DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Алекс Лоренц - автор

Новогодние праздники закончились. Самое время оглянуться на ушедший год. Музыкальный раздел DARKER'а ударно поработал, несмотря на объективные трудности, связанные с пандемией. Мы выстояли, как и многие замечательные музыканты. Кто из великих — из ветеранов — нашел в себе силы не поддаться чувству безнадеги и выпустить превосходные полноформатные студийники? Вот они — со ссылками на наши рецензии!

Черти, домовые, лешие, водяные, кикиморы, хлевники, кликуши, инопланетяне, собака с человечьей головой... Милости просим в Брянский край — живописную, полную страшных чудес глубинку. «Былички и бывальщины» — это уникальное собрание историй, рассказанных жителями брянского захолустья…

«Съездите как-нибудь в захолустье. Найдите на карте удаленную от оживленных автомобильных магистралей деревню, узнайте, как туда проще добраться, и отправляйтесь в путь. Поверьте, впечатления будут незабываемыми». Исследователь Брянского края Алекс Лоренц подтверждает сказанное своим примером — и отправляется в сердце так называемого Орменского треугольника.

Вы просыпаетесь. Это должно быть обычное, ничем не примечательное слякотное утро декабря. Очередное. Вы собираетесь совершить ряд привычных действий — небрежно почистить зубы, выпить чашку дрянного кофе с вчерашним бутербродом, оттрястись положенные полчаса в переполненной маршрутке (как вариант — в набитом битком вагоне метро), явиться на обрыдлую работу... Но всего этого нет. Больше нет. Вы просыпаетесь, но за окном нет слякотного декабрьского утра. Нет окна. Нет вашего дома. Нет вас.

Брянская область по-прежнему таит в себе немало загадок, которые, если найти нужный маршрут, вполне могут привести к любопытным и даже неожиданным открытиям. Прогуляться по такому маршруту постарался Алекс Лоренц — и посетил заброшенную в своей угрюмости Житную Поляну. Подробнее — в продолжении краеведческого цикла «Страшная Брянщина».

Для британских классиков хард-рока Uriah Heep и Black Sabbath 1980-е оказались не лучшим временем: создать бессмертные хиты уровня начала семидесятых не получилось, как и занять новые музыкальные ниши. В последнем десятилетии ХХ столетия музыканты, похоже, наконец поняли, что гнаться за былой славой бессмысленно и нужно оставаться верными самим себе. Об этом — в заключительной статье цикла «Свет и тьма».

Золотой период британских основоположников хард-рока Black Sabbath и Uriah Heep пришелся на семидесятые. Команды сумели встать в один ряд с такими монстрами, как Deep Purple и Led Zeppelin. Мы уже публиковали большой материал о лучших годах творческого пути Sabbath и Heep. Настал час поговорить о более позднем и менее известном, но столь же безумно интересном и сложном периоде творчества этих музыкантов-мистиков — 1980-х годах.

10 июля 1942 года в Портсмуте, штат Нью-Гемпшир, родился Рональд Джеймс Падавона. На стыке 70-х и 80-х он прогремел на весь мир под именем Ронни Джеймс Дио. С тех пор его принято считать одним из величайших метал-вокалистов, «крестным отцом хэви-метала». Песни, написанные и исполненные им в коллективах Rainbow, Black Sabbath и Dio, стали «библией» тяжелой музыки.