DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Василий Рузаков - автор

Главным музыкальным итогом года стало известие о смерти лидера Motörhead, человека, который был живым свидетелем едва ли не всей истории рок-музыки — и ее же непосредственным участником. Лемми Килмистеру и его творчеству посвящена эта статья.

Кажется, ещё вчера мы ходили в кино на первый «Город грехов» — но в минувшем году и он справил первый юбилей. Те, кто видели его на видео, вероятно, не смогут понять, насколько потрясающим был эффект: ты входил в кинотеатр, собираясь посмотреть фильм, основанный на комиксе, и оказывался прямо перед страницей этого комикса — с той разницей, что она двигалась и реплики персонажей звучали, а не возникали в «пузырях». Василий Рузаков в очередной раз открыл для себя — и для читателей — это зрелище: стильное, эмоциональное и неповторимое.

Девушки, ехавшие себе на грузовике по тропическому лесу, были арестованы, обвинены в пособничестве мятежникам и доставлены в концлагерь. Здесь их будут допрашивать — и, честно сказать, палачу не особенно интересно, знают они что-нибудь или нет: ему просто нравится эта работа... О фильме Джесса Франко, снятом в некогда популярном поджанре WIP, рассказывает Василий Рузаков.

Палачу и ведьме, которую он совсем недавно пытал с присущей палачам жестокостью, судьба уготовила еще одну встречу. Встречу, на которой им придется вновь предстать лицом к лицу, в последний раз. Они встретятся снова, чтобы поговорить, чтобы понять… перед тем, как убить.

Necro Stellar — группа, возникшая еще в 1988 году, правда, тогда они использовали другое название. За эти годы их творчество относили к индастриэлу, дарквэйву, психоделическому року и многим другим стилям, но с точки зрения самих музыкантов эти определения неверны. О музыке, ведах и многом другом музыканты рассказали нам в интервью.

Учёный, который вывел новую разновидность паразитов, считая, что работает на правительство, узнаёт, что на самом деле его изобретение нужно некоей беспринципной корпорации. Заражённый своим созданием, он бежит, стремясь успеть разработать вакцину. На просторах постапокалиптического мира он встречает банду агрессивных хулиганов и молодую красавицу, которая выращивает лимоны… «Паразит» Чарльза Бэнда пересмотрел Василий Рузаков.

Два путника стремятся в Миргород, где в кабаке, по словам одного из них, есть отличная водка... Упоминание водки и Миргорода не может не насторожить русского зрителя — даже того, который не обратил внимания на титр: «снято по повести Николая Гоголя». Кстати, это самая ранняя из сохранившихся экранизаций произведения. «Маску Сатаны» Марио Бавы пересмотрел Василий Рузаков.

Любителям «тёмного» жанра игровая индустрия готова предоставить на выбор разнообразные варианты провести свободный вечер в кругу друзей и за любимым увлечением. Но если видеоигры в этом плане несколько ограниченны, то настолки для такого времяпрепровождения подходят как нельзя лучше. И мало кто не слышал о «Warhammer» – одном из самых популярных варгеймов. О нём и о пришедшей на смену «Эре Сигмара» поведал Василий Рузаков.

Электронная музыка была парадоксальной с самого ее зарождения. Суть творчества — в стремлении выразить себя, свою человечность. Большинство электронных музыкантов действовали строго наоборот: стремились вынести все человеческое за рамки творческого процесса. Или как минимум декларировали такое намерение. Иногда, впрочем, самое интересное в электронной музыке возникало на перекрестье двух тенденций: попытке как можно сильнее «механизироваться», уподобиться машине — и ужасом перед самой такой возможностью.

Творчество Кима Ньюмана разнообразно. Кроме знаменитых циклов «Клуб «Диоген» и «Эра Дракулы», открывавшегося одноимённым романом, писатель работал и над другими проектами. Один из них — вселенная «Warhammer fantasy», в рамках которой он под псевдонимом Джек Йовил написал несколько романов и сборник рассказов. Однако даже в мире, созданном чужой фантазией, Ньюман сумел остаться собой, в чём и убедился Василий Рузаков.

«Последний дом слева» — культовый дебют Уэса Крэйвена, фильм, взорвавший в свое время драйв-ины и грайндхаусы и породивший легионы подражателей. Эта картина, безусловно, уступает по лоску и качеству «Кошмару на улице Вязов», фильму, по которому большинство киноманов вспоминают маэстро, но, с другой стороны, есть в ней какой-то внутренний напор и энергия, которая искупает недостаток мастерства... Василий Рузаков «помянул» недавно ушедшего мастера, отрецензировав его первую картину.

Стивен Джонс насоставлял за свою жизнь столько антологий, что можно сбиться со счёта, перечисляя их. Не обошёл он стороной и творчество Лавкрафта. «Тени над Иннсмаутом» — первая из целого ряда книг, вдохновлённых знаменитой повестью «джентльмена из Провиденса». С ужасами хиреющих массачуссетских городков ознакомился Василий Рузаков.