Рецензия на роман Дмитрия Данилова «Саша, привет!»
Рецензия на роман Дмитрия Данилова «Саша, привет!»
Рецензия на монографию Пера Факснельда «Инфернальный феминизм»
Рецензия на роман Саши Степановой «Не говори маме»
Рецензия на монографию Адама Робертса «Вот и все. Зачем мы пугаем себя концом света?»
Рецензия на роман Татьяны Ван «Театр тьмы»
Детская писательница Елена Усачёва — автор популярных детских ужастиков, выходивших в сериях «Страшилки», «Большая книга ужасов», «Большая страшная книга». На страницах ее произведений оживают статуи, сбываются проклятия, а жуткие герои страшилок объединяются в сборную команду. О своем творчестве, природе детских страхов и скрытых смыслах страшных историй Елена Усачёва рассказала в интервью журналу DARKER.
Дьявол менялся вместе с человечеством, помогая постигать сущность зла и отражая эволюцию культуры. Основательно укоренившись в монастырской культуре, одновременно представ повелителем ада и внутренним зверем, таящимся в человеке, дьявол обретал новые атрибуты, а также становился действенным инструментом по достижению различных целей церкви и государства…
Рецензия на книгу Джоэля Леви «Франкенштейн. Запретные знания эпохи готического романа»
Рецензия на роман Ольги Птицевой «Край чудес»
Рецензия на роман Александра Пелевина «Покров-17»
Рецензия на книгу Саши Сулим «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России»
Рецензия на книгу Константина Филоненко «Путеводитель по современным страхам. Социология стрема»
2020 год со всеми своими вирусами, кризисами и стрессами интереса к хоррору не убавил. Мы с тревогой следили за растущей статистикой заболеваний, переносили сложности удаленки и самоизоляции, скрывали лица под масками, скорбели по утратам… Однако книги ужасов всегда оставались с нами, отвлекая вымышленными кошмарами от повседневных тревог. Хотя издательский бизнес сильно пострадал от экономических последствий пандемии, в страшном 2020 году вышло немало достойных хоррор-новинок.
Планете Земля предстоит пройти через поток ядовитого эфира — бесконечно тонкой проводящей среды, что пронизывает всю вселенную. Тлетворное воздействие уже проявляются в массовых беспорядках, эпидемиях и странном поведении, но впереди всех ожидает один исход — гибель… Александр Москвин перечитывает повесть «Отравленный пояс» Артура Конан Дойла.
Рецензия на роман Ли Бардуго «Девятый дом»
В 1980-е годы по ряду стран прокатилась «сатанинская паника». Сам дьявол светскому государству не особо страшен, но вот его последователи всерьез напугали общественность. Убежденность в существовании могущественных сатанинских сект и кровавых жертвоприношений многих повергла в ужас. Массовая литература не смогла обойти стороной сюжет, подкинутый самой жизнью.
Рецензия на роман Джона Лэнгана «Дом окон»
Рецензия на книгу Сергея Мохова «История смерти. Как мы боремся и принимаем»
За Говардом Филлипсом Лавкрафтом закрепилось прозвище «затворник из Провиденса». Хотя писатель тяготел к уединению, откровенным изгоем его сложно назвать. Лавкрафт вел переписку с сотнями адресатов, активно творил в соавторстве, редактировал чужие рукописи. Среди тех, с кем судьба свела создателя мифов Ктулху, был и знаменитый иллюзионист Гарри Гудини. Читайте о творческом тандеме легендарного иллюзиониста и загадочного писателя в материале Александра Москвина.
Эпоха Возрождения вовсе не была наполнена оптимизмом. Религиозные войны, смертоносные эпидемии, начало «охоты на ведьм», ожидание конца света и другие зловещие события создавали тревожную обстановку. Французский историк Жан Делюмо вслушался в симфонию ужаса и разложил ее на отдельные партии в книге «Ужасы на Западе».
Мирон Высота «Проливы»
03. Переговорный пункт
Григорий Шокин «Полуночный ужас»