DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Андрей Волков - автор

Том Дэйли снял только один полнометражный фильм за свою карьеру, но такой, который до сих пор может как следует напугать и главным злодеем он сделал волшебного джинна из лампы. Древнее проклятие исследовал Андрей Волков.

Андрей Волков посмотрел первый полнометражный фильм Майка Флэнагана «Отсутствие» и увидел, что тот получился со множеством «но», однако стал серьезной заявкой на будущее. Впоследствии режиссер стал нарасхват как постановщик мистики и фантастики. И в «Отсутствии» уже заметны черты его стиля поздних лент.

К моменту появления Чужих и Хищников в одном фильме их совместная вселенная уже успела неоднократно засветиться и в комиксах, и в видеоиграх. Поэтому перед Полом У. С. Андерсоном стояла нелегкая задача - наконец-то объединить бренды на одном большом экране. Андрей Волков вспоминает «Чужой против Хищника» образца 2004 года и рассказывает, почему нет ничего лучше, чем провести зимний вечер, глядя, как инопланетные маньяки смачно выбивают дурь друг из друга!

Роберт Земекис — один из ведущих режиссеров американского мейнстрима, автор таких успешных со всех точек зрения фильмов, как «Роман с камнем», трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера» и «Форрест Гамп». Такие кассовые режиссеры крайне редко и очень неохотно обращаются к хоррору, так как этот жанр в их среде считается низким. Но, будучи любителем качественных триллеров, однажды он не удержался и рискнул сыграть на поле Альфреда Хичкока, закрутив саспенс вокруг, казалось бы, идеальной семьи. О получившемся фильме «Что скрывает ложь» рассказывает Андрей Волков.

В 2000 году на телевидении появился новый фильм известного сценариста Стивена Е. де Соузы «Одержимый дьяволом», основанный на книге историка и журналиста Томаса Б. Аллена «Одержимый: Правдивая история самого известного экзорцизма современности» (1993). Книга до сих пор не теряет своей популярности, в немалой степени благодаря роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола» и его знаменитой экранизации. Стоит ли говорить, что Блэтти вдохновлялся тем же случаем экзорцизма, который документально описал Томас Б. Аллен? А вот как «Одержимый дьяволом» выглядит на фоне своего знаменитого конкурента, расскажет Андрей Волков.

В 2023 году арт-рок-группе «Сурганова и Оркестр» исполнилось двадцать лет. Биография каждого творца неотделима от его произведений, ведь человека часто вдохновляет то, что его окружает. В своей статье Андрей Волков обратился к ранней биографии Светланы Сургановой и тому историческому контексту, в котором ей довелось начинать свой творческий путь.

В 1980-е в американском кино было выпущено большое количество триллеров и хорроров, где главными героями были дети: «Врата», «Детская игра», «Дом клоунов», «Оно», «Останься со мной». Расчет авторов был понятен. Если опасность грозит ребенку, то зрители будут сильнее сопереживать, ведь считается, что дети — самые беззащитные. Для создателей саспенса герой-ребенок — тоже большой подарок. Взрослые детей, конечно, любят, но вот верят им редко, и если ребенок говорит, что сосед напротив — убийца или что в подвале живет чудовище, то это объясняют разыгравшимся воображением. Но что, если монстром оказывается сам ребенок? О фильме «Майки» рассказывает Андрей Волков.

2000-е породили очередной бум хорроров о проклятых детях, наделенных властью Антихриста, вроде бы утихший с финалом серии «Омен». Результаты были смешанными, но кассу собирали. Вероятно, поэтому выпавший из голливудской обоймы талантливый жанровый режиссер Стивен Хопкинс выбрал «Жатву» в качестве своего камбэка. Увы, критики фильм не обласкали, да и сборы разочаровали, но это не значит, что картина канула в Лету. Новые смыслы и объективный позитив находит в «Жатве» Андрей Волков.

В момент своего выхода «Приют», ставший полнометражным дебютом для Хуана Антонио Байоны, рекламировался как продюсерская работа Гильермо дель Торо. С годами его деятельность на этом поприще приносила как несомненные успехи, так и унылые провалы. К какой из этих категорий относится фильм 2007 года? Расскажет Андрей Волков.

Англо-канадская лента Ричарда Лонкрейна «Замкнутый круг», удостоенная гран-при на кинофестивале фантастики и фильмов ужасов в Авориазе, является экранизацией романа Питера Страуба «Джулия». Книги автора сложно поддаются экранизации - это тип атмосферного хоррора, в котором минимум острых поворотов, но максимум душевных переживаний. Удалась ли ранняя адаптация или нет - разбирается Андрей Волков.

«Техасскую резню бензопилой» и «Кошмар дома на холмах» разделяет почти тридцать лет. Между этими фильмами нет ничего общего, кроме жанра и маньяка. Более того, если дебют Хупера сознательно практически бескровный, то ремейк классического грайндхауса «Кошмар дома на холмах» явно не для слабонервных. Постоянный автор DARKER Андрей Волков рассказывает о фильме.