Рецензия на альбом Linea группы LaScala.
Рецензия на альбом Linea группы LaScala.
Рецензия на фильм «Демоны дома Гарретов» (Raging Grace)
Том Дэйли снял только один полнометражный фильм за свою карьеру, но такой, который до сих пор может как следует напугать и главным злодеем он сделал волшебного джинна из лампы. Древнее проклятие исследовал Андрей Волков.
Рецензия на фильм «Проклятие дома с призраками» (The Creeping)
Андрей Волков посмотрел первый полнометражный фильм Майка Флэнагана «Отсутствие» и увидел, что тот получился со множеством «но», однако стал серьезной заявкой на будущее. Впоследствии режиссер стал нарасхват как постановщик мистики и фантастики. И в «Отсутствии» уже заметны черты его стиля поздних лент.
К моменту появления Чужих и Хищников в одном фильме их совместная вселенная уже успела неоднократно засветиться и в комиксах, и в видеоиграх. Поэтому перед Полом У. С. Андерсоном стояла нелегкая задача - наконец-то объединить бренды на одном большом экране. Андрей Волков вспоминает «Чужой против Хищника» образца 2004 года и рассказывает, почему нет ничего лучше, чем провести зимний вечер, глядя, как инопланетные маньяки смачно выбивают дурь друг из друга!
Рецензия на фильм «Сестра Смерть» (Hermana Muerte)
Роберт Земекис — один из ведущих режиссеров американского мейнстрима, автор таких успешных со всех точек зрения фильмов, как «Роман с камнем», трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера» и «Форрест Гамп». Такие кассовые режиссеры крайне редко и очень неохотно обращаются к хоррору, так как этот жанр в их среде считается низким. Но, будучи любителем качественных триллеров, однажды он не удержался и рискнул сыграть на поле Альфреда Хичкока, закрутив саспенс вокруг, казалось бы, идеальной семьи. О получившемся фильме «Что скрывает ложь» рассказывает Андрей Волков.
Рецензия на альбом «Bleed Out» голландской симфо-метал-группы Within Temptation.
Рецензия на фильм «Шепоты мертвого дома» (What Josiah Saw)
В 2000 году на телевидении появился новый фильм известного сценариста Стивена Е. де Соузы «Одержимый дьяволом», основанный на книге историка и журналиста Томаса Б. Аллена «Одержимый: Правдивая история самого известного экзорцизма современности» (1993). Книга до сих пор не теряет своей популярности, в немалой степени благодаря роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола» и его знаменитой экранизации. Стоит ли говорить, что Блэтти вдохновлялся тем же случаем экзорцизма, который документально описал Томас Б. Аллен? А вот как «Одержимый дьяволом» выглядит на фоне своего знаменитого конкурента, расскажет Андрей Волков.
В 2023 году арт-рок-группе «Сурганова и Оркестр» исполнилось двадцать лет. Биография каждого творца неотделима от его произведений, ведь человека часто вдохновляет то, что его окружает. В своей статье Андрей Волков обратился к ранней биографии Светланы Сургановой и тому историческому контексту, в котором ей довелось начинать свой творческий путь.
Рецензия на фильм «Нэтти Нокс» (Natty Knocks)
В 1980-е в американском кино было выпущено большое количество триллеров и хорроров, где главными героями были дети: «Врата», «Детская игра», «Дом клоунов», «Оно», «Останься со мной». Расчет авторов был понятен. Если опасность грозит ребенку, то зрители будут сильнее сопереживать, ведь считается, что дети — самые беззащитные. Для создателей саспенса герой-ребенок — тоже большой подарок. Взрослые детей, конечно, любят, но вот верят им редко, и если ребенок говорит, что сосед напротив — убийца или что в подвале живет чудовище, то это объясняют разыгравшимся воображением. Но что, если монстром оказывается сам ребенок? О фильме «Майки» рассказывает Андрей Волков.
2000-е породили очередной бум хорроров о проклятых детях, наделенных властью Антихриста, вроде бы утихший с финалом серии «Омен». Результаты были смешанными, но кассу собирали. Вероятно, поэтому выпавший из голливудской обоймы талантливый жанровый режиссер Стивен Хопкинс выбрал «Жатву» в качестве своего камбэка. Увы, критики фильм не обласкали, да и сборы разочаровали, но это не значит, что картина канула в Лету. Новые смыслы и объективный позитив находит в «Жатве» Андрей Волков.
Рецензия на альбом «Et Hav av Avstand» норвежского блэк-метал-проекта Taake
В момент своего выхода «Приют», ставший полнометражным дебютом для Хуана Антонио Байоны, рекламировался как продюсерская работа Гильермо дель Торо. С годами его деятельность на этом поприще приносила как несомненные успехи, так и унылые провалы. К какой из этих категорий относится фильм 2007 года? Расскажет Андрей Волков.
Англо-канадская лента Ричарда Лонкрейна «Замкнутый круг», удостоенная гран-при на кинофестивале фантастики и фильмов ужасов в Авориазе, является экранизацией романа Питера Страуба «Джулия». Книги автора сложно поддаются экранизации - это тип атмосферного хоррора, в котором минимум острых поворотов, но максимум душевных переживаний. Удалась ли ранняя адаптация или нет - разбирается Андрей Волков.
Рецензия на альбом «Parhelion» американской блэк-метал-формации Death Shroud
«Техасскую резню бензопилой» и «Кошмар дома на холмах» разделяет почти тридцать лет. Между этими фильмами нет ничего общего, кроме жанра и маньяка. Более того, если дебют Хупера сознательно практически бескровный, то ремейк классического грайндхауса «Кошмар дома на холмах» явно не для слабонервных. Постоянный автор DARKER Андрей Волков рассказывает о фильме.
За пределами мысли. Философия «Темного поворота»
Лиминальные пространства: 7 фильмов, которые не оставят равнодушными
Максим Кабир «Среди теней»
Тьере Рауш «Лиминальные пространства»
Дарья Странник «Там, где никого нет»