DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Валерий Лисицкий - автор

Как вам идея отправиться в тур по шести азиатским странам? Да не просто в тур, а с возможностью прикоснуться к мрачным историям местного фольклора? Еще и успеть все это всего за шесть часов! Слишком хорошо, чтобы быть правдой? И, тем не менее, именно с таким предложением обращается к зрителям HBO Asia, в 2018 году выпустившая мини-сериал «Фольклор». Обзор первого сезона подготовил специально для DARKER Валерий Лисицкий.

«Розовые фламинго» – это авторская лента в самом полном смысле этого слова. Джон Уотерс выступил в данном случае как режиссер, сценарист, оператор, продюсер и идейный вдохновитель всей этой вакханалии. Он ставил перед собой цель создать кино, абсолютно отвратительное, мерзкое и похабное. Об этом прямо говорит даже слоган картины: «Упражнение в плохом вкусе». И, в общем-то, мистер Уотерс не обманул. Подробности – в обзоре от Валерия Лисицкого.

23 января 2019 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения Фрэнсис Эвелин Бэй. Творческий путь этой актрисы во многом уникален. Начав свой путь в кино в 59 лет, она почти до самой смерти исправно играла милых старушек в том числе и в хоррорах. Впрочем, не только милых: чего только стоит миссис Пикман из культовой ленты «В пасти безумия», а ведь еще были «Синий Бархат», «Твин Пикс» и многие другие работы с ее участием. Творческий путь актрисы проследил Валерий Лисицкий.

7 января 2019 года исполнилось девяносто лет со дня рождения Уильяма Питера Блэтти. А всего пять дней спустя была другая значимая дата, но уже печальная: год со дня смерти классика. Именно благодаря ему у нас есть легендарный роман «Изгоняющий дьявола», его чудесная экранизация и еще целый ряд замечательных фильмов, к которым он так или иначе приложил руку. Рассказ о творческом пути Блэтти и о его вкладе в кинематограф подготовил Валерий Лисицкий.

Есть тысяча и один способ загубить неплохой триллер в глазах зрителей и критиков. Можно взять на главную роль актрису, способную изобразить одну единственную эмоцию. Можно сделать упор на компьютерную графику, полностью забив на сценарий. Можно… Да кучу всего можно. И очень хорошо, что создатели фильма «Бессмертные души» сумели избежать этих ошибок! Правда, они наделали собственных, надолго отправив свое творение в ряды недооцененных картин. И сегодня Валерий Лисицкий постарается восстановить справедливость.

Зомби! Какими только не изображали этих тварей киношники: страшные и смешные, быстрые и медленные, мертвые и не очень, слабые и сильные, тупые и удивительно сообразительные… Но с чего началась эта вакханалия с мертвечиной? Многие сошлются на «Ночь живых мертвецов» и… будут совершенно не правы. Валерий Лисицкий подготовил рассказ о том, как эволюционировали кинозомби до выхода культовой ленты Джорджа Ромеро.

Дебютная картина Серджо Мартино за рубежом известности не снискала. В принципе, она не снискала ее и в Италии, ведь лента 1969 года, которую в русскоязычных источниках указывают под названием «Мир секса», была вполне обычным, проходным мондо-фильмом. Зато в 1971 году творческая история Серджо Мартино стала куда интереснее. В 1971 году итальянский режиссер решил обратиться к жанру джалло. Об этом этапе творческого пути Мартино рассказывает Валерий Лисицкий.

В каждом человеке живет подспудный страх, пожалуй, один из самых древних и распространенных. Это боязнь однажды лишиться своего привычного физического воплощения. Эта тема, как и многие другие, отнюдь не нова и множество раз поднималась, к примеру, в мировой литературе. Вспомнить хотя бы Франца Кафку, в 1912 году явившего миру маленькую повесть «Превращение». О киновоплощениях этого сюжета подготовил рассказ Валерий Лисицкий.

Гонконгский хоррор «Офис с привидениями» повествует о целом здании, населенном призраками. Раз в году, в июле, его наводняют злобные духи и убивают ровно девять человек, после чего успокаиваются до следующего лета. Кто-то верит в эту легенду, кто-то нет, но в любом случае, каждый служащий чувствует некоторое напряжение, усаживаясь в кресло в начале рабочего дня: сможет ли он сегодня вернуться домой? Обзор фильма подготовил Валерий Лисицкий.

Как порой противоречивы бывают наши воспоминания о детстве! Мы помним много хорошего, однако, стоит копнуть поглубже, как могут обнаружиться и другие воспоминания, будто выбивающиеся из общего ряда. И эти тревожащие, зудящие в глубине черепной коробки образы так же важны для нас, как и те, светлые. И, пожалуй, никто не сможет рассказать об этом лучше, чем Фрэнк Скарлатти, главный герой фильма «Леди в белом», успешный писатель, в детстве переживший один очень и очень неприятный инцидент.

Так уж вышло, что некоторые животные считаются «плохими», «злыми». Особенно досталось черным котам и кошкам. В свете этого неудивительно, что рассказ «Черный кот» считается одной из жемчужин творчества Эдгара Аллана По. Так что, спустя девяносто один год после публикации, в 1934, он закономерно обзавелся первой экранизацией, положившей начало популярности черных котов на экранах. Об этом и других фильмах, в которых засветились черные коты, подготовил рассказ Валерий Лисицкий.

Раньше многие дети развлекались, звоня в свои пустые квартиры из телефонов-автоматов. Это было жутковато, но интересно: а что, если кто-то снимет трубку в пустом помещении? Потом они звонили сами себе на мобильные, звонили умершим родственникам, звонили, звонили, звонили… Но эти звонки всегда оставались без ответа. Но что, если когда-нибудь трубка мобильного оживет, и, ответив, человек услышит свой собственный предсмертный крик? Именно об этом и рассказывает картина «Один пропущенный звонок».

Существуют имена и прозвища, которые со временем превращаются из собственных в нарицательные. И одно из них, несомненно, Дракула, румынское чудовище. Ведь когда мы пишем «Дракула», то чаще всего имеем в виду классического вампира. Справедливо и обратное, не так ли? Не совсем. Валерий Лисицкий подготовил обзор фильмов, героем которых стал Дракула – не вампир, но вполне реальный человек.