DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Алексей Петров - автор

«Пи» Аронофски нервирует и шокирует, отвращает и угнетает, но также поражает авторской смелостью и прозорливостью. Сложная внеформатная картина принесла режиссеру ряд номинаций и призов, культовую славу среди эстетов и открыла путь к высокобюджетным проектам. Возможно, сейчас «Пи» не покажется абсолютно выдающимся фильмом, но четко продемонстрирует, откуда вышли другие ленты Аронофски. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Картина хороша своей обезоруживающей старомодной непосредственностью, когда жесткий по смыслу триллер воспринимаешь как доброе «ламповое» кино, практически для семейного просмотра. Спустя несколько лет выйдет «Слепой ужас» Ричарда Флайшера, лента с условно схожей фабулой (незрячая девушка противостоит маньяку), и это будет уже шокер нового формата, под стать современным психологическим жутикам. А «Дождись темноты» – кино действительно из другой эпохи, скорее для ценителей прекрасного, а не фанатов жести.

Если не знать, что «Временная петля» – это мрачный фантастический триллер, с головоломным сюжетом и слэшерными мотивами, то в по итогам завязки фильм может показаться пикантной комедией. На самом же деле, это история без начала и конца в привычном понимании. Сюжет – замкнутая система, из которой есть только эмоциональная точка выхода, а не физическая. Истинный ужас ситуации в ее необратимости и безысходности. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Драматический триллер с бесхитростным названием «Монстр» снят по мотивам жизни Эйлин Уорнос, серийного убийцы, примечательного своим полом – женским. Реально, в мировой истории дама-маньячка – явление редкое и своеобразное по природе. У любого преступления, даже самого безумного, есть причины, которые в художественном формате и исследует кинокартина Пэтти Дженкинс. Обзор фильма подготовил специально для «женского» номера DARKER Алексей Петров.

«Час волка» – хоррор? Спорное определение, просто потому, что это картина Ингмара Бергмана, режиссера, далекого от жанрового кино, по крайней мере для массовой аудитории. Великий швед верен себе и снимает эстетическую артхаусную картину, в которой ужасы – необходимые композиционные элементы, визуализирующие помутнение рассудка. Ведь что, как кажется, делает Бергман? Ставит диагноз, но не обществу, а конкретной личности, в свою очередь изучающей общество, которого нет. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Культового «Попутчика» с великолепным Рутгером Хауэром знают даже многие представители нецелевой аудитории, обычно игнорирующие хорроры. А такую картину 90-х, как «Калифорния», помнят разве что ярые поклонники Брэда Питта и Дэвида Духовны. При этом дебютная в большом кино работа клипмейкера Доминика Сены – отличный атмосферный и умный триллер на тему «опасных спутников». Рассказ об этом фильме подготовил Алексей Петров.

Фактически Ромеро всю жизнь посвятил развитию киновселенной «ходячих трупов», при этом периодически пробуя себя в других темах и стилях. Так, уже после «Ночи живых мертвецов», но еще до «Рассвета мертвецов» будущий мэтр выпустил «Безумцев» – фантастический триллер, условно схожий с мотивами «восставших из могил», но рассуждающий о другом ужасе, потенциально злободневном как в ушедших семидесятых, так и в наши дни. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Предпоследняя работа Уильяма Гёрдлера «День животных» – катастрофа, приключение и зоохоррор в одном флаконе, которая наверняка запомнится зрителю. Ударной, хотя и сложно реализуемой идеей стала отправка людей не только в пасть гризли, как это было в работе Гёрдлера 1976 года, но и волка, пумы, ястреба, крысы, змеи, собаки, паука и других братьев наших меньших. Так публика получила с десяток энимал-жутиков в рамках одной картины, а также весьма удачные аллюзии на другие фильмы ужасов.

«Грибы» – незаурядный и эффектный хоррор, который приглянется многим любителям «отрыва от реальности» и в то же время опечалит консервативных поклонников «нормального синема». Фильм запоминается если не деталями, то общей сюжетной канвой «поганочного вояжа» с шоковым финалом. У режиссера получилось прикольное кино не для всех, помимо развлекушной функции, содержащее прямолинейный посыл, что наркотики до добра не доведут. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.