DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пешедрал

Дата регистрации: 2022-11-12 15:09:15

Ник: Пешедрал

Комментариев: 20

Сайт: //////vk.com/wolfich98

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 15. Группа Сербской Леди
    2023-11-23 01:51:55

    Друг автор, в этой ЧД не участвую и, соответственно, автором рассказа не являюсь, но всё равно хочу вас поблагодарить за отличный, наиподробнейший отзыв, пробуждающий и мотивацию, и вдохновение.

  • 02. Судьи
    2023-11-18 13:20:14

    Когда увидел в жюри, плюс ко всем, ещё и Булдакова, очень пожалел, что не участвую. Но как-нибудь в следующий раз. Скорее всего, почитаю рассказы, которые выйдут в полуфинал, и отзывы на них напишу. Всем участникам удачи!

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 17:38:31

    Барсук Душегуб, да, про комментирование в подсудке — взаимно. Прям воодушевление почувствовал, когда и вы стали отзывы писать.

    Спасибо огромное, и удачи в конкурсе!

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 17:37:12

    Deathcrafter, спасибо огромное, польщён (без сарказма). К следующей ЧД все ошибки будут учтены, так что и с вами, может, пободаемся)

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 02:13:50

    Dungeon M@$$ter, спасибо большое). Мне в целом очень атмосфера моей группы понравилась — очень живенькая и активная была. Так что вообще все, кто на рассказы хоть как-то откликался / откликается, большие молодцы

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 02:11:30

    Добрый самаритянин, да, конечно, буду только рад! Спасибо большое заранее

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 00:46:44

    Аод, честно говоря, сплаттерпанк — не самый мною любимый жанр, но даже я почувствовал что-то около кайфа, когда мать решила “навести красоту”. Понятно, куда всё это ведёт, но из-за хорошего языка и незатянутого повествования от рассказа всё равно получаешь удовольствие. И даже несмотря на то, что некоторые слова прям спотыкательные, мне всё равно казалось, что писал прям профессионал. Желаю удачи в ССК!

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 00:33:27

    “Белые шторы” — моё. Участвовал в конкурсе в первый раз, так что можно это можно назвать пробой пера. Хотя уже с первого отзыва стало понятно, что на конкурсы подобные истории не канают.

    Не буду юлить и говорить, что сейчас чувствую исключительно положительные эмоции, но из всех “них*янепонятнонооченьинтересно” отзывов мне попался один очень содержательный и расставляющий всё по полочкам. Не могу сказать, что со всем в нём согласен, но большинство тезисов — прям в яблочко. Так что возьму себе на заметку обязательно.

    А в целом, могло быть и хуже)

    Всем спасибо за конкурс, было очень интересно и разнопланово!

    (Кстати, я очень удивлён, что “Жир” не прошёл. Бодрый-аля-Лаймон сплаттерпанк, грамотно написанный, и даже не дошёл до второго тура? Ну камон. Фигня какая-то).

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-25 20:26:25

    Друг автор, это да. Вот про гардероб театра кто-то настолько атмосферно расписал в отзыве к рассказу, что мне самому захотелось какую-нибудь историю в этой локации состряпать. Про “монстра, применяющего на себя жизни других людей” слишком забористо, как по мне, но в целом в театральный гардероб чего только понапихать можно.

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-25 15:14:48

    Барсук Душегуб, спасибо за уточнения!

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-25 14:39:57

    Друг автор, дело верное. Но, на мой взгляд, важна не сама локация, сколько умение её наполнить чем-то интересным и затрагивающим. Хотя иногда, конечно, хочется разнообразия.

    Белый лепесток — абстрактные собакокопания (такая вот локация), мед-палата

    Ведьма — вагон поезда, платформа, кладбище, квартира

    Влюблённый гуль — город, кладбище, мастерская

    Жир — квартира

    Искусство быть незаметным — Ленинградъ (не помню точно, но вроде он), квартира, бар (по-моему бар)

    Котик-мурлыка — ЗДЕСЬ СПОЙЛЕР К РАССКАЗУ — бункер

    Место номер четыре — платформа, вагон поезда, поезд

    Мёртвые дельфины — лачуга, шоссе, околореки (илиозеранепомню)

    Нимфетамин — клуб, снафф-нимфетамин-комнаты

    Офис — офис, лифт, офис

    По рельсам ностальгии — платформа метро, вагон метро, НЕДРЫ ЗЕМЛИ

    Призраки дома свиньи — дом (призраков свиньи)

    Псы районого центра — город, двор, квартира, подъезд

    Смерть — дело молодое — город, дом, пляж (наверное?). Этот рассказ помню хуже всего, к сожалению

    Традиционный хоррор как метод и практика — квартира гг, остальное лучше спрашивать у автора

    Человек, который съел город — квартира, подъезд, улица, город

    Не все рассказы я помню в точности, мог что-то напутать

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 15:02:08

    Dungeon M@$$ter, это точно). Осталось только открыть новый вид животных и назвать его Нимфетамин

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 13:36:06

    Dungeon M@$$ter, из всех трёх в конечный топ вошли только “пёсики”. Остальные два я тоже хотел добавить, но потом перечитал правила конкурса и понял, что там нужен топ-5, а не топ-10. Поэтому не получилось.

    В топе у меня ещё Призраки дома свиньи, Нимфетамин, Жир и Котик-мурлыка

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 13:31:34

    golgofinyanin, да, несомненно!

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 13:28:45

    Автора традиционного хоррора как метода и практики, а, ну тогда вообще замечательно)

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 02:48:58

    Вот и всё. Топ составлен, все рассказы прочитаны. Отличный первый тур, лучшего я и представить не мог. К сожалению, не все рассказы, которые я хотел, получилось включить в окончательный топ (топ-5 — слишком жёстко поставленные условия), однако хотелось бы кратенько пробежаться по нескольким уж слишком меня заинтересовавшим и проанализировать, что у меня по ним всё-таки надумалось.

    “Псы районого центра” — со времён своего отзыва на этот рассказ кратенько перечитал его и понял, что всё же перехвалил — ну не намбер ван никак. Чисто по структуре и концовке история хромает уж слишком сильно. А про собак этих сутулых, если отбросить всё впечатление, которое на меня было рассказом произведено, никак не получится сказать, что автору удалось придумать что-то интересное или кардинально новое. Я вот, помню, “Смерть — дело молодых” ругал за то, что “Ну оборотни — и оборотни, и ничего я, автор, с ними делать не буду, представлю их в классическом, уж слишком устаревшем виде и понимании”. И тут, если разобраться немного, то же самое. Но полностью от своего мнения я не отказываюсь — этот рассказ стоит в моём топе, и я буду очень рад, если он пройдёт во второй этап.

    “Традиционный хоррор как метод и практика” — перечитал я и этот рассказ, и на этот раз мой взгляд уцепился и за нормально так разбросанные чеховские ружья, еле-еле проглядывающие сквозь трэшовые нагромождения абстракций, и, если вдуматься, вполне себе внятный сюжет, который достаточно грамотно подводит к основной идее.

    Тобишь всё же рассказ, а не эссе, и куда более продуманный, чем это может показаться на первый взгляд. Ну и это, конечно, хорошо, однако не стоит забывать, что с первого трая практически ни одна подобная вирдовая история не способна улечься в голове так, как того хочет автор — порог вхождения уж очень высок (тот же “Как писать ужасы” Томаса Лиготти я считаю одним из лучших произведений автора, однако разобраться в нём полностью лишь сам Лиготти и способен). И тут уже зависит от читателя, заинтересовало его или нет. Меня вот заинтересовало, я разобрался и не пожалел. Однако стоит понимать и принимать ситуацию, что если ты пишешь рассказ с какими-никакими, а требованиями к читателю, то будь готов, что далеко не все читатели будут этим требованиям следовать.

    Это я сейчас выложил потому, что в общих обсуждениях автор “Традиционного...” написал, что его рассказ назвали, — я назвал, в смысле, — не рассказом, а эссе, и что скоро книги будут называть не книгами, а балетом. Или как-то так. Цитату привести не смогу, но суть та же).

    Ну и типо да. Если у книг будут слишком завышены требования к читателю, то их как только и называть не будут (уже называют). Я не говорю, что нужно вообще для казуалов писать — и за ручку водить, и каждую деталь разжёвывать. Нет. Фу. Но и совсем уж перегружать текст... В смысле, никто автору не запрещает это делать. И могут даже найтись любители (как я вот), которым, если они за что-то зацепились, будет в кайф очередным постмодернистким откровением поштурмовать свой мозг как-нибудь вечерочком на досуге. Но учитывать стоит и то, что если навалил жёсткой абстракции, то не многие захотят в ней копаться, чтобы понять, есть ли за ней что-то ещё.

    Это я, если что, всё без негатива, и “Традиционный...” мне по итогу понравился ещё больше, чем с первого трая.

    И последнее, о чём я бы хотел написать — “Белый лепесток”.

    Это мой первый прочитанный рассказ в рамках ЧД, и он мне, как ни странно, очень понравился. Правда понял я это, опять же, со второй прочитки.

    Вот что есть этот рассказ? Неумелая вирдовость, к которой автор зачем-то приплетает неинтересное, клишированное объяснение в конце? Да.

    Не способное определиться, что оно есть такое вообще, антропоморфное нечто с постоянно прорывающимися отовсюду невяжущимися между собой странностями? Несомненно.

    А также... Это единственный во всём конкурсе рассказ (ну, из группы “Хэллоуин”, понятное дело), откуда мне захотелось вырезать цитаточку и повесить её над своим рабочим столом, настолько она мне понравилась.

    И о чём это говорит (лично для меня, опять же)? О том, что автору реально важен его рассказ; что это творение — неумелое, кривоватое, слабенькое по всем фронтам, но живое. Любимое автором. А этот аспект крайне важен в писательстве, как по мне. Зачастую, именно он и определяет, есть ли у человека талант али нет.

    Знаю, сейчас может выглядеть так, что я натягиваю сову на глобус, но для меня красивая цитата — такой же признак в потенциале хорошего писателя, как и грамотно сделанное название, привязанное к рассказу так, что создаёт, вкупэ с его сюжетом, дополнительное влияние на читателя.

    И что это значит? Все писатели, считающие своё творчество крайне важной частью их жизни и их личности, сейчас должны понестись делать названия СоССмыслом и красивенькие цитаточки придумывать? Нет конечно. Просто это — несколько признаков. Они могут присутствовать, или нет. Могут быть и другие признаки, или даже без них — просто у читателя возникает предчувствие, и не столько на тему того, есть ли у писателя талант, сколько — понравится ли ему, читателю, и остальное творчество этого писателя?

    У меня вот, — как у читателя, в первую очередь, — появилось такое предчувствие, что автору “Белого лепестка” стоит продолжать писать.

    Конкретно этот рассказ — всё ещё слаб по всем фронтам, и никуда я его включать не собираюсь. Но вот та самая цитата, из-за которой весь сырбор, мне прям брови опалила своим жаром. И вот из этого самого жара, если автор научиться более-менее управляться с ним, в итоге может получиться что-то крайне охренительное.

    Вот такие вот мыслямбы.

    Текста получилось неожиданно много, но это и хорошо.

    Спасибо большущее всем авторам и отдельное спасибо всем, кто оставлял вместе со мной отзывы на рассказики, чтобы их можно было и прочитать, и со своими впечатлениями сопоставить. Крайне необычный и запоминающийся экспиренс получился).

    Всем удачи, и да прибудет с вами переход во второй этап!

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 21:47:24

    Голова в полиэтиленовом пакете, я, может, и забыл, но своего мнения я не стыжусь и пишу его с не-анонимного акка).

    Да, кстати об этом. Моё мнение = моё мнение. Ни на какую объективность я не претендую, и слова “100% пройдёт в следующий тур” тоже пишутся, вы не поверите, исходя из моего собственного восприятия. Думал, что в мире извелись такие люди, которым это на пальчиках объяснять надо, ан-нет).

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 19:06:54

    Котик-мурлыка

    Последний рассказ, прочитанный в группе.

    Понравился.

    Самый лаконичный в группе и из-за этого не надоедающий.

    Однако все сюжетные повороты до одури предсказуемы. Семейный вечер? Сто процентов галюн. Мясо? Ну какое ещё может быть мясо в маленьком-хоррор-рассказе-на-полторы-страницы?

    Но при этом очень хороший ритм повествования — автор понимает, когда следует притормозить, а когда — пуститься в пляс, и отличный, не до конца остающийся понятным, образ этого самого кота, выведенный в название. Для меня рассказ с хорошим образом в названии — уже плюс. Потому что при таком раскладе видно, что автор понимает свою историю, и умеет с ней обращаться.

    Рассказ хороший, но мне бы намного больше запомнился, если бы встретился в какой-нибудь не-хоррор подборке.

    С заранее обозначенным пониманием того, что ты читаешь хоррор-подборку, в разуме сразу выскакивают и все известные тебе клише жанра, которые ты мог много где видеть или читать. А вот при чтении нетематической подборки, эти самые клише по понятным причинам остаются сидеть там же, где они сидели и раньше, и тогда у грамотно написанного рассказа (а “Котик-мурлыка” написан очень грамотно) есть все шансы напугать и по-настоящему удивить тебя.

    В общем, рассказ порадовал, и, пусть он и до одури предсказуемый, дорога во второй и в третий этап ему 100% светит. А дальше — время покажет.

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 18:33:05

    Человек, который съел город

    Из всех рассказов в группе, название именно этого рассказа заинтересовало больше всего.

    Интересный выбор варианта повествования, от которого сначала отмахиваешься, но потом, когда разбираешься что к чему, читаешь с куда большим интересом. Однако из-за него достаточно банальный сюжет, который при хорошей подаче мог стать забористым боевичком, читающимся за один присест, воспринимается теперь уже несколько сложнее, от чего и вся его динамика пропадает.

    Натуралистичность и разнообразность. В целом... Не всегда держатся на уровне, но читать про то, как гг всё жрёт мне не надоело, а учитывая, что весь рассказ на этом построен, это уже о чём-то да говорит.

    Не хватило привязки к гг. Чтобы не только его девушка видела изменения между “тем и этим Артёмом”, а и читатель тоже. И концовка показалась какой-то скомканной, вот именно что не открытой, а обрывающейся на полуслове.

    Типо, а почему “город был обречён”? Типо, город-то да, но почему только он? Почему не весь мир? В тексте не было дано ни намёка (ну, кроме названия) на то, что эта тварь должна ограничиться одним лишь городом. А поскольку читателю весь рассказ вталдычивали, что “голод непомерен, он всё растёт и растёт, и нет ему конца, и предела нет”, то вот объяснения, почему же этот голод отключился, когда демон маленький городишко сожрал... Объяснения всё-таки не хватает.

    Слог хороший, идея в целом цепляет, но реализация, на мой взгляд, получилась противоречащей самой себе и немножечко скомканной.

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 18:25:39

    Машинист, конечно, буду только рад!