DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Артём Агеев - автор

Выходя в свет практически одновременно с Днем защитника Отечества, февральский DARKER надевает камуфляж и занимает боевую позицию. Ведь темой номера назначен военный хоррор, о чем и спешит поведать киноредактор Артём Агеев.

О секретных базах, разработках супероружия и научных экспериментах, проводимых в годы существования Третьего рейха, до сих пор ходят легенды, а некоторые из них с той или иной степенью успеха уже эксплуатировались в кинематографе. Но целлулоиду известны случаи, когда фантазия сценаристов явно превышала предельную отметку нормальности и это выливалось в крайне интересные результаты. О наиболее вопиющих случаях появления сверхоригинальных нацистов на экранах DARKER и собирается рассказать.

Отгремели фейерверки, закончились выходные, отсмотрены темные фильмы ушедшего года… 2013-й канул в Лету, но жизнь продолжается: стартовал очередной январь со своими трудовыми буднями, а с ним и новый киношный год. То есть, пришло время подбить итоги киноужасов и присмотреться к премьерам ближайшего будущего. Редакция и авторы DARKER составили свое мнение о лучших жанровых фильмах года ушедшего и наиболее ожидаемых в году наступившем. Об этих избранных картинах и пойдет речь в настоящей статье.

Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда… Здесь создается обстановка, которая может быть волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры? Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами. А еще можно вообразить поверхность, где не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру...

Пока народ вовсю мастерит хэллоуинские костюмы и кромсает тыквы, а кинотеатры кишат страшными премьерами, DARKER устами редактора кинораздела Артёма Агеева ставит на повестку дня необычную, но имеющую не последнее значение для хоррора тему — сны.

Если не считать Кодзи Судзуки (да и тот, по сути, научный фантаст), японская мистическая проза почти неизвестна в мире. Таити Ямада - один из немногих соотечественников и современников Судзуки, чье творчество добралось и до англоязычной публики, и до России. Артем Агеев перечитал роман «Лето с чужими», изданный на русском в 2006 году, и остался весьма доволен.

Если сценарий компьютерной игры требует переставить лестницу или открыть ящик стола, то для этого, как правило, достаточно просто подойти к нужному объекту и нажать на соответствующую клавишу. А что если заставить игрока по-настоящему взаимодействовать с предметами — самому отнести эту лестницу куда надо с зажатой левой кнопкой мыши или потянуть ящик на себя за ручку, чтобы усилить эффект присутствия? А еще поместить действие в подземную шахту, практически лишенную света, да приправить лавкрафтианской атмосферой с безысходностью, одиночеством и всеми вытекающими? Тогда получится серия «Пенумбра».