DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Андрей Волков - автор

Пирс Хаггард — не слишком известный, но крепкий английский профессионал, популярность которому принесли два триллера: «Кровь на когтях Сатаны» и «Змеиный яд». Рассказ о первом из них подготовил Андрей Волков.

Жанр слешер запасся столькими образцами стиля, что едва ли найдется хоть один хоррорман, который видел хотя бы 2/3 всех снятых слешеров. Они производятся практически во всех странах, где снимают фильмы ужасов, в том числе в ЮАР. Рассказ о фильме «Свежая кровь» подготовил Андрей Волков.

«Бассейн» на первый взгляд неотличим от американских слешеров. Та же молодежь, такой же неведомый убийца, уничтожающий тинейджеров в городском бассейне. Однако есть в этом фильме что-то, что выделяет его среди массы собратьев и запоминается. В особенностях немецкого слешера разбирался Андрей Волков.

Созданное Робертом Вине и его коллегами направление в немецком кино конца 1910-первой половины 1920-х гг. не только отразило растерянность и отчаяние многих немцев после поражения в Первой мировой войне, но и явилось смутным предвидением создания тоталитарного строя в 1930-е гг. И Роберт Вине, наряду с Ф. В. Мурнау и Ф. Лангом, поневоле стал выразителем настроений своего народа между двумя мировыми войнами. Рассказ о творчестве яркого экспрессиониста специально для DARKER подготовили Андрей Волков и Алексей Петров.

В Германии, из-за немилосердной к хоррорам цензуры, в мейнстриме представители привычных для англо-американской традиции страшных жанров появляются не так часто, как хотелось бы. Хоррорманы больше осведомлены о немецком андеграунде, где по сей день выходят крайне жестокие сплаттеры. Беспредельщик Андреас Шнаас, ставший главным представителем такого рода лент в 1990-е, сейчас не активен, зато появились новые постановщики, например Марсель Вальц, ныне перебравшийся в Голливуд. О «Флэшбэке», не самом известном в России слешере, рассказывает Андрей Волков.

«Тупик» создан двумя французами в антураже слешера из серии «заехали не туда». Даже если бы весь фильм был выдержан в этом стиле, было бы все равно неплохо, ведь такие истории были прочно забыты в американском кино лет на двадцать, пока не вышел культовый хоррор Роба Шмидта «Поворот не туда», вновь пробудивший интерес к маньякам и жутким отшельникам. Между тем у работы Андреа и Канепа не зря такое название, заставляющее вспомнить два необычных жанровых образца — «Тупик» Романа Полански и «Тупик» Роланда Клика, созданные в декорациях триллера и вестерна соответственно. Об экзистенциальном французском триллере рассказывает Андрей Волков.

В наши дни едва ли кого-то может удивить любовь к блэк-металу. Выросший из молодежной контркультуры 1970-х, блэк-метал пережил становление и расцвет в восьмидесятые и девяностые, а ныне занял прочное место среди направлений тяжелого рока. Андрей Волков проводит обширный экскурс в историю направления, рассказывает о выдающейся шведской блэк-метал-команде Marduk и месте, которую она занимает на скандинавской блэк-сцене.

17 февраля исполнилось 80 лет со дня рождения немецкого актера Дитера Лазера. К сожалению, отметить юбилей лицедей уже не сможет — его жизнь завершилась 29 февраля 2020 года. В Рунете информации о нем не так уж много. Лазер не стремился к публичности, вот и о его смерти люди узнали лишь спустя почти полтора месяца. О творческом пути актёра, его философии и самом спорном фильме в карьере рассказывает Андрей Волков.

Серьёзного зрителя фильмы Андреаса Бетмана заинтересовать не могли — это чистый exploitation, максимально очищенный от каких-либо чужеродных элементов или проблесков мысли. Но вот, после череды порнофильмов, созданных после «Красной Венеции» под псевдонимом А. М. Бертуччи (и тут проявилось увлечение Андреаса Италией), Бетман задумал дилогию «Прерванная жизнь»... Текст подготовил Андрей Волков.

Вячеслав Бутусов — один из легендарных и, пожалуй, самых ярких представителей русского рока. Широкая публика знает его как лидера группы Nautilus Pompilius. Будучи немолодым, Вячеслав Геннадьевич по-прежнему не устает удивлять. Несколько лет назад мэтр основал новый коллектив — «Орден Славы». В творчестве команды преобладают религиозные мотивы, о которых подробно рассказывает Андрей Волков.

Немецкий хоррор, о появлении которого можно уверенно говорить начиная со второй половины 1980-х гг., следует разделить на три волны, третья из которых пришлась на 2000-е. Здесь целая плеяда постановщиков — Марк Роншток и Марсель Вальц, Фрэнк В. Монтаж и Андреас Маршалл. В мейнстриме в это время вышли слэшеры «Бассейн» и «Флэшбек» (оба — 2000). Также началась деятельность радикального анонимного художника Мэриена Дора, чей шокирующий авангард выступил прикрытием для самых садистских фильмов немецкого подполья. Как в свое время о «Некромантике», зрители и критики спорили о «Каннибале» (2005), а Андреас Бетман знай себе снимал порнохоррор... О режиссере, одинаково любившем секс и насилие, рассказывает Андрей Волков.

«Зловещие похороны» не только признаются обозревателями лучшим фильмом «колумбийского Хичкока» Хаиро Пинилья, но и чуть ли не первым саспенсом этой страны. Рассказ о раритете из экзотической страны специально для DARKER подготовил Андрей Волков.

Много ли хорророманов России знают Билла Ребейна? Скорее, о нем осведомлены политологи, поскольку он дважды баллотировался на пост губернатора штата Висконсин. В своем штате Ребейн являлся известным кинематографистом, руководителем студии The Shooting Ranch, где создавал не только научно-фантастическое кино, стяжавшее ему славу, но и рекламную продукцию. Специально для DARKER Андрей Волков подготовил рассказ о сатирическом триллере Билла Ребейна «Игра», малоизвестном среди русскоязычных киноманов.

Классик итальянского хоррора Дарио Ардженто не создавал джалло, но сделал его популярным. Этот жанр ассоциируется прежде всего с его именем, как саспенс с именем Альфреда Хичкока. К слову, английский мастер говорил про Ардженто так: «этот парень начинает меня беспокоить». Материал о творческом пути мастера, его идеях и их воплощениях на экране специально для DARKER подготовил Андрей Волков.

Фильмы великого режиссера Ингмара Бергмана невозможно трактовать однозначно, как нельзя это сделать с произведениями Ф. М. Достоевского, 200-летие которого отмечается в этом году. Разобраться в шведской классике попытался Андрей Волков.