DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Андрей Волков - автор

«Реликт» — одна из лучших работ Хайамса, пусть ее сборы и были не слишком велики. В 1997 году на экраны вышел знаменитый «Титаник», который оттянул львиную долю зрительской аудитории у других фильмов. Интересно, что двумя годами позже не кто-нибудь, а сам Джеймс Кэмерон предложил Хайамсу сценарий «Конца света», который существенно поправил репутацию постановщика как коммерческого режиссера после относительной финансовой неудачи «Реликта». Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

Противостояние главных героев и лесных монстров — это первобытная битва за жизнь, где возможен только один победитель. И «Поворот не туда» интересен не только как хоррор, но и как история о преодолении собственных страхов, ради того чтобы выжить в недружелюбной к городских жителям среде. К сожалению, последующие части во многом растеряли достоинства оригинала, сведя всё к примитивному слэшеру, а обзор первого фильма серии подготовил Андрей Волков.

«Замок крови» — фантазия на тему сюжетов Эдгара По, где сам писатель выведен в качестве рассказчика. На стилистику этого черно-белого фильма оказала безусловное влияние классическая серия хорроров студии «Юниверсал», а через нее и так называемый французский авангард 1920-х годов. Импрессионистская тяга к визуальной выразительности сцен, экспрессионистская атмосфера чего-то зловещего, ненормального, что буквально вторгается в жизнь живых... Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

«Черная кошка» Луиджи Коцци не является экранизацией знаменитого рассказа Эдгара По. Дело в том, что название ленте Коцци дал вынужденно, когда продюсеры уже купили права на постановку фильмов по произведениям американского классика. На зрителей США фильм режиссера и рассчитан, что прекрасно видно по англоязычному псевдониму Коцци и известным американским актерам Брэтту Хэлси и Кэролайн Манро. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

Возможно, «Хирург» – это лучшее достижение режиссера Карла Шенкеля в темном жанре. Его герой изобрел сыворотку для регенерации клеток, благодаря чему может быстро выздоравливать после самых тяжелых ранений. Главное в фильме – экшен в формате нон стоп. Кому-то «Хирург» понравится даже больше, чем «Дантист» Брайана Юзны, поскольку лишен натурализма и размеренного, неторопливого действия. Подробности – в рецензии Андрея Волкова.

Культовая фигура немецкого андеграундного хоррора Андреас Шнаас восхищал одних и ужасал других своей неистребимой тягой к насилию. «Никос» практически идеален для малобюджетного хоррора. Его непременно стоит посмотреть всем поклонникам треша, слэшеров и просто интересной жанровой продукции из серии direct to video. После художественного успеха «Демониума», Андреас не уронил планку, хотя и снял фильм в совершенно другом ключе. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

«Дикие звери» и по сей день не потеряли те качества, которые позволяют хоррору вызывать ночные кошмары. Автор не занимается обличением людей, опять сливших отходы в канализацию — скорее, его увлекает само безумие. Животные без причин нападают на жителей города, дети, отведав отравленной воды, вооружившись ножами, убивают взрослых. Сцены расправ сняты словно камерой хроникера, стремящегося ничего не упустить.

«Ятринская ведьма» отпугнет тех, кто жаждет увидеть масштабное историческое полотно, триллер уровня «Дикой охоты короля Стаха». Но как треш, то есть что-то дешевое, безмозглое, но увлекательно снятое, лента очень неплоха. Поклонники фильмов студии Роджера Кормана, с которой не раз, кстати, сотрудничали в те годы российские режиссеры, легко оторвутся от какого-нибудь сиквела «Ловчего смерти», дабы оценить наш «ответ Чемберлену». Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

«Псы» — своеобразное «Сало, или 120 дней Содома» Светозарова, тоже символ гнетущих предчувствий режиссера о будущем человечества, показанный на примере отдельно взятой страны, находящейся на сломе эпох, в ситуации, когда-то обозначенной Фридрихом Ницше просто и понятно: «бог мертв». Не собаки, а только люди несут угрозу для самих себя. Они никак не научатся жить в мире друг с другом и грызутся, словно псы, за любой лакомый кусок. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

После того как США сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, наступила другая эра не только в политике, но и в кино. Так в итоге и появился жанр постапокалипсиса. Фильм Арча Оболера «Пять» — один из ранних его примеров. Он был снят еще до «Годзиллы», самого известного киносимвола ядерных испытаний, и представляет собой экранизацию произведения Джеймса Уэлдона Джонсона. Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

Само собой, не каждый поймет черный юмор фильма, но «Самайн» никогда и не выходил в широкий прокат. Он рассчитан, прежде всего, на знатоков слэшеров, которые способны оценить издевательство авторов над законами жанра. Тем не менее, с данным представителем авангардного хоррора имеет смысл ознакомиться и более широкой аудитории. Ведь именно этот фильм — ближайший родственник франшизы «Топор» Адама Грина, а его обзор подготовил Андрей Волков.