DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Алексей Абросимов - автор

Как мог бы сказать Владимир Ильич Ленин, если бы дожил и мы его спросили: «Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и видеоигры». А если видеоигры экранизируют, то это вообще искусство в квадрате (дисклеймер: это гнусная и мерзкая ирония). Поэтому сегодня мы поговорим об экранизациях видеоигр в жанре ужасов. Откиньте ваши кресла и надежды, переведите телефон в режим «Полет», пристегнитесь и помолитесь — мы отправляемся в краткий экскурс по экранизациям. Роль гида по виртуальным мирам взял на себя Алексей Абросимов.

1997 год выдался отличным для кинематографа. На зрителей с экранов обрушились такие мастодонты проката и культовая классика, как «Звездный десант», «Достучаться до небес», «Люди в черном», «Пятый элемент» и, конечно же, самый кассовый фильм всех времен на следующие 12 лет — «Титаник». В ряду этих замечательных шедевров мимо широкой публики как-то совершенно незаметно прошел скромный и камерный научно-фантастический триллер из Канады, который снял начинающий режиссер и сценарист Винченцо Натали. «Куб» не сделал огромной кассы, но получил признание критиков и зрителей по всему миру, а со временем обрел не только продолжения, но и культовый статус. С классикой камерных триллеров знакомит читателей Алексей Абросимов.

«Служба психологической помощи «Не бойся», здравствуйте». С этих слов начинается каждая серия сериала-антологии с простым названием «Не бойся». Только вот, в отличие от заглавного призыва, бояться зрителям придется, и еще как. Впечатлениями от отечественного хоррор-сериала делится Алексей Абросимов.

Итальянский детский писатель, а по совместительству журналист Джанни Родари не только подарил миру сказку про Чиполлино, но также написал замечательное стихотворение «Чем пахнут ремесла». В нем он, увы, обошел один важный вопрос: чем же пахнет от маньяка-убийцы. Но мы и так знаем ответ — потом, кровью невинных жертв и выпотрошенными внутренностями. Впрочем, душегубы — это только часть любого мало-мальски приличного хоррора. Другой, не менее важной составляющей являются его жертвы. А они, если перефразировать другой детский стишок, тоже «всякие нужны, всякие важны». О профессиях людей, погибающих для нашего развлечения, рассказывает Алексей Абросимов.

В советское время, в условиях острой нехватки жути в организме, молодые пытливые умы придумывали байки о черных руках и зеленых простынях. Но не фольклором единым седели детские головы – родной кинематограф нет-нет да и подкидывал отдельные эпизоды, пробирающие до костей своей инфернальной ужасностью. О том, что пугало октябрят, пионеров и комсомольцев с кино- и телеэкранов вплоть до распада СССР, рассказывает Алексей Абросимов.

«Ария» — бесспорно, одна из самых успешных российских хеви-метал-групп. «Наш ответ Iron Maiden» начал триумфальное шествие к вершинам если не музыкальных чартов, но уж точно фанатской любви, когда некоторых нынешних ярых поклонников этой команды и на свете не было. И в СССР — стране, которой уже тридцать лет как не существует, — коллектив стал одним из пионеров тяжелого рока, наряду с «Черным кофе». О советском периоде творчества ансамбля рассказывает Алексей Абросимов.

Глупо спорить, что есть нечто притягательное в советской эстетике. Угловатый конструктивизм, смешанный с мечтами о космосе, привлекает не только художников, музыкантов и кинорежиссеров, но и разработчиков видеоигр. Алексей Абросимов рассказывает в статье об играх, которые как просто ссылаются на визуальную составляющую СССР, так и могут отправить в гротескную версию почившего государства.