DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Андрей Волков - автор

Кристоф Шлингензиф (1960 – 2010) — возможно, наиболее спорная фигура «нового немецкого кино», к которому он, впрочем, имел опосредованное отношение, начав профессиональную деятельность в то время, когда это кино было уже отнюдь не новым, а кумира Шлингензифа, Райнера Вернера Фассбиндера, не было в живых. Рассказ о легенде немецкого треша специально для DARKER подготовил Андрей Волков.

В XXI веке сложно говорить серьезно о хорошем вкусе, которым надо руководствоваться при обращении к искусству кино. Век постмодернизма почти полностью размыл эстетические границы, поэтому сейчас смешно подразделять жанры на высокие и низкие. И вот перед нами зрелище из глубины прошлого века, которое в иное время до нас бы не дошло, как не доходили вирши поэтов-любителей древности, но мы-то живем во времена тотальной доступности информации, когда любой блогер влияет на умы не меньше (а то и больше) какого-нибудь кандидата наук. О фильме «Манос: Руки судьбы», трэше с невероятной историей, рассказывает Андрей Волков.

Этот фильм многие российские зрители могли видеть в 1990-е гг., поскольку дебютная работа Рене Эрама издавалась на VHS и не раз показывалась по кабельному телевидению. К сожалению, её постановщик не добился какой-либо известности и после 1996 года, когда вышел второй его фильм, его след теряется. А ведь здесь играют такие популярные в те годы актёры, как Кори Фельдман и Джек Нэнс. Рассказ о ленте «Вуду» подготовил Андрей Волков.

«Темные времена» – своеобразный антипод «Челюстей», задавших планку для подобных сюжетов на десятилетия вперед. Это тоже экранизация романа, «Наманвари», главный герой Стив Харрис такой же смелый, положительный и красавец-мужчина, как и персонаж Роя Шайдера, однако режиссер ведет повествование в другую сторону. Рассказ о приключенческом триллере с неожиданным гуманистическим посылом подготовил Андрей Волков.

Легендарный продюсер малобюджетных жанровых постановок Чарльз Бэнд основал компанию Full Moon Entertainment в 1989 году, после того как его предыдущая фирма Empire Pictures разорилась. На этих двух студиях было создано большое количество качественных малобюджеток, включая культовые экранизации Говарда Лавкрафта авторства Стюарта Гордона, франшиза «Подвиды» Теда Николау и ранние трэш-комедии Дэвида ДеКото. В конце 1980-х гг. Чарльз Бэнд ради удешевления производства делал фильмы в Италии, где даже приобрел старую студию Дино де Лаурентиса, а в первой половине 1990-х нередко снимал в Румынии, природа которой как будто создана для съемок хорроров, а история окутана легендами и мифами. Рассказ о снятом на этой загадочной земле фильме «Темный ангел» подготовил Андрей Волков.

Рэй Деннис Стеклер – плоть от плоти нишевого кинематографа. Кинокритики братья Медвед, назвавшие Эдварда Вуда в своей книге «Удостоенные Золотой индюшки» (1980) худшим режиссером в истории кино, как-то проглядели эту лакомую фигуру, хотя есть свидетельства упоминания ими фильма Стеклера «Крыса Пфинк и Бу Бу» в числе худших фильмов. Постановщик разрушал все возможные приемы повествования – но не как Жан-Люк Годар. О творческом пути трешедела, порнографа и графомана от кино рассказывает Андрей Волков.

«Потогонное производство» основано на эмоциях страха, боли, отчаяния и смерти, проводя зрителя по закоулкам ада, сталкивая лицом к лицу с непонятным, и оттого страшным злом. С впечатляющим андерграундным слешером знакомит читателей Андрей Волков.

Самый известный бразильский хоррормейкер Жозе Можика Маринш создал в 1960-е гг. персонаж Зе-из-гроба, безумного гробовщика, которого сыграл сам. Этот герой стал популярен в Бразилии, так что его называют местным аналогом Фредди Крюгера. Андрей Волков рассказывает о втором фильме трилогии о гробовщике-ницшеанце, «Сегодня ночью я вселюсь в твой труп».

Дебютная работа МакГарра «Больная» – не хоррор и даже не триллер, а скорее психопатологическая драма с антивоенным подтекстом, содержащая определенный шокирующий контент, из-за которого постановку и причисляют к хоррору. Подробный рассказ об андерграундной классике подготовил Андрей Волков.

По какой-то загадочной закономерности порнорежиссеры порой создают необычное мистическое кино. Вот и Арманд Уэстон в 1981 году снял свою единственную непорноленту «Дом ужаса». О творческом эксперименте известного порнографа рассказывает Андрей Волков.

Фильм «28 дней спустя» Дэнни Бойла намертво врезается в память не только благодаря сценам откровенного насилия, коих тут немало, но и за счет пессимистичной философии. Зомби — это мы сами. И любовь — единственное, что может спасти человечество от самоуничтожения. Главное, чтобы не стало слишком поздно. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

Фильм «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?» (1964) оказал определенное влияние на жанр, особенно в части ужасов на карнавале. Важен он и для истории зомби-фильмов, поскольку это один из «подступов» к дебюту Джорджа Ромеро, переосмыслившему само слово «зомби». И, конечно, эта лента интересна в качестве начала творчества двух выдающихся операторов, Вилмоша Зигмонда и Ласло Ковача, которые прославились своими работами в мейнстриме в 70-е. Подробности — в обзоре Андрея Волкова.

«Дипломная работа», разумеется, бесконечно далека от российской пропаганды нравственности, вещающей нам о духовных скрепах. Режиссер ведет серьезный разговор, приглашает подумать и облекает свои мысли в увлекательную форму детектива. Этот фильм до сих пор остается одной из лучших работ Аменабара, которую стоит увидеть каждому, кого привлекают не кровавые убийства, а саспенс и атмосфера, ибо на этих двух составляющих и строится вся картина. Обзор ленты подготовил Андрей Волков.