DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Валерий Лисицкий - автор

29 сентября 2020 года 50-летний юбилей отпраздновал американский режиссер датского происхождения Николас Виндинг Рефн. Одной из его заслуг стал вклад в создание своего рода темной эстетики 80-х в кино. Разумеется, это не единственное, чем Рефн может быть интересен ценителям темного жанра, да и просто любителям самобытного авторского кино. Специально к его юбилею Валерий Лисицкий подготовил статью о творческом пути этой талантливой и, безусловно, незаурядной личности.

«Вкусная дрянь» – явно недооцененная хоррор-комедия, ухитрившаяся вместить в себя и трешевую удаль, и довольно серьезный посыл о некоторых сложностях человеческого социума, при этом избегая явного морализаторства. С каждой последующей сценой лента выглядит все более и более бредово, но потом вдруг становится ясно, что «Вкусная дрянь» на самом деле куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

«Могильщик Гейси» – один из тех фильмов, которые следует смотреть на свой страх и риск. Слишком уж много факторов, которые могут как привлечь, так и оттолкнуть. Но и обходить его вниманием точно не стоит, хотя бы из уважения к таланту Марка Холтона и… нет, не уважения, а интереса к личности реального Гейси. Подлинную историю вы не узнаете, но в общих чертах получите представление о том, кем был один из страшнейших серийных убийц в истории. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

24 августа ровно 60 лет исполнилось талантливому и безумно плодовитому японскому кинорежиссеру Такаси Миике. По этому случаю Валерий Лисицкий подготовил обзорную статью о его творческом пути, сделав упор, конечно же, на темный жанр. Конечно, в случае Миике уместить все его достойные внимания работы в одну статью практически нереально, но сегодня мы вспомним наиболее значимые из них.

6 августа 2020 года отметил 50-летний юбилей американский режиссер индийского происхождения, замаскировавший необычно для европейцев звучащее имя под красивым псевдонимом. Широкая известность обрушилась на Шьямалана не так давно, после выхода на экраны фильма «Сплит», но популярностью в узком кругу любителей жанрового, но при этом не клишированного кино индиец мог похвастаться очень давно. Статью о творческом пути режиссера подготовил Валерий Лисицкий.

Если уж говорить искренне и без кокетства, то нужно признать, что ужасы – это, в первую очередь, развлекательный жанр. Но, с другой стороны, «в первую очередь» не значит «исключительно», не так ли? Есть ведь и «Изгоняющий дьявола», и «Ребенок Розмари», и «Деликатесы», заслуженно считающиеся классикой кинематографа. Есть, в конце концов, и «Последняя волна». Подробности — в рецензии Валерия Лисицкого.

Самым младшим из читателей DARKER, скорее всего, уже не довелось видеть монстров, созданных героем сегодняшней статьи, по телевизору. А вот те, кто постарше, еще могут вспомнить ощущение восторга и трепета при их появлении. 29 июня 2020 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения мастера спецэффектов Рэя Харрихаузена, статью о творчестве которого подготовил Валерий Лисицкий.

Есть такая категория лицедеев, которым попросту не суждено стать звездами первой величины, несмотря на редкий талант и запоминающуюся внешность. Но мир хоррора тем и хорош, что зачастую дарит возможность сколотить фан-базу не только признанным мастерам, но и тем, кто в основном снимался либо в треше, либо в ролях второго-третьего плана. Сегодня Валерий Лисицкий вспоминает добрым словом Роберта З’Дара, приурочив статью о нем к 70-й годовщине со дня его рождения.

Итак, «Кровь и пончики». Вампир по имени Бойа мирно проспал в заброшенном доме целых двадцать пять лет, прежде чем его разбудил метко закинутый в окно мячик для гольфа. Кровосос пробудился от долгой спячки, выполз из мешка и отправился в путь, знакомиться с изменившимся за четверть века окружением… И нет, он не намерен устраивать кровавую баню, вербовать последователей или искать соплеменников, чтобы непременно стать их вожаком. Подробности — в рецензии Валерия Лисицкого.

«Наращивание волос» – это классический пример того, что представляют собой ужастики из страны Страны восходящего солнца. Специфический юмор, странные герои, гротескные и отвратительные сцены смертей… Смотреть его без подготовки не стоит – это верно. Если же вы уже закалены просмотром экзотических лент и умеете видеть в них то, за что они ценятся, то и эта вас не разочарует. Подробности — в рецензии Валерия Лисицкого.

Часто, говоря о кино, люди забывают, что создание шедевров – это не заслуга одного только режиссера и исполнителей главных ролей. Чтобы картина имела настоящий успех, требуются усилия множества талантливых людей. Майкл Паркс как раз один из винтиков, не слишком заметных, но заставляющих двигаться и работать механизмы шедевров. 9 мая исполнилось 3 года со дня смерти актера, а в апреле он мог бы отпраздновать свой 80-летний юбилей. О вкладе Паркса в темное кино читайте в статье Валерия Лисицкого.

История, рассказанная в фильме «Отель ужасов», корнями уходит в глубокое и многими считающееся позорным прошлое. В 1692 году в Новой Англии еще в полный рост шла охота на ведьм. Голословного обвинения было достаточно, чтобы почти наверняка отправить на костер ту или иную женщину, что, собственно, и происходит с некоей Элизабет Селвин, живущей в вымышленном городке Вайтвуд. Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.