DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Алексей Петров - автор

Культового «Попутчика» с великолепным Рутгером Хауэром знают даже многие представители нецелевой аудитории, обычно игнорирующие хорроры. А такую картину 90-х, как «Калифорния», помнят разве что ярые поклонники Брэда Питта и Дэвида Духовны. При этом дебютная в большом кино работа клипмейкера Доминика Сены – отличный атмосферный и умный триллер на тему «опасных спутников». Рассказ об этом фильме подготовил Алексей Петров.

Фактически Ромеро всю жизнь посвятил развитию киновселенной «ходячих трупов», при этом периодически пробуя себя в других темах и стилях. Так, уже после «Ночи живых мертвецов», но еще до «Рассвета мертвецов» будущий мэтр выпустил «Безумцев» – фантастический триллер, условно схожий с мотивами «восставших из могил», но рассуждающий о другом ужасе, потенциально злободневном как в ушедших семидесятых, так и в наши дни. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Предпоследняя работа Уильяма Гёрдлера «День животных» – катастрофа, приключение и зоохоррор в одном флаконе, которая наверняка запомнится зрителю. Ударной, хотя и сложно реализуемой идеей стала отправка людей не только в пасть гризли, как это было в работе Гёрдлера 1976 года, но и волка, пумы, ястреба, крысы, змеи, собаки, паука и других братьев наших меньших. Так публика получила с десяток энимал-жутиков в рамках одной картины, а также весьма удачные аллюзии на другие фильмы ужасов.

«Грибы» – незаурядный и эффектный хоррор, который приглянется многим любителям «отрыва от реальности» и в то же время опечалит консервативных поклонников «нормального синема». Фильм запоминается если не деталями, то общей сюжетной канвой «поганочного вояжа» с шоковым финалом. У режиссера получилось прикольное кино не для всех, помимо развлекушной функции, содержащее прямолинейный посыл, что наркотики до добра не доведут. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Услышав, что этот фильм про эпидемию, многие любители ужасов наверняка тут же представили себе зомби-апокалипсис. Действительно, современная хоррор-культура заложила определенные стереотипы в массового зрителя, и экранное нашествие живых мертвецов сегодня кажется обязательным следствием любой масштабной заразы. Но для фильма «Эпидемия», вышедшего в 1995 году, этот стереотип еще не актуален. Обзор картины подготовил Алексей Петров.

Чокнутое кино. И практически гениальное. Именно так вернее всего охарактеризовать «Другие ипостаси» Кена Рассела. Перед нами жутковато-сюрреалистическое полотно, удивляющее и восхищающее по сей день. «Другие ипостаси» – штучная авторская работа, на радость тем, кто ее еще не смотрел. Лента, на которую стоит потратить время, особенно если вам кажется, что все выдающиеся «страшилки» уже отсмотрены. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Два ужасающих рабочих дня, ставшие последними для нескольких обычных людей, таких же, как мы с вами. Они пришли в офис и стали жертвами зверской бойни. Причем зверьми выступили молодые мужчины, ничем не выделяющиеся из толпы, каждый день проходящие мимо нас. Мотивы у каждого из преступлений свои, но итог один — несправедливо загубленные жизни… О преступлениях в московском офисе сети «Ригла» и парижской редакции журнала «Шарли Эбдо» написал Алексей Петров.

Если разложить британский фильм ужасов «Линк» на поджанры, то мы получим симбиоз таких разных стилистических направлений, как зоохоррор и слэшер. В «Линке» главный злодей – умная и жестокая обезьяна, до поры до времени прикидывающаяся паинькой. А когда пробивает роковой час, Линк истребляет людей в стиле серийного мокрушника, с упоением издеваясь над жертвами и пряча их трупы в укромных местах. Подробности – в обзоре от Алексея Петрова.