DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в прошлом

В то время как другие авторы боевиков командируют спецназовцев в прошлое, будущее и еще не приведи Азатот куда, Андрей Круз предпочел иную, не проторенную российскими сапогами дорожку, и выбрал милый любому, для кого слово «хоррор» не пустой звук, поджанр зомбокалипсиса. Почему — читайте в интервью, которое писатель дал журналу «Тьма» в 2009 году.

Журнал «Тьма» славился не только своими публицистическими материалами, но и солидным блоком прозы. Поэтому сегодня мы впервые вспоминаем не статью, интервью или рецензию, а рассказ. Да не простой, а один из лучших за историю журнала. Мрачно-депрессивный, атмосферный, «зимний». Литературный Doom Metal.

Экранизацию одного из самых ярких рассказов Клайва Баркера во всех смыслах можно назвать проблемной. Судите сами: смена приоритетов у прокатной компании, попытки изъять из названия слово «мясо», перенос даты премьеры, отсутствие широкого проката и хоть какой-то рекламы, что ожидаемо привело к кассовому провалу. Даже удивительно, что при всем при этом фильм получился замечательным. Сергей Крикун вспоминает непростую судьбу ленты Рюхэя Китамуры.

В далеком уже 2009 году мы ждали новую экранизацию классической повести Гоголя, ведь проект выглядел поистине многообещающе. Основанная на славянской мифологии история с ощутимыми нотками хоррора, серьезная команда создателей, бюджет и, разумеется, фигура самого начальника гномов с опущенными веками… Фильм вот-вот должен был выйти на большие экраны, но реальность превзошла самые мрачные прогнозы — это «вот-вот» длится и по сей день. Вместе с Александром Нюхтиным вспоминаем превью «Вия» и сравниваем ожидания с тем, что имеем на сегодняшний день.

Шведские спальные районы очень похожи на российские. По крайней мере, если верить Юну Айвиде Линдквисту. Попадание почти стопроцентное — здесь и тихие, заметенные снегом дворики, неотличимые друг от друга дома, усталые люди со своими проблемами и вредными привычками, общая тягостная атмосфера. Вот только если в подобных декорациях отечественные авторы предпочитают писать чернуху, Линдквист идет другим путем. Дважды экранизированный роман «Впусти меня» вспоминает Владислав Женевский.

Если сейчас спросить типичного любителя ужасов, что есть японский хоррор, скорее всего вы услышите единственное название — «Звонок». И как бы ни хотелось отнести эту узнаваемость к книге Кодзи Судзуки, в первую очередь речь здесь пойдет о кинематографе. В «азиатском» номере DARKER вспоминаем материал Сергея Непрозванова о культовой серии фильмов ужасов.

Василий Владимирский — литературный критик, рецензент, фантастиковед, колумнист журнала «Питерbook», один из организаторов Петербургской фантастической Ассамблеи. Его работы публиковались в десятках различных печатных изданий, таких как «Вокруг света», «Порог», «Реальность фантастики» и «Если». В 2008 году Василий выступил одним из составителей антологии «Возвращение Ктулху» и рассказал о ней журналу «Тьма». Вспоминаем интервью в нашей ретро-рубрике.

Оборотни скрывают под человеческой личиной звериное нутро, как правило – чудовищное. Вспоминая материалы PDF-предшественника DARKER, мы решили разбавить компанию классических лохматых и зубастых вервольфов этого номера реальностью. Ведь зверю в человеке не обязательно дожидаться полнолуния – у некоторых он всегда наготове. Без единой улыбки пересматриваем «Забавные игры» и надеемся, что столь страшные обращения милых с виду ребят в монстров останутся лишь на экране.

Порой изменения человеческого тела никак не зависят от желаний самого человека. Герой романа Александра Щёголева угодил в лапы тех, кто запросто превращает здоровых людей в ампутантов. Как выжить в этой палате пыток, если, проснувшись, можно не досчитаться одной из конечностей? Ирина Андронати рассуждает о самой страшной книге 2008 г. по версии литературного общества «Тьма».

Что общего можно отыскать у людей и нелюдей? И те, и другие запросто могут оказаться монстрами… Вместе с литредактором Владиславом Женевским возвращаемся в 2009 год, когда в отечественных книжных магазинах появился очередной «страшный» сборник Стивена Джонса.

Мы можем долго рассуждать о достоинствах «Террора», хулить Дина Кунца и превозносить Стивена Кинга, выкладывать деньги за очередной сборник унылых готических страшилок — но пока в России не выйдет хотя бы один роман и один сборник Рэмси Кэмпбелла, о хорроре мы будем знать ничтожно мало. Вспоминаем первое русское интервью с легендой мирового хоррора, которое мистер Кэмпбелл дал специально для «Тьмы» в 2009 году.

Окинув взглядом богатое содержание номеров журнала «Тьма», можно раскопать материал практически на любую тему. И кошки – не исключение. Роман Феликса Сарнова «Кошки охотятся ночью» («Зебра Е», 2008) - удачный пример адаптации жанра мистического триллера на отечественной почве. Вспоминаем книгу вместе с рецензентом Андреем Жуковым.

Писатель Виктор Точинов, автор романов «Тварь», «Новая Инквизиция» (в соавторстве с Александром Щёголевым), «Пасть», «Логово», «Стая», «Царь живых», сборника «Темные игры», регулярно публикуется в различных антологиях и периодических изданиях. Излюбленный жанр - хоррор, но Точинов также пишет и фэнтези, и фантастические триллеры и боевики. Для одного из первых выпусков журнала «Тьма» писатель дал эксклюзивное интервью.

В 1983 году Стивен Кинг, уже известный на весь мир автор романов «Кэрри», «Жребий Салема», «Сияние», «Мертвая зона», «Кристина», «Противостояние», «Куджо», Стивен Кинг еще не успевший написать «Зеленую милю», «Историю Лиззи» и «Как писать книги», Стивен Кинг, пристрастившийся к наркотикам и алкоголю, имел продолжительную беседу с одним из британских журналистов. Но это интервью тогда так и не было нигде опубликовано и лишь в конце 2007 года, спустя почти 25 лет, было выложено в Сети. В 2008 году материал был впервые переведен и опубликован на русском языке предшественником DARKER'а PDF-журналом «Тьма».

В преддверии «часа Х» DARKER вновь вспоминает былое и публикует рецензию на картину Нила Маршалла с характерным названием «Судный день». Рецензия впервые увидела свет в 3 номере PDF-журнала «Тьма» (предшественника DARKER) в 2008 году. И автором ее был Сергей Крикун, ныне — редактор Арт-раздела.

Среди писателей, посвятивших себя жанру ужасов, не много найдется столь же титулованных, как Питер Страуб. Автор «Истории с привидениями», трилогии о Голубой Розе и «Мистера Икса» был восемь раз удостоен премии Брэма Стокера (один раз «За общие достижения»), дважды — Всемирной премии фэнтези и премии Международной гильдии хоррора; число номинаций на эти и другие награды с трудом поддается учету. Ему присвоили титулы «Грандмастера хоррора» и «Живой легенды». Впрочем, главной наградой для любого писателя всегда будет читательский успех — и здесь судьба тоже не обделила Страуба. Его книги продолжают активно переиздаваться, лишь немногим уступая в популярности двум романам, написанным в соавторстве со Стивеном Кингом — «Талисману» и «Черному дому». «Тьма» стала первым российским изданием, которому мэтр дал интервью.

Говоря в этом номере преимущественно об отечественном хорроре, вспоминаем прошлую жизнь DARKER (когда это был еще PDF-журнал «ТЬМА») и публикуем интервью с писателем Юрием Бурносовым, автора романов «Охота на НЛО», «Числа и знаки», «Зеркало Иблиса» и многих других, которое он дал нам в уже далеком 2007 году.

Продолжаем в рамках нашей ностальжи-рубрики публиковать лучшие материалы из PDF-журнала "Тьма", правопреемником, наследником и продолжателем которого является вебзин DARKER. Интервью с известным профессиональным художником Лео Хао - для самого художественного номера в году!

Новая рубрика, в которой мы будем публиковать отдельные материалы, впервые появившиеся еще в PDF-журнале "Тьма", идейным и всяческим прочим наследником которого является DARKER. Начнем по теме номера, с юмора.