DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Василий Рузаков - автор

«Дешевые ужасы», «трэш», «би-мувиз», «пальп» – в любые времена было полно определений для произведений искусства, которые вы хотите принизить, чтобы всучить покупателю свое, заветное. Приговаривая при этом «настоящее, лицензионное качество», то есть, тьфу ты – подлинное искусство, в отличие от их, дешевого. Зачастую это чисто оценочные понятия, конкретное содержание которых установить не так-то просто... О главной теме номера рассуждает Василий Рузаков.

Интересно, снятся ли мастерам фильмов ужасов кошмары? Пугают ли их фильмы ужасов, снятые другими режиссерами? Или, если перевести разговор на музыку, может ли музыка напугать самих творцов мрачных мелодий? Специально для DARKER Василий Рузаков расспросил об этом сразу нескольких музыкантов.

Давным-давно, гласят легенды, когда Джин Симмонс решил сшибить себе денег на пиво, он подал в суд на Кинга Даймонда: дескать, ты у меня и имидж своровал, и приемы сценические… Башляй теперь. И долго судились два металиста, пока не пришел один дядька… и не засудил их обоих. А что бы он с этим вашим Мэрилином Мэнсоном сделал – и сказать страшно. Скорее всего, погладил бы по голове и отпустил: иди, дитятко, маленький ты еще, несмышленый. Потому что звали его Элис Купер – и все перечисленные выше, и правда, не более чем его подросшие фанаты, научившиеся худо-бедно копировать «Папу». Вот о нем сейчас и поговорим...

Sigillum S – один из самых загадочных коллективов во всей Италии: культовый статус, огромная дискография, сотрудничество с ведущими музыкантами мира – и фактически полное отсутствие информации как таковой: к примеру, музыканты практически никогда не дают интервью. Тем не менее, группа, бесспорно, достойна отдельного разговора.

«Подземная музыка», иногда еще называемая красивым словом «андеграунд», существовала, наверное, всегда. Луи Армстронг в свое время играл по гарлемским клубам, может быть, тем самым, в которых нынче выступают гангста-рэперы. У каждого свое отношение к такого рода музыке: для кого-то это лишь ступенька в карьере, для кого-то - принципиальная позиция. Тем не менее, можно выделить несколько основных подходов, о которых мы и поговорим.

С точки зрения стиля к сказкам и легендам чаще всего обращаются музыканты, исполняющие хэви, пауэр или блэк. А вот с литературной основой не все так просто: в общем-то, наиболее популярных у любителей «тяжеляка» авторов можно поделить на три «волны». В сказочном метале разбирался Василий Рузаков.

Если вы считаете, что грайндкор и прочий блэк-метал - самая страшная музыка, которую только можно себе представить, то вы просто не слышали канадскую группу Skinny Puppy. Свое творчество они иногда называли «аудиоскульптурами»: непривычному слушателю песни коллектива часто кажутся нагромождением бесформенных звуков, внутренней логики которых уловить практически невозможно. Именно это, вкупе с резким, не похожим ни на что больше звучанием, и делает их уникальными.

В восьмидесятые и девяностые годы прошлого века, пору расцвета метала всех видов и мастей, на вопрос «кто может считаться аналогом Стивена Кинга на музыкальной сцене?» ответ был совершенно однозначен: конечно же, только другой Кинг - Даймонд. Музыканта окружало множество легенд - некоторые из них, вроде причастности к Церкви Сатаны Антона ЛаВэя, были даже правдивы. С тех пор он несколько утратил позиции, да и современные его альбомы, откровенно говоря, уступают классическим. И тем не менее, с его лучшими записями конкурировать не просто сложно - некому. О живой легенде рассказывает Василий Рузаков.

Март... Начало весны... Все это провоцирует и заставляет задуматься о тепле, женщинах, кошках. Или, к примеру, о женских голосах в экстремальной музыке. Причем интереснее всего случаи, когда женщина - основная движущая сила группы, а не голосистая сирена на припевах. Три примера, забыть о которых было бы неприлично, и станут предметом нашего разговора.