DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Александр Москвин - автор

«Бог лабиринта» Колина Уилсона — тугой узел из безудержного воображения, чувственной откровенности и дерзких теорий, разрубив который получится разгадать тайну человеческого сознания. Персонажи романа считают жизнь битвой с богом лабиринта — зловещим существом, которое не дает вырваться в великолепную простоту природы, они верят в способность человека выйти за пределы земного бытия и покорить пространства…

Мы живем на расплавленном лавовом шаре, покрытом тонкой коркой остывших пород — практически неизведанные недра Земли могут таить жуткую опасность. И вот однажды разогревшееся земное ядро запускает цепочку катаклизмов по всей планете: извержения вулканов, цунами, взрывы газовых карманов, землетрясения. Цивилизация всплывает кверху брюхом, и каждый отныне сам за себя. В ожесточенной борьбе за кров, еду, лекарства, оружие обычным делом становятся ограбления, убийства, изнасилования… Александр Москвин перечитывает роман «Царь Кровь» Саймона Кларка.

Человек из офиса занимается скучной бумажной работой в крупной компании. Он недолюбливает коллег, трепещет перед шефом и больше всего на свете боится опоздать к началу трудового дня. В конторе его изводит страх облажаться перед шефом и быть уволенным, а дома — сварливая жена и назойливые дети. Человека из офиса всюду сопровождает рой негативных эмоций: страх, ненависть, зависть, злорадство, отвращение, отчаяние…

Во второй половине двадцатого века цивилизованный мир жил космической мечтой. Открытие новых горизонтов вызывало одновременно надежду и страх. Оптимизм сочетался с опасениями — не таится ли на безграничных просторах мироздания нечто гораздо более страшное, чем стремительно летящий к Земле астероид. Колин Уилсон в романе «Космические вампиры» сплетает причудливый узор из надежд и фобий…

Чтение сборника рассказов Глена Хиршберга «Два Сэма: истории о призраках» чем-то напоминает посещение заброшенного дома, в котором, по слухам, водятся привидения. Здесь нет места киношным сценам с перемещением предметов, лязганьем цепей, шорохами и расплывчатыми силуэтами. Здесь встречает давящая пустота, гнетущая тишина и щемящая обреченность — идеальная атмосфера для появления призраков.

Семнадцатилетняя Нэнси вырывается из лап подвыпившего отчима, который пытался её изнасиловать, и сбегает из дома. Поездка автостопом с двумя парнями, направляющимися на фестиваль, сулит дорожную романтику и новые впечатления. Кража продуктов из магазинчика, бегство от полиции, пылкие выяснения отношений — захватывающие приключения закончились, не успев начаться. Оба попутчика мертвы, а Нэнси попадает в плен к семейке психопатов… Александр Москвин вспоминает кровавую «Полночь» Джона Руссо.

В меру пугающий, в меру захватывающий, в меру философский... Что будет, если включить в роман ужас, переходящий в омерзение? А если добавить глубокомысленных рассуждений? А если повысить градус эротики от легкой до извращенной? Роман «Проклятая игра» строится по принципу карточного домика, но виртуозная фантазия Клайва Баркера делает хрупкую конструкцию прочнее любой цитадели.