DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Андрей Волков - автор

Фильмы Кормана-продюсера бывают или вполне приличными (а то и классическими или культовыми) малобюджетками, или же халтурой в прямом значении этого слова. В 1990-е фильмы от Кормана чаще оказывались как раз халтурой, но в это десятилетие есть светлое пятно в виде его своеобразного «ирландского» периода. Классическую историю нехорошего «Дома проклятых» рассказывает Андрей Волков.

В апрельском номере DARKER вышла статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В мае этот цикл продолжился. В июне речь шла о ключевых работах Полина рубежа десятилетий. И, наконец, финальная статья Андрея Волкова расскажет о самых свежих работах маэстро андеграунда

В апрельском номере DARKER вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье Андрей Волков расскажет о ключевых работах Полина рубежа десятилетий.

Всегда ли оригинал лучше своего ремейка? Можно ли расценивать версии одного и того же фильма как самостоятельные произведения? Другими словами - стоит ли смотреть «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена образца 1977 года или ограничиться римейком Александра Ажа? Свои доводы и любопытные трактовки относительно оригинала приводит Андрей Волков.

Американец с итальянскими корнями Фрэнк ЛаЛоджиа был активен в 1980-1990-е, когда, с перерывами, выпустил три «страшные» ленты, созданные в поджанрах фэнтези и семейного триллера. «Леди в белом» является хорошим жанровым продуктом, сочетающим авторскую фантазию с убедительной актерской игрой и качественными спецэффектами. К классическому, но малоизвестному фильму из 80-х возвращается Андрей Волков.

В апрельском номере DARKER вышла первая статья о кудеснике микробюджетных хорроров Брайане Полине. Этот диковатого вида колоритный мужчина запомнился фанатам андеграундных ужасов своим вниманием к практическим спецэффектам в духе Тома Савини и редкой для поджанра ориентацией на сюжетные, почти мейнстримные картины. В сегодняшней статье Андрей Волков расскажет о периоде, когда Полин наконец сменил дешевую видеокамеру на более профессиональный агрегат – и сделал еще один шаг к признанию.

Аргентинский «Мёбиус» оказался на редкость удачным студенческим проектом, взявшим за основу научно-фантастистческий рассказ середины века. А как история о потерявшемся в тоннелях поезде метро превратилась в притчу о человеческой отчужденности расскажет Андрей Волков.

Андеграундный хоррор, соблазнительный полной свободой творчества, далеко не всегда является профессиональным и вообще пригодным для просмотра среднестатистическим хоррорманом. Нередко в сегменте независимого жанрового продукта можно встретить не только созданные вдалеке от профессиональных студий ленты, но и откровенно любительские постановки, паразитирующие на популярных хоррор-темах. Но отрицать то, что из этой среды также появляются настоящие самородки, нельзя! Андрей Волков продолжает цикл статей о деятелях андеграундного хоррора рассказом о Брайане Полине.

Умберто Эко — прежде всего ученый, историк-медиевист и культуролог, а уже потом писатель. Свой первый роман «Имя розы» он написал в редкие свободные от университетской науки часы. У Эко вышла практически идеальная книга, рассчитанная на разные уровни восприятия, с непременной конспирологической теорией в центре сюжета. Ввиду большого коммерческого успеха романа экранизация была лишь делом времени. Именно о ней расскажет Андрей Волков.

Итальянский режиссер Пупи Авати, несмотря на несколько снятых хорроров, редко причисляется к мастерам европейской школы ужасов. Его деятельность протекала на стыке жанрового кино и артхауса, так что большая часть снятых им «страшных» фильмов едва ли вызовет восторг у среднестатистического хоррормана. Уж слишком они необычные. Об одной из таких «темных лошадок», фильме «Зедер», рассказывает Андрей Волков.

Хоррорманы знают — если в Голливуде озаботились снять ремейк классики, значит, жди беды. В лучшем случае середнячок выйдет. Однако шедевру Джорджа Ромеро повезло — его пересъемка проходила под контролем автора. Да и в режиссерское кресло уселся Том Савини, не последний человек для жанра. Что получилось у этого оригинального тандема — расскажет Андрей Волков.

Титр «основано на реальных событиях» используют в целях создания иллюзии реальности как минимум со времен шедевра Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». Однако в случае с фильмом Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз» он не врет, а лишь немного приукрашивает. О классическом гибриде ужасов и судебной драмы рассказывает Андрей Волков.

«Маги и радикалы» — главная книга на русском языке о малознакомом российскому зрителю американском авангарде. Андрей Хренов не довольствуется кинотеорией и искусствоведением, а обращается к философии и психологии, к культурологии и политологии, дабы выявить смыслы, заложенные в фильмы авторов американского авангарда.