DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Валерий Лисицкий - автор

19 января родилась актриса и модель Типпи Хедрен – женщина, сумевшая стать звездой как на экране, так и на подиуме, идеально воплотившая образ «хичкоковской блондинки», а также научившая (если верить модным журналам) мир правильно пользоваться леопардовым принтом на одежде. В этом году Типпи Хедрен исполняется уже 90, и не рассказать о ней подробнее в такой юбилей было бы попросту непростительно. Не допустить подобной оплошности призвана статья Валерия Лисицкого.

Что мы знаем о грайндхаусе? В первую очередь, конечно, это слово сейчас ассоциируется с именем режиссера Роберта Родригеса и легендарным Дэнни Трехо, воплощением брутальности с мексиканским колоритом. Иногда еще вспоминают бомжа с дробовиком, воплощенного на экране Рутгером Хауэром. Словом, в наше время грайндхаус, так ли иначе, ассоциируется с определенным типом кинокартин. На деле же здесь все немного сложнее. Подробности — в статье Валерия Лисицкого.

Согласитесь, приятно иногда провести время за просмотром старого доброго непритязательного слэшера! Чтобы был там и лагерь, и истории у костра, и кровавые убийства… «Сожжение» – это как раз такой фильм. Прямо классический, снятый по всем лекалам ужастик по маньяка, убивающего подростков. Да, подобных фильмов великое множество. Но с другой стороны, «Сожжение» и не пытается быть чем-то оригинальным. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

23 октября 60-летний юбилей отметил создатель культовых «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. По этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью, цель которой — хотя бы частично приподнять завесу над остальным творческим наследием этого человека. Вообще-то Рэйми проявил себя во многих жанрах, но его послужной список настолько обширный, что о его творчестве впору написать целую книгу. Так что в данной статье упор будет сделан на наиболее значимые работы Рэйми на ниве темного жанра. И, поверьте, этого вам хватит с лихвой.

Уж кому, как не поклонникам хоррора, знать, что люди – существа не всегда приятные, а временами даже весьма отталкивающие. Вот только главные герои аниме-сериала «Бэм», очевидно, ужасы не особенно любят, потому что главная цель их жизни – стать людьми. Именно так. Троица демонов-ёкаев жаждет расстаться со своей потусторонней сущностью и приблизиться к простым смертным. Сделать они это рассчитывают, помогая людям и, что временами сложно, не совершая убийств. Обзор подготовил Валерий Лисицкий.

Имя Эдгара Аллана По сейчас знакомо едва ли не каждому человеку. По крайней мере любой, так или иначе имеющий отношение к темной литературе, читал хотя бы один рассказ из его богатейшего наследия. А уж сколько картин вдохновил основоположник хоррора и триллера – не счесть. Некоторые из них сейчас уже забыты, но многие с полным правом могут быть причислены к классике. Такие, к примеру, как «Инквизитор: Колодец и маятник», обзор которого подготовил Валерий Лисицкий.

Искусство – это одна из немногих областей, где количество и качество не всегда напрямую связаны друг с другом, и герой сегодняшней статьи не из плодовитых. Напротив, в его фильмографии всего четыре работы, три из которых он сочинил и срежиссировал, а одну – спродюсировал. Речь идет о Робине Харди, создателе знаменитого «Плетеного человека». В этом месяце исполняется ровно 90 лет со дня его рождения, и по этому случаю Валерий Лисицкий подготовил статью о его творчестве.

27 августа исполнилось 90 лет со дня рождения Айры Левина. Фанатам хоррора он известен, главным образом, как автор произведения, легшего в основу культового «Ребенка Розмари» Романа Полански. Но этим вклад Левина в темный кинематограф не ограничивается. К 90-летию со дня рождения писателя Валерий Лисицкий подготовил обзор наиболее значимых фильмов, ставших экранизациями его произведений. разумеется, с упором на темные жанры.

Из США в Австрию прибывает молодой человек, желающий поближе познакомиться с наследием своей семьи. По его словам, он лишь в общих чертах представляет, кем был его знаменитый предок, некий барон, прославившийся своей звериной жестокостью. На деле же юный Питер Кляйст, очевидно, знает о своей семье куда больше... «Камера пыток» Марио Бавы – фильм для этого режиссера довольно нетипичный, снятый на стыке многих жанров. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

«Атомного пса», пусть он и «обманывает» зрителя, лишь притворяясь фильмом ужасов, можно смело рекомендовать всем, кто ищет в темном кинематографе нечто большее, чем возможность полюбоваться на кроваво-кишечную массу. Умный и неоднозначный фильм, пусть и неверно позиционируемый его создателями, он все равно не оставит равнодушным никого из киноманов. Или, по крайней мере, тех из них, кто готов сопереживать борющемуся за свое счастье псу-мутанту. Подробности — в обзоре Валерия Лисицкого.

2 августа мастеру слэшеров Уэсу Крэйвену могло бы исполниться 80 лет. Создать чудовище, которое не просто будет страшным, но окажется харизматичным настолько, что надолго западет зрителю в душу, удается далеко не всем, а уж повторить собственный успех способны и вовсе считанные единицы. И герой этой статьи как раз из таких сумрачных гениев. Уэс Крэйвен, «отец» Фредди Крюгера, Призрачного Лица и еще целого эшелона монстров, пусть не таких популярных, но не менее колоритных.

Двух женщин терроризирует, доводя до самоубийства, призрак их отца. Когда с одной из них он выполняет задуманное, в дело вступает бравый милиционер Андрей Крутицкий. Сперва подозрение падает на выжившую сестру покойной, но вскоре представитель закона сам сталкивается с духом отца семейства и понимает, что это дело выходит далеко за рамки банальной уголовщины. Обзор фильма «Прикосновение» подготовил Валерий Лисицкий.

Актер Сид Хэйг, добившийся по-настоящему громкого успеха уже в зрелом возрасте, 14 июля отметил свой 80-й день рождения. При этом он не прекращает творческую деятельность, активно участвует в съемках и, кажется, совершенно не задумывается об окончании карьеры. Уже в этом году свет должен увидеть новый фильм Роба Зомби, в котором мы сможем снова повстречаться с полюбившимся многим капитаном Сполдингом. О нелегком актерском пути Хэйга и его вкладе в хоррор рассказывает Валерий Лисицкий.