DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Валерий Лисицкий - автор

7 мая обязательно должно быть отмечено красным кружочком в календаре каждого любителя кино о том, как люди едят людей. В этот день родился Руджеро Деодато, прославившийся как создатель одного из самых кровавых фильмов в истории. В этом году итальянскому режиссеру исполнилось восемьдесят, а значит, у всех поклонников темного кинематографа есть веский повод вспомнить самые известные его картины, да и обсудить особенности творчества в целом. А поможет нам в этом статья Валерия Лисицкого.

Есть люди, которые, на первый взгляд, имеют к хоррору весьма опосредованное отношение, но и не упомянуть их, рассказывая о жанре, никак нельзя. К ним, несомненно, относится и Фрэнсис Форд Коппола, вписавший свое имя в историю кино не только собственными лентами, но и тем, какое влияние он оказал на индустрию в целом. 7 апреля мистер Коппола справил свое 80-летие, и это хороший повод поговорить о его вкладе в жанр хоррора и о становлении мэтра в целом. Материал подготовил Валерий Лисицкий.

Представьте себе, что вы сидите где-нибудь в тихом уютном баре, в окружении мужики-работяги, расслабляющиеся после тяжелого дня. С одним из них у вас завязывается беседа, и он, неторопливо прихлебывая пиво, рассказывает вам давнюю байку, произошедшую с кем-то из его друзей или коллег. Страшноватую, таинственную, но звучащую поразительно достоверно. Именно на такую историю, рассказанную случайным знакомым, и похож фильм «Девятая сессия», обзор которого подготовил Валерий Лисицкий.

Дворянин, чей титул так и не нашел официального подтверждения, развратник, не раз уличенный в ужасных непотребствах, антиклерикал и безбожник, проповедник абсолютной личной свободы человека, преступник, арестованный по особому приказу короля – все это Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, вошедший в историю как маркиз де Сад. И где, как не в номере DARKER, посвященном теме секса, была бы более уместна статья о киновоплощениях основоположника садизма? Подготовил ее Валерий Лисицкий.

Как вам идея отправиться в тур по шести азиатским странам? Да не просто в тур, а с возможностью прикоснуться к мрачным историям местного фольклора? Еще и успеть все это всего за шесть часов! Слишком хорошо, чтобы быть правдой? И, тем не менее, именно с таким предложением обращается к зрителям HBO Asia, в 2018 году выпустившая мини-сериал «Фольклор». Обзор первого сезона подготовил специально для DARKER Валерий Лисицкий.

«Розовые фламинго» – это авторская лента в самом полном смысле этого слова. Джон Уотерс выступил в данном случае как режиссер, сценарист, оператор, продюсер и идейный вдохновитель всей этой вакханалии. Он ставил перед собой цель создать кино, абсолютно отвратительное, мерзкое и похабное. Об этом прямо говорит даже слоган картины: «Упражнение в плохом вкусе». И, в общем-то, мистер Уотерс не обманул. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

23 января 2019 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения Фрэнсис Эвелин Бэй. Творческий путь этой актрисы во многом уникален. Начав свой путь в кино в 59 лет, она почти до самой смерти исправно играла милых старушек в том числе и в хоррорах. Впрочем, не только милых: чего только стоит миссис Пикман из культовой ленты «В пасти безумия», а ведь еще были «Синий Бархат», «Твин Пикс» и многие другие работы с ее участием. Творческий путь актрисы проследил Валерий Лисицкий.

7 января 2019 года исполнилось девяносто лет со дня рождения Уильяма Питера Блэтти. А всего пять дней спустя была другая значимая дата, но уже печальная: год со дня смерти классика. Именно благодаря ему у нас есть легендарный роман «Изгоняющий дьявола», его чудесная экранизация и еще целый ряд замечательных фильмов, к которым он так или иначе приложил руку. Рассказ о творческом пути Блэтти и о его вкладе в кинематограф подготовил Валерий Лисицкий.

Есть тысяча и один способ загубить неплохой триллер в глазах зрителей и критиков. Можно взять на главную роль актрису, способную изобразить одну единственную эмоцию. Можно сделать упор на компьютерную графику, полностью забив на сценарий. Можно… Да кучу всего можно. И очень хорошо, что создатели фильма «Бессмертные души» сумели избежать этих ошибок! Правда, они наделали собственных, надолго отправив свое творение в ряды недооцененных картин. И сегодня Валерий Лисицкий постарается восстановить справедливость.

Зомби! Какими только не изображали этих тварей киношники: страшные и смешные, быстрые и медленные, мертвые и не очень, слабые и сильные, тупые и удивительно сообразительные… Но с чего началась эта вакханалия с мертвечиной? Многие сошлются на «Ночь живых мертвецов» и… будут совершенно не правы. Валерий Лисицкий подготовил рассказ о том, как эволюционировали кинозомби до выхода культовой ленты Джорджа Ромеро.

Дебютная картина Серджо Мартино за рубежом известности не снискала. В принципе, она не снискала ее и в Италии, ведь лента 1969 года, которую в русскоязычных источниках указывают под названием «Мир секса», была вполне обычным, проходным мондо-фильмом. Зато в 1971 году творческая история Серджо Мартино стала куда интереснее. В 1971 году итальянский режиссер решил обратиться к жанру джалло. Об этом этапе творческого пути Мартино рассказывает Валерий Лисицкий.

В каждом человеке живет подспудный страх, пожалуй, один из самых древних и распространенных. Это боязнь однажды лишиться своего привычного физического воплощения. Эта тема, как и многие другие, отнюдь не нова и множество раз поднималась, к примеру, в мировой литературе. Вспомнить хотя бы Франца Кафку, в 1912 году явившего миру маленькую повесть «Превращение». О киновоплощениях этого сюжета подготовил рассказ Валерий Лисицкий.