DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Баязид Рзаев - автор

Писатель нередко черпает ужасающие образы из глубин собственного разума. Однако граница между личной фантазией и обусловленной реальностью может легко начать размываться. Баязид Рзаев рискнул воспроизвести через мысленный эксперимент все тонкости майнд-хоррора, вдохновившись историей Alan Wake 2

Все знают, что у каждого из нас есть иммунитет — то, что нас защищает, поддерживает нашу биологическую индивидуальность и помогает бороться с чужеродными веществами. Однако мало кто понимает, что есть и другой иммунитет, который защищает нас на другом уровне. Но что это такое и от чего он защищает? На эти вопросы невольно пришлось ответить главному герою, семь лет принимающему иммуносупрессивные препараты.

В современной музыке тема грусти и тоски исследована с совершенно разных ракурсов. Музыкальная индустрия раскрывает перед нами огромнейший пласт жанров и стилей, каждый из которых может до бесконечности делиться на поджанры и подстили. Мотивы созерцательной грусти можно найти и в поп-музыке, и в классической, и в городских романсах, и даже в фольклорных жанрах. В данной статье Баязид Рзаев разбирался в тонкостях конкретного жанра — сэдкора.

DARKER не стоит на месте. Появляются новые лица, создаются новые материалы, формируются новые разделы и рубрики, приходят новые партнеры. Старая гвардия, к великому сожалению, потихоньку покидает свои посты, что, конечно же, прискорбно и тяжело, поскольку эти люди создали стандарты DARKER. И будет глупостью и ложью говорить, что в ближайшие месяцы нам будет легко. Наша задача — правильно распорядиться приходящими новинками, найти новый баланс, новый стандарт, камень, лист, ненайденную дверь...

Сложно представить себе нечто более экспериментальное, чем эмбиент-джаз. Модуляции звуковых текстур, наслоение тембров и эффектов — с одной стороны, отчетливая мелодия, выдержанный ритм, тональная и функциональная гармония — с другой. Могут ли эти две столь непохожие стихии слиться в одно звуковое полотно? Могут! Встречайте: германский джаз-коллектив Bohren und der Club of Gore!

Хоррор-жанр уже не ограничивается рамками литературы, кинематографа и массовой культуры в целом. Ныне он входит в парадигму современной западной философии и рассматривается не только в контексте индустрии развлечений. О том, какие хоррор-дискурсы существуют в современной философии, расскажет Баязид Рзаев.

В позапрошлом веке ужас был лишь зависимой величиной, находящейся в тесной взаимосвязи с категорией отвратительного и античной трагедией (был тождественен катарсису). Ужас — неуступчивый продавец, а общество было ограничено в ...

«Темные медиа» Юджина Такера в контексте мирового культурно-философского дискурса. Что такое «темные медиа»? Данный термин уже закреплён в научном сообществе. В каком именно аспекте проявляется их «темнота», разбирался Баязид Рзаев.

Наступает эпоха Просвещения. В обществе царят идеи рационализма, а ведущей культурной категорией становится разум. Культура по большому счету становится дидактической. Под влиянием движения интеллектуалов меняется этика и обустройство социальной жизни. ...

Мы все еще одной ногой в животности. Мы плохо понимаем природу некоторых психических процессов. Есть мы и есть что-товнутри нас — не-человеческое и готовое вырваться наружу. И никто не даст гарантии, что однажды ночью мы не увидим в зеркале осклабившуюся морду этого что-то.

Наше сознание обращается к вопросу Бытия, когда начинает поиски смысла. Однако вместе с тем рассматривается и возможность Небытия. Страх же, в отличие от сущего, является «дыханием» Ничто и обнаруживается через него.