DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Андрей Волков - автор

«Дикие звери» и по сей день не потеряли те качества, которые позволяют хоррору вызывать ночные кошмары. Автор не занимается обличением людей, опять сливших отходы в канализацию — скорее, его увлекает само безумие. Животные без причин нападают на жителей города, дети, отведав отравленной воды, вооружившись ножами, убивают взрослых. Сцены расправ сняты словно камерой хроникера, стремящегося ничего не упустить.

«Ятринская ведьма» отпугнет тех, кто жаждет увидеть масштабное историческое полотно, триллер уровня «Дикой охоты короля Стаха». Но как треш, то есть что-то дешевое, безмозглое, но увлекательно снятое, лента очень неплоха. Поклонники фильмов студии Роджера Кормана, с которой не раз, кстати, сотрудничали в те годы российские режиссеры, легко оторвутся от какого-нибудь сиквела «Ловчего смерти», дабы оценить наш «ответ Чемберлену». Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

«Псы» — своеобразное «Сало, или 120 дней Содома» Светозарова, тоже символ гнетущих предчувствий режиссера о будущем человечества, показанный на примере отдельно взятой страны, находящейся на сломе эпох, в ситуации, когда-то обозначенной Фридрихом Ницше просто и понятно: «бог мертв». Не собаки, а только люди несут угрозу для самих себя. Они никак не научатся жить в мире друг с другом и грызутся, словно псы, за любой лакомый кусок. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

После того как США сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, наступила другая эра не только в политике, но и в кино. Так в итоге и появился жанр постапокалипсиса. Фильм Арча Оболера «Пять» — один из ранних его примеров. Он был снят еще до «Годзиллы», самого известного киносимвола ядерных испытаний, и представляет собой экранизацию произведения Джеймса Уэлдона Джонсона. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

Само собой, не каждый поймет черный юмор фильма, но «Самайн» никогда и не выходил в широкий прокат. Он рассчитан, прежде всего, на знатоков слэшеров, которые способны оценить издевательство авторов над законами жанра. Тем не менее, с данным представителем авангардного хоррора имеет смысл ознакомиться и более широкой аудитории. Ведь именно этот фильм — ближайший родственник франшизы «Топор» Адама Грина, а его обзор подготовил Андрей Волков.

Чаще всего «Кровавый залив» Марио Бавы называют первым слэшером, хотя фанаты данного направления, обратившись к этой работе, могут даже разочароваться. В центре сюжета залив, который хотят прибрать к рукам наследники графини, незадолго до этого убитой. Безумие маньяков Ардженто у Бавы уступает трезвому расчету. Его злодеями владеют не детские комплексы и страхи, а алчность и жажда власти. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.

Фильм Гаспара Ноэ «Необратимость» в свое время наделал много шума, в том числе и на весьма либеральном Каннском кинофестивале, где некоторым зрителям даже понадобилась медицинская помощь. Специалисты, впрочем, связывают это не с откровенными сценами насилия, а с низкочастотным шумом, специально добавленным режиссером в начальные сцены, дабы вызвать у зрителя чувство тревоги. О том, чем еще примечательна эта работа, подготовил рассказ Андрей Волков.

«Они» — один из первых фильмов о муравьях, но он совсем не устарел и смотрится гораздо увлекательнее, чем более поздние работы на эту же тему. Режиссер Гордон Дуглас отлично работает с комбинированными съемками, легко сочетая кадры с настоящими и искусственными муравьями. Конечно, в случае ремейка, с учетом современных технологий, превзойти спецэффекты Дугласа не составит труда, но вот удастся ли так же грамотно выстроить сюжет — большой вопрос. Обзор подготовил Андрей Волков.

«100 слез» — культовый андеграундный хоррор, который почему-то считается запредельно жестоким, хотя любой из сиквелов «Пилы» запросто превзойдет его в этом. А вот по части осмысленной бойни многие современные голливудские страшилки действительно ему уступают. Низкий бюджет отразился на качестве картинки, но вовсе не на спецэффектах — они практически идеальные для b-movie. Обзор фильма о маньяке, наряженном в клоунский костюм, подготовил Андрей Волков.

Мир «Колыбели кошмаров» — это темная сторона реальности. Истории переплетаются, перетекают одна в другую, а весь творящийся абсурд парадоксально объясним на каком-то высшем уровне. Мотив рождения и прихода зла в мир оказывается ключевым в пространстве фильма Чендона. Неслучайно «Колыбель кошмаров» заканчивается фразой «зло рождено в мир». Андрей Волков подготовил обзор ленты, одн из главных ролей в которой сыграл лидер группы Cradle of Filth.

Свои лучшие хорроры Лучио Фульчи, по общему мнению критиков и киноманов, снял на рубеже 1970-1980-х годов. Это мрачные, жестокие сюрреалистические полотна «Зомби», «Город живых мертвецов», «Дом на краю кладбища». Но даже на их фоне «Седьмые врата ада» выделяются депрессивным настроением и экстремальным содержанием. Режиссер и сам говорил, что «Седьмые врата ада» нельзя понимать разумом. Это алогичное кино, рассказ о котором подготовил Андрей Волков.