множество картин, варьирующихся от фэнтези с примесью боевых искусств до странных, полных воистину азиатского чувства юмора комедий. Одна из них дала начало целой франшизе в 80х-90х, а в 2013-м обрела новую жизнь в жутком сиквеле — знакомом и совершенно ином. Специально для наших читателей Катарина Воронцова подготовила рассказ о прошедшей долгий путь классике гонконгского хоррора.

«Тупик» создан двумя французами в антураже слешера из серии «заехали не туда». Даже если бы весь фильм был выдержан в этом стиле, было бы все равно неплохо, ведь такие истории были прочно забыты в американском кино лет на двадцать, пока не вышел культовый хоррор Роба Шмидта «Поворот не туда», вновь пробудивший интерес к маньякам и жутким отшельникам. Между тем у работы Андреа и Канепа не зря такое название, заставляющее вспомнить два необычных жанровых образца — «Тупик» Романа Полански и «Тупик» Роланда Клика, созданные в декорациях триллера и вестерна соответственно. Об экзистенциальном французском триллере рассказывает Андрей Волков.

Повесть братьев Стругацких «Отель „У погибшего альпиниста“» была написана в 1969 году и опубликована в 1970. Ценители научной фантастики быстро причислили произведение к классике жанра, хотя из канона Стругацких оно заметно выбивается. «Отель» создавался как литературный продукт, который точно не вызовет нареканий у советских цензурных органов. Задумка удалась, хотя сами авторы от результата были, мягко говоря, не в восторге. Впрочем, это не помешало Аркадию и Борису Натановичам создать на основе повести киносценарий. О знаменитой классике рассказывает читателям DARKER Алекс Лоренц.

Если верить кино, в 50-е годы пришельцы атаковали нашу маленькую планету регулярно. То присылали своих роботов, то сами наведывались к нам на летающих тарелках. Но 1958-м они придумали что-то новенькое — под видом невинного облачка космические захватчики приземлились близ альпийского городка и начали методично отрывать головы местным скалолазам. Это событие вошло во всемирную историю страха под названием «Ужас Тролленберга». Подробнее о вторжении глазастых пришельцев рассказывает Максим Шаповал.

Садясь смотреть «Перед самым рассветом», сразу настраиваешься на хоррор-классику, ибо фильм был действительно высоко оценен отдельными критиками и многими зрителями из целевой аудитории. И здесь скрывается определенной подвох восприятия: картина либо будет искренне восхищать, либо ты будешь искусственно отмечать художественные достоинства, которые на самом деле спорны или вообще таковыми не являются просто потому, что тебе навязали ярлык «классики». Текст подготовил Алексей Петров.

Серьёзного зрителя фильмы Андреаса Бетмана заинтересовать не могли — это чистый exploitation, максимально очищенный от каких-либо чужеродных элементов или проблесков мысли. Но вот, после череды порнофильмов, созданных после «Красной Венеции» под псевдонимом А. М. Бертуччи (и тут проявилось увлечение Андреаса Италией), Бетман задумал дилогию «Прерванная жизнь»... Текст подготовил Андрей Волков.