DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Айк Варданян - автор

«Ashes Collide» — питерский коллектив, который еще только идет к записи своего первого альбома. Тем не менее, участники состава играют музыку уже много лет, сменили немало коллективов и стилей. И теперь у них довольно амбициозные планы — доказать, что русские музыканты способны играть американского разлива рок не хуже, чем сами американцы.

Далекие уже шестидесятые годы двадцатого века стали эпохой новшества и великих перемен — от полета первого человека в космос до развития 3D-кинематографа. Фильм «Маска» сам по себе картина-первопроходец. Дело в том, что это не только первый канадский, но и один из первых трехмерных хорроров. Джулиан Роффман со своей командой сделал картину по-настоящему новаторской.

Эротический жанр — самый спорный в искусстве. В отличие от культа тела, который свойственен классическому искусству, эротика подразумевает сексуальное вместо сакрального. Рассказывает о простой земной жизни человека. Бурю эмоций вызывает не обнаженная натура, но те смыслы, которая она порождает. Та мифология, которая за ней стоит. Поразмышлять о гранях мы пригласили прекрасную фотомодель Ли Таттар. Тем более что ни она сама, ни ее фотосъёмки не чужды «темному жанру».

Сегодня косплей-культура в России — явление распространенное, успешно проникшее во многие города. В феврале в Волгограде прошел очередной фестиваль косплея «Мишки», тема которого звучала, как «Цирк: смех или страх». Персонажи в исполнении косплееров подобрались соответствующие. Организаторы и по совместительству ведущие шоу Иван Тофтул и Алина Цыба, а также его участники, дали DARKER эксклюзивное интервью.

Казалось бы, орки и гоблины – чисто фэнтезийные персонажи, однако и они могут наведываться в более «тёмные» жанры. В мире видеоигр на ум приходит, например, мрачная вселенная «Disciples». Но там орки и гоблины не играли большой роли в сюжете и годились разве что на прокачку. Чего не скажешь о мире «Of Orcs and Men» с ответвлениями «Styx». Айк Варданян рассмотрел в орках и гоблинах нечто большее, чем мы привыкли видеть, и рассказал о необычной игровой серии.

В хоррор-играх нередко обыгрывается тематика созданных людьми существ, всевозможных гомункулов и «франкенштейнов». Големы, клоны, просто уродцы и монстры искусственного происхождения отлично играют на атмосферу страха. Всех их не перечислишь, но одних из самых известных Айк Варданян припомнил и расставил в виде топа.

Народное мифотворчество порой рождает самых странных персонажей, казалось бы, таких, которые ни при каких обстоятельствах не должны называться героями. Таковым является вампир родом из Армении по имени Даханавар. В чём его особенность и героизм? Да в том, что он защищал родную страну от многочисленных набегов чужеземных захватчиков. Об армянской нечисти рассказывает Айк Варданян.

Сегодня комиксы в России переживают настоящий бум. Наконец-то создана индустрия. Преданные фанаты в считанные дни раскупают свежие тиражи. В каждом крупном городе есть комикс-магазин, а то и не один. И, что самое главное, появляются отечественные рисованные истории и сериалы. Одно из таких явлений — детище Алексея Волкова и его команды. Мы поговорили с создателями вестерна «Фронтир» и хоррор-нуара «Доктор Люцид».

Как правило, экранизация фантастики — занятие неблагодарное, да и не благородное. Зритель — это не читатель, у него совсем иначе работает воображение. И дело даже не в том, что постановка может оказаться далёкой от литературного оригинала… Предлагаем вашему вниманию завершение статьи Айка Варданяна, написанной к юбилею Роберта Говарда о фильмах, снятых по его текстам.

Несмотря на инфернальный образ, гаргулья с начала своего появления стала неофициальным символом свободы мысли и творчества, сочетая несочетаемое и объединяя противоположности, как и должно поступать химере. В очерке об истории архитектурного элемента, ставшего кое-чем большим, Айк Варданян познакомился с самыми необычными гаргульями со всего света.

Супермен — как много в этом имени. Но не будем зацикливаться на происхождении персонажа-феномена, а разберем эту личность через призму его противников — чего стоит человек без своих врагов? За долгую историю Супермен вступал в бой с самыми разными противниками. Были среди них те, с кем он встречался лишь изредка, были «любимые» противники, но мы поговорим о троице наиболее особенных — суперлюдях, чье неестественное происхождение зачастую приводило к весьма противоестественной жестокости. Искусственных супостатов во всех подробностях описал Айк Варданян.

Големы и гомункулы — роботы и клоны Средневековья. И если роботами и клонами занимаются робототехника и генная инженерия, то за големов и гомункулов бралась алхимия. Сегодня старинные способы создания искусственных людей и древние предания о них кажутся забавными, но от этого данная тема не становится менее любопытной.

Роберт Говард, создатель Конана-варвара, и сам был неравнодушен к музыке. Теперь же его творчество живет, вдохновляя все новых и новых музыкантов на написание собственных произведений. О музыке, которая обязана Говарду своим появлением, рассказал Айк Варданян.

Роберт Говард был одним из ближайших друзей Лавкрафта и оставил в «Мифах Ктулху» такой глубокий след, что его просто трудно не заметить. Роберт Прайс, один из самых известных литераторов, увлекающийся ктулхианой практически уже профессионально, в своё время составил сборник произведений Роберта Говарда, так или иначе относящихся к этой теме. Айк Варданян прочитал эту книгу, названную, как и «запретный» том, придуманный техасцем, — «Безымянные культы».

«Некрономикон», «Книга Эйбона», «Мистерии червя»... Списки «запретных» книг в вымышленной «ктулхианской» вселенной весьма длинны. Многие авторы «Мифов» внесли свою лепту в разнообразие проклятых томов, в том числе и Роберт Говард. «Безымянные культы» — на его совести. Но и о собственной вселенной он не забыл — и Турийская, и Хайборийская эпохи могут похвастаться своими гримуарами. О «запретных» книгах, созданных фантазией техасца, рассказывает Айк Варданян.

Как правило, экранизация фантастики — занятие неблагодарное, да и не благородное. Зритель — это не читатель, у него совсем иначе работает воображение. И дело даже не в том, что постановка может оказаться далёкой от литературного оригинала… Айк Варданян к юбилею Роберта Говарда написал объёмную статью о фильмах, снятых по его текстам, изучив их плюсы и минусы, подробности съёмочного процесса и сравнив с оригинальными произведениями.

Иллюстрирование произведений Роберта Говарда стало делом культовым, перейдя на уровень иконографии с целой историей, длиной почти в целый век. При жизни его публикации были популярными, а после смерти так и вовсе приобрели статус феномена, повлиявшего на фантастический жанр. Это, конечно, заслуга особого литературного языка, которым владел Говард. В своих историях он весьма красочно описывал и персонажей, и окружающую их среду. Со временем художники выстроятся в очередь, чтобы запечатлеть творчество техасского мечтателя.