DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Артем Агеев - автор

Многие знают киностилизации «Зов Ктулху» и «Шепчущий во тьме», полюбившиеся широкому кругу любителей ужасов. Но не все в курсе, что за этими работами стоит Историческое общество Г. Ф. Лавкрафта — международная организация, основанная в Лос-Анжелесе в 1986 году поклонниками творчества джентльмена из Провиденса. И эти фильмы лишь верхушка айсберга обширной деятельности этих талантливых и увлеченных людей!

Классик мирового хоррора, начавший творческий путь еще в 1960-х с подачи Августа Дерлета и впоследствии ставший одним из самых ярких и плодовитых продолжателей Мифов Ктулху. Автор популярной серии «Некроскоп» и еще более сотни произведений, Гранд-Мастер хоррора, обладатель множества литературных премий — Брайан Ламли впервые дал интервью русскоязычному изданию. Эксклюзив в DARKER’е!

Французский художник Франсуа Баранже работал над фильмами, видеоиграми и комиксами, в его послужном списке — арты к «Гарри Поттеру», «Принцу Персии», «Битве титанов», Heavy Rain… Еще Франсуа пишет книги — фантастику и триллеры. А в 2017-м году вышло первое в своем роде издание Г. Ф. Лавкрафта — «Зов Ктулху» с иллюстрациями Франсуа, за ним — не менее роскошные «Хребты безумия». Эти книги оценили не только во Франции: они переведены на многие языки, включая русский. DARKER расспросил иллюстратора о трудностях визуализации невообразимого.

Хорошо знакомый читателям DARKER’а Николай Романов зарекомендовал себя в среде поклонников русского хоррора как яркий представитель сплаттерпанка, гротеска и экспрессионизма. Ступив на экстремальный творческий путь недавно, в 2017 году, писатель регулярно публиковался в журналах, активно участвовал в литературных конкурсах и к настоящему времени представил на читательский суд порядка трех десятков рассказов. В июне Николай выпустил авторский сборник «В Ад», и это стало поводом для обстоятельной беседы о творчестве и не только.

Аарон Драйз — молодой австралийский автор, за чьими плечами четыре романа и ряд повестей и рассказов. Аарон пишет тонкий психологический хоррор, его сюжеты непредсказуемы и захватывают с головой. В своем творчестве Аарон указывает на проблемы несовершенного мира, с которыми сталкиваются его многослойные персонажи. Он называет хоррор проводником метафор нашего времени и, заглядывая во тьму, надеется увидеть там сильных героев. Этим летом «Полтергейст Пресс» издает первый роман Аарона на русском языке — «Падшие мальчики», и сегодня DARKER публикует первое интервью с писателем из Австралии.

18 апреля Гвендолин Кайст получила две премии Брэма Стокера — за лучший рассказ и статью, добавив их к прошлогоднему призу за лучший дебютный роман. При этом издаваться Гвендолин начала не так давно, а на русском языке ее не было вовсе, поэтому DARKER решил познакомиться с автором «Восьми моих убийц…» поближе, и она рассказала нам о своих видениях, женщинах в хорроре и, конечно, о вампирах!

Если вы читаете DARKER не впервые, то вам наверняка попадались статьи этого парня. Но даже если вы знаете Султанбека как одного из наших авторов, то о существовании узбекского хоррора наверняка и не задумывались. А между тем, скоро обещает выйти первый в Узбекистане сериал ужасов, и его режиссером и сценаристом оказался… кто бы вы думали? DARKER решил побеседовать с Султанбеком в новом качестве — как с создателем «Кошмара на отлично».

Отечественный подростковый хоррор сегодня не слишком пестрит именами, однако из тех, что в нем успешно представлены, особняком стоит имя Татьяны Мастрюковой — автора романов «Болотница», «Приоткрытая дверь» и готовящегося к выходу «Тихие гости». DARKER решил познакомиться с Татьяной поближе и пообщаться о славянской нечисти, градусе ужаса для подростков и терапевтическом эффекте хоррора.

Независимое хоррор-издательство «Полтергейст Пресс» начало год с очередной заманчивой новинки — повести «Вдовий мыс», написанной Ричардом и Билли Чизмар. Отец и сын, один — издатель и редактор Cemetery Dance, известный составитель антологий, автор совместной со Стивеном Кингом «Гвенди и ее шкатулки»; другой — его сын, написавший ряд страшных рассказов. По случаю выхода книги DARKER пообщался с обоими — о маяках, детских кошмарах и взаимоотношениях отцов и детей.

Когда атрофированные от многодневных возлежаний мышцы пришли в норму, подвинувшиеся в период бурных гуляний кости вернулись на свои места, а очередная тарелка оливье кажется изощренным орудием пытки, то пора констатировать неизбежное: новогодние праздники официально завершены. А значит — настало время соблюсти самую последнюю, но не самую пустяковую традицию. Здесь и сейчас DARKER подводит итоги прошлого года и оценивает ожидания от наступившего. Топы и подборки, вехи и тенденции — все что нужно, чтобы вернуться в режим. Но пока вы не приступили к чтению номера, главный редактор Артём Агеев пользуется моментом, чтобы взвесить 2019-й и сощуриться в 2020-й.

Одна из важных традиций январского DARKER — это интервью с победителем завершившейся в декабре «Чертовой дюжины». Впечатления от конкурса, история создания, пожелания, все дела… В этом же году случай выдался особый: впервые в истории конкурса победил член редакции нашего журнала — литературный редактор Дмитрий Костюкевич. Именно он, автор «Шуги», — главный герой этого материала.

Джефф Стрэнд — мастер юмористического хоррора, а также юмора и хоррора по отдельности. В преддверии выхода его первой книги на русском языке — трилогии повестей «Из багажника с любовью» от издательства «Полтергейст Пресс» — DARKER решил познакомиться с автором поближе. И поговорил о клоунах, пауках, замкнутых пространствах и призраке Эдгара По.

Этой осенью свет увидела уникальная международная антология коротких рассказов ужасов «Хоррор без границ». Том 1 — «Вспышки ужаса». 54 автора, 38 стран во всех частях света — от Африки до Антарктиды. Две версии — на русском и английском языках. По случаю выхода книги DARKER устроил большое интервью с создателями книги. На наши вопросы любезно ответили: составитель и главред издательства «Хоррорскоп» Олег Хасанов, редактор Джеффри Александер Мартин и авторы Дмитрий Костюкевич, Николай Романов, Стефани Эллис, Хари Наварро и Николай Осецкий.

На днях в серии «Мастера ужасов» издательства АСТ выйдет книга, объединяющая под одной обложкой роман Брайана Эвенсона «Последние дни» и его сборник рассказов «Павшие кони». В преддверии релиза DARKER связался я этим американским писателем и поговорил с ним о тайных религиозных культах, Dead Space, черном юморе и переводах для души.

Новый DARKER вышел! И так уже сотый месяц подряд! Этот номер — самый что ни на есть юбилейный. А чтобы придать юбилею символичности, мы посвятили его русскому хоррору. Ему, родимому, кого все эти сто выпусков поднимали с колен и чье знамя поныне гордо несем… Посредством этих и других напыщенных фраз главный редактор Артём Агеев нагнетает атмосферу праздника и кутежа.

В чем сила русского хоррора? Что его ждет в будущем? И причем здесь DARKER? Для обсуждения этих насущных вопросов мы пригласили людей, имеющих к теме юбилейного номера самое непосредственное отношение. Каждый из них не понаслышке знаком читателям DARKER, каждый многократно появлялся на страницах журнала, каждый сольно публиковался в серии «Самая страшная книга». Итак, у нас на связи: Олег Кожин, Максим Кабир, Дмитрий Тихонов и Виктор Глебов. Достаточно только собрать их вместе, и становится ясно: хоррор в русских селеньях — есть!