DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в кино. Пересматриваем классику

Легендарный продюсер малобюджетных жанровых постановок Чарльз Бэнд основал компанию Full Moon Entertainment в 1989 году, после того как его предыдущая фирма Empire Pictures разорилась. На этих двух студиях было создано большое количество качественных малобюджеток, включая культовые экранизации Говарда Лавкрафта авторства Стюарта Гордона, франшиза «Подвиды» Теда Николау и ранние трэш-комедии Дэвида ДеКото. В конце 1980-х гг. Чарльз Бэнд ради удешевления производства делал фильмы в Италии, где даже приобрел старую студию Дино де Лаурентиса, а в первой половине 1990-х нередко снимал в Румынии, природа которой как будто создана для съемок хорроров, а история окутана легендами и мифами. Рассказ о снятом на этой загадочной земле фильме «Темный ангел» подготовил Андрей Волков.

«Ламповые» ужастики – особенное удовольствие в наше время. Таков и «Часовой» Майкла Уиннера – атмосферно-параноидальный мистический триллер, в котором немного буквальных ужасов, но есть крепкая жуткая идея и ее достаточно увлекательная реализация. Знакомит читателей с классикой Алексей Петров.

«Потогонное производство» основано на эмоциях страха, боли, отчаяния и смерти, проводя зрителя по закоулкам ада, сталкивая лицом к лицу с непонятным, и оттого страшным злом. С впечатляющим андерграундным слешером знакомит читателей Андрей Волков.

Итальянский режиссер Дарио Ардженто – личность культовая. Неоценим его вклад не только в итальянский, но и мировой кинематограф, причем, что немаловажно, именно в жанр ужасов как таковой. Своими многочисленными работами как непосредственно на съемочной площадке (в качестве постановщика), так и за ее пределами (как сценарист и продюсер), Ардженто навеки вписал свое имя в анналы истории. Для этого выпуска Алексей Абросимов пересмотрел один из культовых фильмов мастера, «Инферно», и поделился своими впечатлениями.

Самый известный бразильский хоррормейкер Жозе Можика Маринш создал в 1960-е гг. персонаж Зе-из-гроба, безумного гробовщика, которого сыграл сам. Этот герой стал популярен в Бразилии, так что его называют местным аналогом Фредди Крюгера. Андрей Волков рассказывает о втором фильме трилогии о гробовщике-ницшеанце, «Сегодня ночью я вселюсь в твой труп».

Подумать только, но были же времена, когда жанровое кино не изобиловало натуралистичными визуальными ужасами. Точнее в синема встречалось всякое испокон веков, но отсутствовало определение намеренной экранной мерзости, пока не наступил 1963 год, и мир не узрел «Кровавый пир». О прародителе слешеров рассказывает Алексей Петров.

Все мы когда-то были коллекционерами, у каждого была своя страсть, совершенно безобидная. Но есть предметы, которые довольно сложно собирать. Например, человеческие скальпы. О фильме «Маньяк» рассказывает Вячеслав Ерлыченков.

«Ичи-киллер» – это очень-очень-очень специфическое кино. Здесь правит бал только одно – насилие. Подробно с кровавой классикой знакомит Алексей Абросимов.

Дебютная работа МакГарра «Больная» – не хоррор и даже не триллер, а скорее психопатологическая драма с антивоенным подтекстом, содержащая определенный шокирующий контент, из-за которого постановку и причисляют к хоррору. Подробный рассказ об андерграундной классике подготовил Андрей Волков.

Знаете, в чем величие фильма «Дом» по мнению его поклонников? В том, что в этом сюрреалистическом кинополотне логика не то, что была изнасилована и убита – ее там просто не было изначально. Во всяком случае, в нашем, человеческом понимании… Обзор фильма подготовил Василий Рузаков.

По какой-то загадочной закономерности порнорежиссеры порой создают необычное мистическое кино. Вот и Арманд Уэстон в 1981 году снял свою единственную непорноленту «Дом ужаса». О творческом эксперименте известного порнографа рассказывает Андрей Волков.

А с чего еще мог начаться полнометражный Дэвид Линч? Конечно с тотального абсурдистского кошмара. Минималистичного, фабульно неряшливого, крышесносящего и запредельно загадочного. О первом полном метре гениального сюрреалиста рассказывает Алексей Петров.

Если речь заходит о сюрреализме, сложно представить нечто более попсовое и массовое, чем знаменитая сказка о девочке, попавшей в сказочную страну, последовав за белым кроликом. Кто не знает Алису? Алису, без преувеличения, знают все! Об одной из классических экранизаций сказки рассказывает Валерий Лисицкий.

«История двух сестер» – это камерная история. Четыре главных персонажа и дом, в стенах которого разыгрывается жуткая трагедия. Настоящее мастерство Ким Джи-уна заключается в том, как филигранно он плетет паутину безумия и ужаса, имея на руках всего четыре действующих лица. Здесь нет ни громадного бюджета, ни впечатляющих спецэффектов. Все предельно просто, но в то же время сражает наповал. Обзор фильма подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Фильм «28 дней спустя» Дэнни Бойла намертво врезается в память не только благодаря сценам откровенного насилия, коих тут немало, но и за счет пессимистичной философии. Зомби — это мы сами. И любовь — единственное, что может спасти человечество от самоуничтожения. Главное, чтобы не стало слишком поздно. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

Хотя сейчас «Оборотень» не бессмертная классика, признанная во всем мире, не гениальный шедевр, но нечто, вполне имеющее шансы этот статус приобрести. Это страшноватое приключение на вечер, прыжок в жизнь бунтующего поколения, это, в конце концов, отличная история, раскрывающаяся перед зрителем по мере его взросления, многогранная и многослойная. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

Уж сколько раз твердили миру: нельзя обижать изгоев и отщепенцев, нельзя глумиться над аутсайдерами, нельзя топтать чувства маленьких людей со странностями! Разве мало вам «Кэрри»? Но нет, люди демонстрируют чудовищную необучаемость, раз за разом прыгая на одни и те же грабли… Вот и в фильме «Мэй» сюжет крутится вокруг того же самого конфликта. Подробности — в обзоре от Валерия Лисицкого.

Интернет в событиях фильма играет ключевую роль. Оуэн пишет байку о маньяке по прозвищу Волк, который якобы убивал студентов в его предыдущем колледже. Местная трагедия удачно вплетается в сплетню, становясь первым кровавым шагом серийного убийцы. «Волк_одиночка» – крепкий слэшер, сделанный в лучших традициях таких фильмов как «Крик» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997). Обзор ленты подготовил Вячеслав Ерлыченков.

«Вскармливание» – очень странная картина, явно снятая не для большинства зрителей, она, однако, не лишена болезненного очарования. При просмотре возникает чувство гадливого любопытства, как при подглядывании в замочную скважину – только вот по ту сторону запертой двери не сексом занимаются, а, скажем, медперсонал обтирает влажными губками древнюю старуху. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

Японский «Пульс» — это шедевр экзистенциального хоррора. За два часа своего хронометража он успевает прогнать своего зрителя по пути экранных персонажей. Мы начинаем с легкого беспокойства (в чем-то даже приятного и интригующего — все-таки ужастик смотрим), через полчаса испытываем испуг, затем — нарастающее чувство ужаса, чтобы к финалу доплестись изможденными и в глубочайшей депрессии. Подробности — в обзоре Игоря Евдокимова.