DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Пешедрал

Дата регистрации: 2022-11-12 15:09:15

Ник: Пешедрал

Комментариев: 20

Сайт: //////vk.com/wolfich98

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 17:38:31

    Барсук Душегуб, да, про комментирование в подсудке — взаимно. Прям воодушевление почувствовал, когда и вы стали отзывы писать.

    Спасибо огромное, и удачи в конкурсе!

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 17:37:12

    Deathcrafter, спасибо огромное, польщён (без сарказма). К следующей ЧД все ошибки будут учтены, так что и с вами, может, пободаемся)

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 02:13:50

    Dungeon M@$$ter, спасибо большое). Мне в целом очень атмосфера моей группы понравилась — очень живенькая и активная была. Так что вообще все, кто на рассказы хоть как-то откликался / откликается, большие молодцы

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 02:11:30

    Добрый самаритянин, да, конечно, буду только рад! Спасибо большое заранее

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 00:46:44

    Аод, честно говоря, сплаттерпанк — не самый мною любимый жанр, но даже я почувствовал что-то около кайфа, когда мать решила “навести красоту”. Понятно, куда всё это ведёт, но из-за хорошего языка и незатянутого повествования от рассказа всё равно получаешь удовольствие. И даже несмотря на то, что некоторые слова прям спотыкательные, мне всё равно казалось, что писал прям профессионал. Желаю удачи в ССК!

  • 16. Маски долой
    2022-11-28 00:33:27

    “Белые шторы” — моё. Участвовал в конкурсе в первый раз, так что можно это можно назвать пробой пера. Хотя уже с первого отзыва стало понятно, что на конкурсы подобные истории не канают.

    Не буду юлить и говорить, что сейчас чувствую исключительно положительные эмоции, но из всех “них*янепонятнонооченьинтересно” отзывов мне попался один очень содержательный и расставляющий всё по полочкам. Не могу сказать, что со всем в нём согласен, но большинство тезисов — прям в яблочко. Так что возьму себе на заметку обязательно.

    А в целом, могло быть и хуже)

    Всем спасибо за конкурс, было очень интересно и разнопланово!

    (Кстати, я очень удивлён, что “Жир” не прошёл. Бодрый-аля-Лаймон сплаттерпанк, грамотно написанный, и даже не дошёл до второго тура? Ну камон. Фигня какая-то).

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-25 20:26:25

    Друг автор, это да. Вот про гардероб театра кто-то настолько атмосферно расписал в отзыве к рассказу, что мне самому захотелось какую-нибудь историю в этой локации состряпать. Про “монстра, применяющего на себя жизни других людей” слишком забористо, как по мне, но в целом в театральный гардероб чего только понапихать можно.

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-25 15:14:48

    Барсук Душегуб, спасибо за уточнения!

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-25 14:39:57

    Друг автор, дело верное. Но, на мой взгляд, важна не сама локация, сколько умение её наполнить чем-то интересным и затрагивающим. Хотя иногда, конечно, хочется разнообразия.

    Белый лепесток — абстрактные собакокопания (такая вот локация), мед-палата

    Ведьма — вагон поезда, платформа, кладбище, квартира

    Влюблённый гуль — город, кладбище, мастерская

    Жир — квартира

    Искусство быть незаметным — Ленинградъ (не помню точно, но вроде он), квартира, бар (по-моему бар)

    Котик-мурлыка — ЗДЕСЬ СПОЙЛЕР К РАССКАЗУ — бункер

    Место номер четыре — платформа, вагон поезда, поезд

    Мёртвые дельфины — лачуга, шоссе, околореки (илиозеранепомню)

    Нимфетамин — клуб, снафф-нимфетамин-комнаты

    Офис — офис, лифт, офис

    По рельсам ностальгии — платформа метро, вагон метро, НЕДРЫ ЗЕМЛИ

    Призраки дома свиньи — дом (призраков свиньи)

    Псы районого центра — город, двор, квартира, подъезд

    Смерть — дело молодое — город, дом, пляж (наверное?). Этот рассказ помню хуже всего, к сожалению

    Традиционный хоррор как метод и практика — квартира гг, остальное лучше спрашивать у автора

    Человек, который съел город — квартира, подъезд, улица, город

    Не все рассказы я помню в точности, мог что-то напутать

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 15:02:08

    Dungeon M@$$ter, это точно). Осталось только открыть новый вид животных и назвать его Нимфетамин

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 13:36:06

    Dungeon M@$$ter, из всех трёх в конечный топ вошли только “пёсики”. Остальные два я тоже хотел добавить, но потом перечитал правила конкурса и понял, что там нужен топ-5, а не топ-10. Поэтому не получилось.

    В топе у меня ещё Призраки дома свиньи, Нимфетамин, Жир и Котик-мурлыка

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 13:31:34

    golgofinyanin, да, несомненно!

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 13:28:45

    Автора традиционного хоррора как метода и практики, а, ну тогда вообще замечательно)

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-24 02:48:58

    Вот и всё. Топ составлен, все рассказы прочитаны. Отличный первый тур, лучшего я и представить не мог. К сожалению, не все рассказы, которые я хотел, получилось включить в окончательный топ (топ-5 — слишком жёстко поставленные условия), однако хотелось бы кратенько пробежаться по нескольким уж слишком меня заинтересовавшим и проанализировать, что у меня по ним всё-таки надумалось.

    “Псы районого центра” — со времён своего отзыва на этот рассказ кратенько перечитал его и понял, что всё же перехвалил — ну не намбер ван никак. Чисто по структуре и концовке история хромает уж слишком сильно. А про собак этих сутулых, если отбросить всё впечатление, которое на меня было рассказом произведено, никак не получится сказать, что автору удалось придумать что-то интересное или кардинально новое. Я вот, помню, “Смерть — дело молодых” ругал за то, что “Ну оборотни — и оборотни, и ничего я, автор, с ними делать не буду, представлю их в классическом, уж слишком устаревшем виде и понимании”. И тут, если разобраться немного, то же самое. Но полностью от своего мнения я не отказываюсь — этот рассказ стоит в моём топе, и я буду очень рад, если он пройдёт во второй этап.

    “Традиционный хоррор как метод и практика” — перечитал я и этот рассказ, и на этот раз мой взгляд уцепился и за нормально так разбросанные чеховские ружья, еле-еле проглядывающие сквозь трэшовые нагромождения абстракций, и, если вдуматься, вполне себе внятный сюжет, который достаточно грамотно подводит к основной идее.

    Тобишь всё же рассказ, а не эссе, и куда более продуманный, чем это может показаться на первый взгляд. Ну и это, конечно, хорошо, однако не стоит забывать, что с первого трая практически ни одна подобная вирдовая история не способна улечься в голове так, как того хочет автор — порог вхождения уж очень высок (тот же “Как писать ужасы” Томаса Лиготти я считаю одним из лучших произведений автора, однако разобраться в нём полностью лишь сам Лиготти и способен). И тут уже зависит от читателя, заинтересовало его или нет. Меня вот заинтересовало, я разобрался и не пожалел. Однако стоит понимать и принимать ситуацию, что если ты пишешь рассказ с какими-никакими, а требованиями к читателю, то будь готов, что далеко не все читатели будут этим требованиям следовать.

    Это я сейчас выложил потому, что в общих обсуждениях автор “Традиционного...” написал, что его рассказ назвали, — я назвал, в смысле, — не рассказом, а эссе, и что скоро книги будут называть не книгами, а балетом. Или как-то так. Цитату привести не смогу, но суть та же).

    Ну и типо да. Если у книг будут слишком завышены требования к читателю, то их как только и называть не будут (уже называют). Я не говорю, что нужно вообще для казуалов писать — и за ручку водить, и каждую деталь разжёвывать. Нет. Фу. Но и совсем уж перегружать текст... В смысле, никто автору не запрещает это делать. И могут даже найтись любители (как я вот), которым, если они за что-то зацепились, будет в кайф очередным постмодернистким откровением поштурмовать свой мозг как-нибудь вечерочком на досуге. Но учитывать стоит и то, что если навалил жёсткой абстракции, то не многие захотят в ней копаться, чтобы понять, есть ли за ней что-то ещё.

    Это я, если что, всё без негатива, и “Традиционный...” мне по итогу понравился ещё больше, чем с первого трая.

    И последнее, о чём я бы хотел написать — “Белый лепесток”.

    Это мой первый прочитанный рассказ в рамках ЧД, и он мне, как ни странно, очень понравился. Правда понял я это, опять же, со второй прочитки.

    Вот что есть этот рассказ? Неумелая вирдовость, к которой автор зачем-то приплетает неинтересное, клишированное объяснение в конце? Да.

    Не способное определиться, что оно есть такое вообще, антропоморфное нечто с постоянно прорывающимися отовсюду невяжущимися между собой странностями? Несомненно.

    А также... Это единственный во всём конкурсе рассказ (ну, из группы “Хэллоуин”, понятное дело), откуда мне захотелось вырезать цитаточку и повесить её над своим рабочим столом, настолько она мне понравилась.

    И о чём это говорит (лично для меня, опять же)? О том, что автору реально важен его рассказ; что это творение — неумелое, кривоватое, слабенькое по всем фронтам, но живое. Любимое автором. А этот аспект крайне важен в писательстве, как по мне. Зачастую, именно он и определяет, есть ли у человека талант али нет.

    Знаю, сейчас может выглядеть так, что я натягиваю сову на глобус, но для меня красивая цитата — такой же признак в потенциале хорошего писателя, как и грамотно сделанное название, привязанное к рассказу так, что создаёт, вкупэ с его сюжетом, дополнительное влияние на читателя.

    И что это значит? Все писатели, считающие своё творчество крайне важной частью их жизни и их личности, сейчас должны понестись делать названия СоССмыслом и красивенькие цитаточки придумывать? Нет конечно. Просто это — несколько признаков. Они могут присутствовать, или нет. Могут быть и другие признаки, или даже без них — просто у читателя возникает предчувствие, и не столько на тему того, есть ли у писателя талант, сколько — понравится ли ему, читателю, и остальное творчество этого писателя?

    У меня вот, — как у читателя, в первую очередь, — появилось такое предчувствие, что автору “Белого лепестка” стоит продолжать писать.

    Конкретно этот рассказ — всё ещё слаб по всем фронтам, и никуда я его включать не собираюсь. Но вот та самая цитата, из-за которой весь сырбор, мне прям брови опалила своим жаром. И вот из этого самого жара, если автор научиться более-менее управляться с ним, в итоге может получиться что-то крайне охренительное.

    Вот такие вот мыслямбы.

    Текста получилось неожиданно много, но это и хорошо.

    Спасибо большущее всем авторам и отдельное спасибо всем, кто оставлял вместе со мной отзывы на рассказики, чтобы их можно было и прочитать, и со своими впечатлениями сопоставить. Крайне необычный и запоминающийся экспиренс получился).

    Всем удачи, и да прибудет с вами переход во второй этап!

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 21:47:24

    Голова в полиэтиленовом пакете, я, может, и забыл, но своего мнения я не стыжусь и пишу его с не-анонимного акка).

    Да, кстати об этом. Моё мнение = моё мнение. Ни на какую объективность я не претендую, и слова “100% пройдёт в следующий тур” тоже пишутся, вы не поверите, исходя из моего собственного восприятия. Думал, что в мире извелись такие люди, которым это на пальчиках объяснять надо, ан-нет).

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 19:06:54

    Котик-мурлыка

    Последний рассказ, прочитанный в группе.

    Понравился.

    Самый лаконичный в группе и из-за этого не надоедающий.

    Однако все сюжетные повороты до одури предсказуемы. Семейный вечер? Сто процентов галюн. Мясо? Ну какое ещё может быть мясо в маленьком-хоррор-рассказе-на-полторы-страницы?

    Но при этом очень хороший ритм повествования — автор понимает, когда следует притормозить, а когда — пуститься в пляс, и отличный, не до конца остающийся понятным, образ этого самого кота, выведенный в название. Для меня рассказ с хорошим образом в названии — уже плюс. Потому что при таком раскладе видно, что автор понимает свою историю, и умеет с ней обращаться.

    Рассказ хороший, но мне бы намного больше запомнился, если бы встретился в какой-нибудь не-хоррор подборке.

    С заранее обозначенным пониманием того, что ты читаешь хоррор-подборку, в разуме сразу выскакивают и все известные тебе клише жанра, которые ты мог много где видеть или читать. А вот при чтении нетематической подборки, эти самые клише по понятным причинам остаются сидеть там же, где они сидели и раньше, и тогда у грамотно написанного рассказа (а “Котик-мурлыка” написан очень грамотно) есть все шансы напугать и по-настоящему удивить тебя.

    В общем, рассказ порадовал, и, пусть он и до одури предсказуемый, дорога во второй и в третий этап ему 100% светит. А дальше — время покажет.

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 18:33:05

    Человек, который съел город

    Из всех рассказов в группе, название именно этого рассказа заинтересовало больше всего.

    Интересный выбор варианта повествования, от которого сначала отмахиваешься, но потом, когда разбираешься что к чему, читаешь с куда большим интересом. Однако из-за него достаточно банальный сюжет, который при хорошей подаче мог стать забористым боевичком, читающимся за один присест, воспринимается теперь уже несколько сложнее, от чего и вся его динамика пропадает.

    Натуралистичность и разнообразность. В целом... Не всегда держатся на уровне, но читать про то, как гг всё жрёт мне не надоело, а учитывая, что весь рассказ на этом построен, это уже о чём-то да говорит.

    Не хватило привязки к гг. Чтобы не только его девушка видела изменения между “тем и этим Артёмом”, а и читатель тоже. И концовка показалась какой-то скомканной, вот именно что не открытой, а обрывающейся на полуслове.

    Типо, а почему “город был обречён”? Типо, город-то да, но почему только он? Почему не весь мир? В тексте не было дано ни намёка (ну, кроме названия) на то, что эта тварь должна ограничиться одним лишь городом. А поскольку читателю весь рассказ вталдычивали, что “голод непомерен, он всё растёт и растёт, и нет ему конца, и предела нет”, то вот объяснения, почему же этот голод отключился, когда демон маленький городишко сожрал... Объяснения всё-таки не хватает.

    Слог хороший, идея в целом цепляет, но реализация, на мой взгляд, получилась противоречащей самой себе и немножечко скомканной.

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-23 18:25:39

    Машинист, конечно, буду только рад!

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-22 02:22:43

    По рельсам ностальгии

    Весь хронометраж рассказа задавался вопросом, а что этот рассказ вообще делает в хоррорном конкурсе, но концовка мне этот момент объяснила. Причём, не возникнув из ниоткуда, а грамотно подведя... к самой себе.

    Рассказ хороший.

    Слог автора мне тоже скорее понравился. Цепляющих фраз оказалось меньше, чем хотелось, но они были. “Бесшумно извивались черви поручней, принимая другую форму” самая любимая.

    Но тут тоже есть такой фактор, как “недотянуло”.

    Концовку следовало бы усугубить, на мой взгляд, может даже до абсурда довести.

    Главный герой запомнился, и даже за такой маленький объём успел раскрыться ровно настолько, чтобы за него можно было переживать. Однако сам рассказ не создаёт ситуацию, в которой бы гг сопереживать хотелось.

    Да, всё как будто и идёт к чему-то жёсткому или поистине абсурдному, космически бессмысленному, но всё обрывается на какой-то странной, слегка сипловатой ноте действительно завораживающего крещендо. И нота эта немножечко не доведена, к сожалению.

    Но, возвращаясь к своим словам в самом начале, рассказ действительно хороший. И с какой-то даже мыслью. Но мысль эту автор читателю не насильно в лицо пихает, а просто даёт о ней примерное представление, чтобы фантазия впоследствии сама её развивала как захочется.

  • 09. Первый тур. Группа «Хэллоуин»
    2022-11-21 01:49:59

    Псы райного центра

    Мне, на удивление, рассказ очень понравился.

    Почему на удивление? Читал отзывы, и в основном в них история была встречена ни горячо, ни холодно. Ну типо, норм, ещё один рассказ, ещё одни “ужосы” (по крайней мере, у меня такое впечатление сложилось, но я мог что-то и проглядеть).

    Однако автор рассказа, как оказалось, чувствует.

    Больше всего мне эта история напомнила “Земляничную весну” Стивена Кинга, а мне охренеть как нравится “Земляничная весна”. Вот именно из-за этой атмосферы — сидеть с другом за чашечкой чая в своей тёплой, безопасной квартире и обсуждать убийства, происходящие в последнее время всё чаще и чаще. А живёте вы в достаточно небольшом городке, так что можно предположить — кто убийца? какие у него мотивы?

    Но в этом рассказе даже из названия понятно, что дикие псины нападают на людей и жрут их. И вся неизвестность в другом — а точно ли это просто дикие псы? А не может ли здесь быть чего-то более зловещего?

    В последних абзацах ещё понарасхваливаю, а сейчас напишу про то, что мне не понравилось.

    Слог совершенно стандартный. В нём не за что зацепиться и, пожалуй, интерес на себе тянет исключительно история. Если бы даже я знал автора, сомневаюсь, что смог бы отличить очередную его новую работу от рассказа какого-нибудь другого челика.

    Мне не понравилась развязка. Да, она всё объясняет и, в целом, выглядит даже не как сова на глобусе, но сразу повисает вопросик: а нужно ли было что-то объяснять?

    Оставлю вопрос без ответа, но лично со своей стороны скажу, что если бы концовка осталась открытой-полуоткрытой, я бы без зазрения совести оставил себе этот рассказ для повторной прочитки. Не для того, чтобы подумать — ууу, что же здесь случилось, а просто чтобы ещё раз погрузиться в эту атмосферу.

    Ну и самый большой плюс этого рассказа для меня — он умудрился вогнать меня в хоть какое-то напряжение. Единственный из пока что мною прочитанных. А с этого я вообще выпал, потому что напрягаюсь я при чтении книг очень редко, если не считать работ Стивена Кинга и Адама Нэвилла. Да, напряг не особо выдерживается, да, есть такое, что автор ну не дотянул, ну вот не хватило вот этого самого вот.

    Но!

    Напряг всё-таки был. Он был, и его никуда не деть.

    Хотя бы на несколько минут, но рассказ умудрился меня вытащить из зоны комфорта, сумел меня поместить в тёмный двор, в котором так стрёмно и инородно выглядят огромные собачьи следы, которых быть тут ой как не должно.

    И это чувство напомнило мне, почему я всё-таки настолько люблю хоррор.

    Так что не знаю как для кого другого, а для меня “Псы райного центра” пока что намбер ван.