DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Андрей Волков - автор

Фильм «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?» (1964) оказал определенное влияние на жанр, особенно в части ужасов на карнавале. Важен он и для истории зомби-фильмов, поскольку это один из «подступов» к дебюту Джорджа Ромеро, переосмыслившему само слово «зомби». И, конечно, эта лента интересна в качестве начала творчества двух выдающихся операторов, Вилмоша Зигмонда и Ласло Ковача, которые прославились своими работами в мейнстриме в 70-е. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

«Дипломная работа», разумеется, бесконечно далека от российской пропаганды нравственности, вещающей нам о духовных скрепах. Режиссер ведет серьезный разговор, приглашает подумать и облекает свои мысли в увлекательную форму детектива. Этот фильм до сих пор остается одной из лучших работ Аменабара, которую стоит увидеть каждому, кого привлекают не кровавые убийства, а саспенс и атмосфера, ибо на этих двух составляющих и строится вся картина. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

«Изощренный кошмар» по непонятным причинам 5 лет пылился на полке. Возможно, из-за сходства с франшизой «Пятница 13-е». Студия Paramount при желании могла засудить Пола Ханта за плагиат, но скорее авторы сами были не уверены в успехе своей неровной, но любопытной постановки. О том, что в итоге получилось, рассказывает Андрей Ваолков.

«Апокалипсис каннибалов» заслуженно стал культовой классикой итальянского хоррора и нередко фигурирует в списках лучших представителей жанра. Весьма высокую оценку давал фильму и Квентин Тарантино, человек, знающий толк в поэмах о насилии. Сэкономив на звездах (исключая Джона Сэксона и Джованни Ломбардо Радиче), Антонио Маргерити сделал первоклассные спецэффекты, а также украсил свой фильм масштабными городскими съемками перестрелок на улице и в тоннеле. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

«Письма мертвого человека» стали первым фильмом трилогии Константина Лопушанского о разных вариантах конца света, и эта лента, безусловно, лучшая в их ряду. Лента Лопушанского, заслуженно ставший культовым, пугает на психологическом уровне, вполне реалистично изображая, к чему может привести агрессивная политика и гонка вооружений. И то, что по странному стечению обстоятельств создание этого шедевра совпало с чернобыльской катастрофой, только свидетельствует в пользу прозорливости режиссера. Подробности — в рецензии Андрея Волкова.

«Змей и радуга» — один из лучших фильмов Уэса Крэйвена 80-х годов, настоящий бриллиант его фильмографии, доказывающий, что мастер был действительно большим режиссером, умевшим работать не только в жанре кровавых ужасов. И нет ничего удивительного, что этот фильм выпустили в России на DVD в престижной серии Vintage, в которой издавалось в основном авторское кино США 70-х и 80-х годов. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

«Маска призрака» — единственный слэшер в фильмографии Жана Пеллерина, и подошел он к его созданию нестандартно. Во-первых, пригласил на главные роли молодых актеров из авторского кино, Сару Лассез и Джеймса Дювала, а на второстепенную — такого мастера, как Кристофер Пламмер, редкого гостя в хорроре. Во-вторых, соединил слэшер с театральной эстетикой и клоунской тематикой, ведь злодей облачен в костюм паяца. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

«Трепанатор» стоит посмотреть всем поклонникам треша, комедий ужасов и просто фанатам Стюарта Гордона. С его культовым наследием французский коллега обошелся бережно, в результате чего маэстро не выдвигал никаких юридических претензий к автору после выхода его фильма в международный прокат. Кто знает, может, он тоже оценил треш-вариант своего хита. Подробности — в обзоре фильма от Андрея Волкова.

Про шведский хоррор-кинематограф многие узнали только когда в прокат вышла «вампирская» лента «Впусти меня» (2008), к которой американцы тут же сделали ремейк. Однако шведское кино развивалось по тем же законам, что и другие европейские кинематографии, оттого страшные темы в скандинавском кино пусть изредка, но освещались. Сам Ингмар Бергман в 1968 году снял «Час волка», который можно классифицировать как психопатологический триллер. «Посетители» же более жанровая работа, которую показывали в 1990-е в России по кабельному ТВ и издавали на VHS. Многим с тех пор этот фильм и запомнился.