DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Андрей Волков - автор

Альберт Левин (1894—1968) работал штатным сценаристом MGM, со временем дослужившись до руководителя сценарного отдела. Также он был личным ассистентом руководителя студии Ирвинга Тальберга, после смерти которого перешел на другую крупную студию Paramount, где и начал режиссерскую карьеру. Одна из его работ — «Портрет Дориана Грея» — классическая экранизация единственного романа Оскара Уайльда, обзор которой подготовил Андрей Волков.

«Дом, где стекает кровь» — это одна из первых хорроров-антологий студии Amicus Productions, благодаря которым она и прославилась. Фильм состоит из четырех историй, объединенных сквозным повествованием. В центре сюжета дом, пользующийся дурной славой. «Дом» стал дебютом для режиссера Питера Даффелла, до этого снимавшего сериалы, однако сегодня он входит в пантеон классики английского хоррора. Подробности — в рецензии Андрея Волкова.

В отличие от многих своих коллег, Фульчи практически не снимал джалло. Но и автором зомби-фильмов он не был. Зомби представлялись Лучио восставшей злой силой, совсем как в Апокалипсисе. Режиссер был религиозен и перенес немало христианских представлений о демонах и аде в свои полотна. Таков и «Город живых мертвецов». Несмотря на название, он вовсе не о мертвецах. Подробности — в обзоре фильма, который подготовил Андрей Волков.

К концу 80-х годов прошлого века итальянский хоррор окончательно уступил место американским ужастикам. Многие классики жанра в это время отошли от дел, кто-то ушел на телевидение, как, например, Ламберто Бава, а вот Дарио Ардженто решил попытать счастья, создавая копродукции с главной кинематографией мира. «Травма» — первый такой фильм, который маэстро снял в своем любимом жанре джалло. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

«Дом на краю кладбища» — это и слэшер, и хоррор о нехорошем доме, но в тоже время и нечто большее. Ужасный злодей из прошлого, хирург-садист доктор Фредштайн мистически связан с сыном главного героя — историка, поселившегося в роковом доме. Сын видит маленькую девочку, дочь доктора Фредштайна, который жил сто лет назад. Дихотомию добра и зла Фульчи понимает во вневременном ключе. Подробности — в обзоре фильма, который подготовил Андрей Волков.

«Реликт» — одна из лучших работ Хайамса, пусть ее сборы и были не слишком велики. В 1997 году на экраны вышел знаменитый «Титаник», который оттянул львиную долю зрительской аудитории у других фильмов. Интересно, что двумя годами позже не кто-нибудь, а сам Джеймс Кэмерон предложил Хайамсу сценарий «Конца света», который существенно поправил репутацию постановщика как коммерческого режиссера после относительной финансовой неудачи «Реликта». Обзор фильма подготовил Андрей Волков.

Противостояние главных героев и лесных монстров — это первобытная битва за жизнь, где возможен только один победитель. И «Поворот не туда» интересен не только как хоррор, но и как история о преодолении собственных страхов, ради того чтобы выжить в недружелюбной к городских жителям среде. К сожалению, последующие части во многом растеряли достоинства оригинала, сведя всё к примитивному слэшеру, а обзор первого фильма серии подготовил Андрей Волков.

«Замок крови» — фантазия на тему сюжетов Эдгара По, где сам писатель выведен в качестве рассказчика. На стилистику этого черно-белого фильма оказала безусловное влияние классическая серия хорроров студии «Юниверсал», а через нее и так называемый французский авангард 1920-х годов. Импрессионистская тяга к визуальной выразительности сцен, экспрессионистская атмосфера чего-то зловещего, ненормального, что буквально вторгается в жизнь живых... Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

«Черная кошка» Луиджи Коцци не является экранизацией знаменитого рассказа Эдгара По. Дело в том, что название ленте Коцци дал вынужденно, когда продюсеры уже купили права на постановку фильмов по произведениям американского классика. На зрителей США фильм режиссера и рассчитан, что прекрасно видно по англоязычному псевдониму Коцци и известным американским актерам Брэтту Хэлси и Кэролайн Манро. Подробности — в обзоре от Андрея Волкова.

Возможно, «Хирург» – это лучшее достижение режиссера Карла Шенкеля в темном жанре. Его герой изобрел сыворотку для регенерации клеток, благодаря чему может быстро выздоравливать после самых тяжелых ранений. Главное в фильме – экшен в формате нон стоп. Кому-то «Хирург» понравится даже больше, чем «Дантист» Брайана Юзны, поскольку лишен натурализма и размеренного, неторопливого действия. Подробности – в рецензии Андрея Волкова.