DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Алексей Петров - автор

Картина хороша своей обезоруживающей старомодной непосредственностью, когда жесткий по смыслу триллер воспринимаешь как доброе «ламповое» кино, практически для семейного просмотра. Спустя несколько лет выйдет «Слепой ужас» Ричарда Флайшера, лента с условно схожей фабулой (незрячая девушка противостоит маньяку), и это будет уже шокер нового формата, под стать современным психологическим жутикам. А «Дождись темноты» – кино действительно из другой эпохи, скорее для ценителей прекрасного, а не фанатов жести.

Если не знать, что «Временная петля» – это мрачный фантастический триллер, с головоломным сюжетом и слэшерными мотивами, то в по итогам завязки фильм может показаться пикантной комедией. На самом же деле, это история без начала и конца в привычном понимании. Сюжет – замкнутая система, из которой есть только эмоциональная точка выхода, а не физическая. Истинный ужас ситуации в ее необратимости и безысходности. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Драматический триллер с бесхитростным названием «Монстр» снят по мотивам жизни Эйлин Уорнос, серийного убийцы, примечательного своим полом – женским. Реально, в мировой истории дама-маньячка – явление редкое и своеобразное по природе. У любого преступления, даже самого безумного, есть причины, которые в художественном формате и исследует кинокартина Пэтти Дженкинс. Обзор фильма подготовил специально для «женского» номера DARKER Алексей Петров.

«Час волка» – хоррор? Спорное определение, просто потому, что это картина Ингмара Бергмана, режиссера, далекого от жанрового кино, по крайней мере для массовой аудитории. Великий швед верен себе и снимает эстетическую артхаусную картину, в которой ужасы – необходимые композиционные элементы, визуализирующие помутнение рассудка. Ведь что, как кажется, делает Бергман? Ставит диагноз, но не обществу, а конкретной личности, в свою очередь изучающей общество, которого нет. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Культового «Попутчика» с великолепным Рутгером Хауэром знают даже многие представители нецелевой аудитории, обычно игнорирующие хорроры. А такую картину 90-х, как «Калифорния», помнят разве что ярые поклонники Брэда Питта и Дэвида Духовны. При этом дебютная в большом кино работа клипмейкера Доминика Сены – отличный атмосферный и умный триллер на тему «опасных спутников». Рассказ об этом фильме подготовил Алексей Петров.

Фактически Ромеро всю жизнь посвятил развитию киновселенной «ходячих трупов», при этом периодически пробуя себя в других темах и стилях. Так, уже после «Ночи живых мертвецов», но еще до «Рассвета мертвецов» будущий мэтр выпустил «Безумцев» – фантастический триллер, условно схожий с мотивами «восставших из могил», но рассуждающий о другом ужасе, потенциально злободневном как в ушедших семидесятых, так и в наши дни. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Предпоследняя работа Уильяма Гёрдлера «День животных» – катастрофа, приключение и зоохоррор в одном флаконе, которая наверняка запомнится зрителю. Ударной, хотя и сложно реализуемой идеей стала отправка людей не только в пасть гризли, как это было в работе Гёрдлера 1976 года, но и волка, пумы, ястреба, крысы, змеи, собаки, паука и других братьев наших меньших. Так публика получила с десяток энимал-жутиков в рамках одной картины, а также весьма удачные аллюзии на другие фильмы ужасов.

«Грибы» – незаурядный и эффектный хоррор, который приглянется многим любителям «отрыва от реальности» и в то же время опечалит консервативных поклонников «нормального синема». Фильм запоминается если не деталями, то общей сюжетной канвой «поганочного вояжа» с шоковым финалом. У режиссера получилось прикольное кино не для всех, помимо развлекушной функции, содержащее прямолинейный посыл, что наркотики до добра не доведут. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Услышав, что этот фильм про эпидемию, многие любители ужасов наверняка тут же представили себе зомби-апокалипсис. Действительно, современная хоррор-культура заложила определенные стереотипы в массового зрителя, и экранное нашествие живых мертвецов сегодня кажется обязательным следствием любой масштабной заразы. Но для фильма «Эпидемия», вышедшего в 1995 году, этот стереотип еще не актуален. Обзор картины подготовил Алексей Петров.