DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Артём Агеев - автор

Независимое хоррор-издательство «Полтергейст Пресс» начало год с очередной заманчивой новинки — повести «Вдовий мыс», написанной Ричардом и Билли Чизмар. Отец и сын, один — издатель и редактор Cemetery Dance, известный составитель антологий, автор совместной со Стивеном Кингом «Гвенди и ее шкатулки»; другой — его сын, написавший ряд страшных рассказов. По случаю выхода книги DARKER пообщался с обоими — о маяках, детских кошмарах и взаимоотношениях отцов и детей.

Когда атрофированные от многодневных возлежаний мышцы пришли в норму, подвинувшиеся в период бурных гуляний кости вернулись на свои места, а очередная тарелка оливье кажется изощренным орудием пытки, то пора констатировать неизбежное: новогодние праздники официально завершены. А значит — настало время соблюсти самую последнюю, но не самую пустяковую традицию. Здесь и сейчас DARKER подводит итоги прошлого года и оценивает ожидания от наступившего. Топы и подборки, вехи и тенденции — все что нужно, чтобы вернуться в режим. Но пока вы не приступили к чтению номера, главный редактор Артём Агеев пользуется моментом, чтобы взвесить 2019-й и сощуриться в 2020-й.

Одна из важных традиций январского DARKER — это интервью с победителем завершившейся в декабре «Чертовой дюжины». Впечатления от конкурса, история создания, пожелания, все дела… В этом же году случай выдался особый: впервые в истории конкурса победил член редакции нашего журнала — литературный редактор Дмитрий Костюкевич. Именно он, автор «Шуги», — главный герой этого материала.

Джефф Стрэнд — мастер юмористического хоррора, а также юмора и хоррора по отдельности. В преддверии выхода его первой книги на русском языке — трилогии повестей «Из багажника с любовью» от издательства «Полтергейст Пресс» — DARKER решил познакомиться с автором поближе. И поговорил о клоунах, пауках, замкнутых пространствах и призраке Эдгара По.

Этой осенью свет увидела уникальная международная антология коротких рассказов ужасов «Хоррор без границ». Том 1 — «Вспышки ужаса». 54 автора, 38 стран во всех частях света — от Африки до Антарктиды. Две версии — на русском и английском языках. По случаю выхода книги DARKER устроил большое интервью с создателями книги. На наши вопросы любезно ответили: составитель и главред издательства «Хоррорскоп» Олег Хасанов, редактор Джеффри Александер Мартин и авторы Дмитрий Костюкевич, Николай Романов, Стефани Эллис, Хари Наварро и Николай Осецкий.

На днях в серии «Мастера ужасов» издательства АСТ выйдет книга, объединяющая под одной обложкой роман Брайана Эвенсона «Последние дни» и его сборник рассказов «Павшие кони». В преддверии релиза DARKER связался я этим американским писателем и поговорил с ним о тайных религиозных культах, Dead Space, черном юморе и переводах для души.

Новый DARKER вышел! И так уже сотый месяц подряд! Этот номер — самый что ни на есть юбилейный. А чтобы придать юбилею символичности, мы посвятили его русскому хоррору. Ему, родимому, кого все эти сто выпусков поднимали с колен и чье знамя поныне гордо несем… Посредством этих и других напыщенных фраз главный редактор Артём Агеев нагнетает атмосферу праздника и кутежа.

В чем сила русского хоррора? Что его ждет в будущем? И причем здесь DARKER? Для обсуждения этих насущных вопросов мы пригласили людей, имеющих к теме юбилейного номера самое непосредственное отношение. Каждый из них не понаслышке знаком читателям DARKER, каждый многократно появлялся на страницах журнала, каждый сольно публиковался в серии «Самая страшная книга». Итак, у нас на связи: Олег Кожин, Максим Кабир, Дмитрий Тихонов и Виктор Глебов. Достаточно только собрать их вместе, и становится ясно: хоррор в русских селеньях — есть!

В июне серия «Мастера ужасов» издательства «АСТ» порадовала очередным новым переводом признанного зарубежного мэтра, Джо Р. Лансдейла, с его сборником «Бог Лезвий», в который вошел роман «Пронзающие ночь» и полдюжины рассказов, прежде не видевших свет на русском языке. Сегодня на счету автора — десятки романов, сборников, антологий, комиксов, есть даже киносценарии и пьесы… Читали его и в DARKER: мы переводили его рассказы и брали интервью — еще во времена, когда Лансдейла на русском практически не было. Сегодня ситуация изменилась, и мы снова пообщались с маэстро.

Как известно, хоррорфэнов, читающих только на русском, достигает лишь малая часть достойных работ зарубежных авторов. Действовать тут можно по-разному: одни довольствуются тем, что есть, другие подтягивают английский, а третьи, как Анна Хэйворд, берут дело в свои руки и основывают собственное хоррор-издательство! И вот молодое, но амбициозное «Полтергейст Пресс» уже анонсировало выход романов Брайана Кина и Эдварда Ли и обещает, что это только начало. DARKER пообщался с его главным редактором и узнал, что это за издательство и чего от него ждать.

Январский DARKER подоспел как раз вовремя — когда люди перестали напоминать зомби, улицы уже не наводят на мысли о постапокалипсисе и жизнь более-менее вернулась в привычное русло, но пока не успела накрыть ужасом рутины. Все смирились с тем, что 2018 год стал историей, а пришедший ему на смену 2019-й уже бьет ненаотдыхавшихся в полную силу. Пожалуй, идеальный момент, чтобы взвешенно, на трезвую голову соблюсти нашу старую традицию — подвести итоги и оценить ожидания.

До сих пор Тим Ваггонер совершенно не был известен русскоязычному читателю. И это притом что этот американский писатель — лауреат премии Брэма Стокера, автор более сорока романов и семи сборников, преимущественно в жанрах хоррора и темного фэнтези, преподаватель писательского мастерства. DARKER решил исправить эту вопиющую несправедливость и познакомился с Тимом поближе, взяв у него эксклюзивное интервью.

В ожидании премьеры российского хоррора «Рассвет» DARKER пообщался с человеком, которому фильм обязан своей оригинальной идеей. Для Евгения Колядинцева, выигравшего с этим сценарием конкурс кинокомпании «10/09» (с более чем тысячей участников!), проект стал первым, снятым по его собственному замыслу. Хотя над сценариями хорроров Евгений трудился и раньше, в соавторстве. Кроме того, Евгений — режиссер и продюсер ряда короткометражек, хоррорфэн со стажем и, конечно, интересный собеседник.

Британец Дэвид Муди внес весомый вклад в развитие зомби-хоррора и постапокалиптики. На его счету серии романов «Осень» и «Хейтер», в первой из которых заглавный роман экранизирован, а во второй, надеемся, еще выйдет на экраны. Также Дэвид руководит независимым издательством, пишет рассказы и планирует выпустить новую трилогию. Обо всем этом и не только DARKER расспросил автора в эксклюзивном интервью.

Дэвид Веллингтон — автор успешной зомби-трилогии Monster Island, Monster Nation и Monster Planet, внесшей вклад в популярность живых мертвецов в начале 2000-х. В России Дэвид известен как автор вампирских экшенов «Тринадцать пуль» и «Девяносто девять гробов», а также ряда рассказов, публиковавшихся в различных антологиях. Всего на его счету свыше двадцати романов, десятки рассказов, комиксы и сценарии к видеоиграм. Поэтому DARKER, само собой, решил познакомиться с Дэвидом поближе.

В среде любителей читать ужасы на русском имя этого писателя пока практически неизвестно. Между тем, на Западе его знают не просто как автора двух десятков книг, но и, по некоторым мнениям, «лучшего современного писателя хоррора и триллеров» и даже «одного из лучших писателей своего поколения». Первый роман Грега, «Сезон крови», вышел на русском языке буквально на днях, и по этому случаю DARKER не упустил возможности познакомиться с автором поближе.

Лето, каникулы, лучшие друзья, велики, приключения и никакой школы! А еще — древнее пробудившееся зло, способное не то что испортить беззаботное блаженство, но и заставить покинуть родной городок с психотравмой на всю жизнь. Все это — атрибуты так называемых мальчишечьих ужасов. Особой темы, которой DARKER посвящает этот ностальгический выпуск.

Трехкратный обладатель Британской премии фэнтези, автор романов «Кровавая купель», «Тьма сгущается», «Ночь триффидов», давно пользуется популярностью в мире, а недавно дебютировал и на страницах DARKER. Но немногие знают, что Саймон Кларк, в дополнение ко всем своим заслугам, отзывчив и приятен в общении, высоко ценит российский сериал «Метод» и обеспокоен судьбой своих книг в России. Об этом и не только — в эксклюзивном интервью.