DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Валерий Лисицкий - автор

«Наращивание волос» – это классический пример того, что представляют собой ужастики из страны Страны восходящего солнца. Специфический юмор, странные герои, гротескные и отвратительные сцены смертей… Смотреть его без подготовки не стоит – это верно. Если же вы уже закалены просмотром экзотических лент и умеете видеть в них то, за что они ценятся, то и эта вас не разочарует. Подробности — в рецензии Валерия Лисицкого.

Часто, говоря о кино, люди забывают, что создание шедевров – это не заслуга одного только режиссера и исполнителей главных ролей. Чтобы картина имела настоящий успех, требуются усилия множества талантливых людей. Майкл Паркс как раз один из винтиков, не слишком заметных, но заставляющих двигаться и работать механизмы шедевров. 9 мая исполнилось 3 года со дня смерти актера, а в апреле он мог бы отпраздновать свой 80-летний юбилей. О вкладе Паркса в темное кино читайте в статье Валерия Лисицкого.

История, рассказанная в фильме «Отель ужасов», корнями уходит в глубокое и многими считающееся позорным прошлое. В 1692 году в Новой Англии еще в полный рост шла охота на ведьм. Голословного обвинения было достаточно, чтобы почти наверняка отправить на костер ту или иную женщину, что, собственно, и происходит с некоей Элизабет Селвин, живущей в вымышленном городке Вайтвуд. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

18 марта многие любители хоррора, а в особенности поклонники франшизы о злобном малыше Чаки, встретившись с фанатами «Властелина колец», наверняка раскрашивали лица яркими красками, жгли костры и факелы, пели зловещие гимны и поднимали бесчисленные чарки. Именно в этот день 70 лет исполнилось Брэду Дурифу, актеру, подарившему кукольному маньяку свой голос и исполнившему одну из самых запоминающихся ролей в трилогии Питера Джексона. Статью о его творческом пути подготовил Валерий Лисицкий.

Глубокая история, с разных сторон показывающая жизнь маньяка, его взаимодействие с жертвой и то, как окружение монстра откровенно закрывает глаза на странности в его поведении – подобное показывают в кино не так уж часто. После многочисленных лент, в которых душегубы предстают либо высоколобыми интеллектуалами, либо жертвами обстоятельств, либо славными парнями со своими странностями, «Елена в ящике» отрезвляет и заставляет задуматься. Обзор подготовил Валерий Лисицкий.

Уорвик Дэвис – человек, которого глупо было бы представлять как-то иначе, нежели как самого знаменитого (ну, или одного из самых знаменитых) актеров-карликов. Его рост составляет всего 1 метр и 7 сантиметров, что совершенно не помешало ему продемонстрировать множество граней своего таланта и, наконец, стать легендой как внутри хоррор-сообщества, так и вне его. 3 февраля этого года Дэвису исполнилось ровно 50 лет, и по этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью о его актерском пути.

19 января родилась актриса и модель Типпи Хедрен – женщина, сумевшая стать звездой как на экране, так и на подиуме, идеально воплотившая образ «хичкоковской блондинки», а также научившая (если верить модным журналам) мир правильно пользоваться леопардовым принтом на одежде. В этом году Типпи Хедрен исполняется уже 90, и не рассказать о ней подробнее в такой юбилей было бы попросту непростительно. Не допустить подобной оплошности призвана статья Валерия Лисицкого.

Что мы знаем о грайндхаусе? В первую очередь, конечно, это слово сейчас ассоциируется с именем режиссера Роберта Родригеса и легендарным Дэнни Трехо, воплощением брутальности с мексиканским колоритом. Иногда еще вспоминают бомжа с дробовиком, воплощенного на экране Рутгером Хауэром. Словом, в наше время грайндхаус, так ли иначе, ассоциируется с определенным типом кинокартин. На деле же здесь все немного сложнее. Подробности — в статье Валерия Лисицкого.

Согласитесь, приятно иногда провести время за просмотром старого доброго непритязательного слэшера! Чтобы был там и лагерь, и истории у костра, и кровавые убийства… «Сожжение» – это как раз такой фильм. Прямо классический, снятый по всем лекалам ужастик по маньяка, убивающего подростков. Да, подобных фильмов великое множество. Но с другой стороны, «Сожжение» и не пытается быть чем-то оригинальным. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

23 октября 60-летний юбилей отметил создатель культовых «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. По этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью, цель которой — хотя бы частично приподнять завесу над остальным творческим наследием этого человека. Вообще-то Рэйми проявил себя во многих жанрах, но его послужной список настолько обширный, что о его творчестве впору написать целую книгу. Так что в данной статье упор будет сделан на наиболее значимые работы Рэйми на ниве темного жанра. И, поверьте, этого вам хватит с лихвой.