DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Вячеслав Ерлыченков - автор

Интернет в событиях фильма играет ключевую роль. Оуэн пишет байку о маньяке по прозвищу Волк, который якобы убивал студентов в его предыдущем колледже. Местная трагедия удачно вплетается в сплетню, становясь первым кровавым шагом серийного убийцы. «Волк_одиночка» – крепкий слэшер, сделанный в лучших традициях таких фильмов как «Крик» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997). Обзор ленты подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Интернет, компьютеры, гаджеты… С каждым годом мир высоких технологий все глубже и глубже проникают в нашу повседневность, а виртуальная жизнь многим успешно заменяет реальную. Но киберпространство – это не только ярмарка удовольствий. Это еще и крайне опасное место. В него запросто можно уйти так, что обратно возвращаться будет некому. Специально для номера DARKER, посвященного киберхоррору, Вячеслав Ерлыченков подготовил статью с обзором фильмов, которые открыто заявляют об этом.

Первокурсник Коля Болясов – отличный парень: вежливый, приятный и немного застенчивый. Правда есть у него одна странность. Каждый вечер, с восьми до девяти, он закрывается в своей комнате в студенческом общежитии, и горе тому, кто потревожит его в этот час.

«Кожа» Бена Мецриха — это динамичное чтиво, где нет глубокой философии и психологически выверенных характеров. Мир романа четко поделен на черное и белое. Это аттракцион, в котором во главе стола восседают любимые киногерои — Фокс Малдер и Дана Скалли — и их ждет увлекательное, полное адреналина приключение.

Писатели уже давно успешно скрещивают детектив с мистикой, создавая из антагониста некий инфернальный образ, окруженный тайной и огненной аурой. Таким путем пошел и великий Артур Конан Дойл, когда писал, пожалуй, одну из своих самых известных повестей о Шерлоке Холмсе. История об ужасном проклятии, обрушившемся на род Баскервилей, наверняка знакома каждому, но мало кто догадывается, сколько экранизаций она породила. О них-то и подготовил обзорную статью Вячеслав Ерлыченков.

«Ночь кометы» – это полнометражный дебют режиссера и сценариста Тома Эберхардта. И, надо сказать, очень даже успешный дебют. И пускай поначалу «Ночь кометы» не обрела широкой популярности, время все расставило по своим местам. Сейчас творение Эберхардта по праву считается классикой жанра и культовым фильмом наравне с такими шедеврами как «Ночь живых мертвецов» (1968) и «Вторжение похитителей тел» (1978). Подробности – в обзоре Вячеслава Ерлыченкова.

Несмотря на свой почтенный возраст, этот фильм смотрится с живым интересом и сейчас. И дело не только в актуальной тематике: вспышки новых вирусов – бич человечества, который, по всей видимости, будет терзать его всегда. Грамотная постановка, хорошая актерская игра, проработанная атмосфера и увлекательная история – вот главные составляющие успеха «Последнего человека на Земле». И это несмотря на то, что у картины были проблемы с финансированием. Обзор подготовил Вячеслав Ерлыченков.

А что, если бы человек попал на планету где хозяин – разумная, ни в чем ему не уступающая обезьяна. Где существует такая же развитая цивилизация, но вместо мужчин и женщин по улицам ходят такие же серьезные, важные и умные мартышки. Из такого фантастического предположения и родился роман Пьера Буля «Планета обезьян», в котором автор не без доли юмора, перевернул мир с ног на голову. Ну а там, где есть хороший роман, всегда найдется экранизация. Да еще и не одна — их обзор подготовил Вячеслав Ерлыченков.

В романе «Ледяная принцесса» Камиллы Лэкберг есть все, за что читатели ценят скандинавский детектив: холодная, мрачная и самобытная атмосфера, глубина и психологизм истории, хитросплетенная интрига. Фьельбака — тихая, живописная рыбацкая деревушка на западном побережье Швеции. Но даже в таком, на первый взгляд идиллическом месте, случаются жуткие трагедии….

«Тихая ночь, смертельная ночь» вышла в период, который кинокритики именуют «золотым веком» слэшеров. Мир уже успел познакомиться с Майклом Майерсом и Джейсоном Вурхисом и с нетерпением ждал новых антигероев. Режиссер фильма – Чарльз Е. Селлер младший – на хоррорах никогда не специализировался. Начинал он как продюсер и в игровое кино пришел из документального, так что «Тихая ночь, смертельная ночь» стала фактически его художественным дебютом. О том, что из этого вышло, рассказывает Вячеслав Ерлыченков.

Маленький мальчик падает с крыши и разбивается насмерть. Полиция закрывает дело: несчастный случай. Но Смилла, близкая подруга погибшего, уверена, что снег вокруг может рассказать гораздо больше, чем думают многие. Слепо доверившись своей интуиции, девушка начинает собственное расследование… Вячеслав Ерлыченков перечитывает детектив «Смилла и ее чувство снега» Питера Хёга.

«Горго» – это ответ англичан на коммерчески успешного «Годзиллу». Основная концепция «гигантская рептилия крушит мегаполис», по сути, одинакова для обеих картин, но вот частности у этих историй совершенно разные. В отличие от Годзиллы, которому не давали спокойно спать атомные бомбы, Горго просыпается после небольшого природного катаклизма: извержения вулкана. Подробности — в обзоре, который подготовил Вячеслав Ерлыченков.