DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Алексей Петров - автор

Предпоследняя работа Уильяма Гёрдлера «День животных» – катастрофа, приключение и зоохоррор в одном флаконе, которая наверняка запомнится зрителю. Ударной, хотя и сложно реализуемой идеей стала отправка людей не только в пасть гризли, как это было в работе Гёрдлера 1976 года, но и волка, пумы, ястреба, крысы, змеи, собаки, паука и других братьев наших меньших. Так публика получила с десяток энимал-жутиков в рамках одной картины, а также весьма удачные аллюзии на другие фильмы ужасов.

«Грибы» – незаурядный и эффектный хоррор, который приглянется многим любителям «отрыва от реальности» и в то же время опечалит консервативных поклонников «нормального синема». Фильм запоминается если не деталями, то общей сюжетной канвой «поганочного вояжа» с шоковым финалом. У режиссера получилось прикольное кино не для всех, помимо развлекушной функции, содержащее прямолинейный посыл, что наркотики до добра не доведут. Подробности — в обзоре от Алексея Петрова.

Услышав, что этот фильм про эпидемию, многие любители ужасов наверняка тут же представили себе зомби-апокалипсис. Действительно, современная хоррор-культура заложила определенные стереотипы в массового зрителя, и экранное нашествие живых мертвецов сегодня кажется обязательным следствием любой масштабной заразы. Но для фильма «Эпидемия», вышедшего в 1995 году, этот стереотип еще не актуален. Обзор картины подготовил Алексей Петров.

Чокнутое кино. И практически гениальное. Именно так вернее всего охарактеризовать «Другие ипостаси» Кена Рассела. Перед нами жутковато-сюрреалистическое полотно, удивляющее и восхищающее по сей день. «Другие ипостаси» – штучная авторская работа, на радость тем, кто ее еще не смотрел. Лента, на которую стоит потратить время, особенно если вам кажется, что все выдающиеся «страшилки» уже отсмотрены. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Два ужасающих рабочих дня, ставшие последними для нескольких обычных людей, таких же, как мы с вами. Они пришли в офис и стали жертвами зверской бойни. Причем зверьми выступили молодые мужчины, ничем не выделяющиеся из толпы, каждый день проходящие мимо нас. Мотивы у каждого из преступлений свои, но итог один — несправедливо загубленные жизни… О преступлениях в московском офисе сети «Ригла» и парижской редакции журнала «Шарли Эбдо» написал Алексей Петров.

Если разложить британский фильм ужасов «Линк» на поджанры, то мы получим симбиоз таких разных стилистических направлений, как зоохоррор и слэшер. В «Линке» главный злодей – умная и жестокая обезьяна, до поры до времени прикидывающаяся паинькой. А когда пробивает роковой час, Линк истребляет людей в стиле серийного мокрушника, с упоением издеваясь над жертвами и пряча их трупы в укромных местах. Подробности – в обзоре от Алексея Петрова.

И по прошествии многих лет «Черное Рождество» остается хорошим фильмов ужасов, пусть неизбежно старомодным, но доказывающим, что классические устрашающие приемы работают всегда, и по сей день не претерпели кардинальных изменений. Для современных хоррормейкеров «Рождество» – наглядное пособие по построению жуткого повествования без пресловутой шокирующей резни, которая активно культивируется в наши дни. Обзор фильма подготовил Алексей Петров.

Он вновь спасает мир…Ну, по крайней мере пытается. Да-да, крепкий орешек Брюс. Вот только антураж дьявольски необычен, да и Уиллис играет до одури странного чувака. Впрочем, стоит ли удивляться, если у руля талантливый хулиган Терри Гиллиам, фильмы которого по определению не могут быть «нормальными». «12 обезьян» – феерическая авторская картина, о которой одни скажут: «Какая чушь!» и не досмотрят до конца. Но другие вначале поплюются, потом втянутся, а с финальными титрами вымолвят: «Это просто чума!»