DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Вячеслав Ерлыченков - автор

«Ночь кометы» – это полнометражный дебют режиссера и сценариста Тома Эберхардта. И, надо сказать, очень даже успешный дебют. И пускай поначалу «Ночь кометы» не обрела широкой популярности, время все расставило по своим местам. Сейчас творение Эберхардта по праву считается классикой жанра и культовым фильмом наравне с такими шедеврами как «Ночь живых мертвецов» (1968) и «Вторжение похитителей тел» (1978). Подробности – в обзоре Вячеслава Ерлыченкова.

Несмотря на свой почтенный возраст, этот фильм смотрится с живым интересом и сейчас. И дело не только в актуальной тематике: вспышки новых вирусов – бич человечества, который, по всей видимости, будет терзать его всегда. Грамотная постановка, хорошая актерская игра, проработанная атмосфера и увлекательная история – вот главные составляющие успеха «Последнего человека на Земле». И это несмотря на то, что у картины были проблемы с финансированием. Обзор подготовил Вячеслав Ерлыченков.

А что, если бы человек попал на планету где хозяин – разумная, ни в чем ему не уступающая обезьяна. Где существует такая же развитая цивилизация, но вместо мужчин и женщин по улицам ходят такие же серьезные, важные и умные мартышки. Из такого фантастического предположения и родился роман Пьера Буля «Планета обезьян», в котором автор не без доли юмора, перевернул мир с ног на голову. Ну а там, где есть хороший роман, всегда найдется экранизация. Да еще и не одна — их обзор подготовил Вячеслав Ерлыченков.

В романе «Ледяная принцесса» Камиллы Лэкберг есть все, за что читатели ценят скандинавский детектив: холодная, мрачная и самобытная атмосфера, глубина и психологизм истории, хитросплетенная интрига. Фьельбака — тихая, живописная рыбацкая деревушка на западном побережье Швеции. Но даже в таком, на первый взгляд идиллическом месте, случаются жуткие трагедии….

«Тихая ночь, смертельная ночь» вышла в период, который кинокритики именуют «золотым веком» слэшеров. Мир уже успел познакомиться с Майклом Майерсом и Джейсоном Вурхисом и с нетерпением ждал новых антигероев. Режиссер фильма – Чарльз Е. Селлер младший – на хоррорах никогда не специализировался. Начинал он как продюсер и в игровое кино пришел из документального, так что «Тихая ночь, смертельная ночь» стала фактически его художественным дебютом. О том, что из этого вышло, рассказывает Вячеслав Ерлыченков.

Маленький мальчик падает с крыши и разбивается насмерть. Полиция закрывает дело: несчастный случай. Но Смилла, близкая подруга погибшего, уверена, что снег вокруг может рассказать гораздо больше, чем думают многие. Слепо доверившись своей интуиции, девушка начинает собственное расследование… Вячеслав Ерлыченков перечитывает детектив «Смилла и ее чувство снега» Питера Хёга.

«Горго» – это ответ англичан на коммерчески успешного «Годзиллу». Основная концепция «гигантская рептилия крушит мегаполис», по сути, одинакова для обеих картин, но вот частности у этих историй совершенно разные. В отличие от Годзиллы, которому не давали спокойно спать атомные бомбы, Горго просыпается после небольшого природного катаклизма: извержения вулкана. Подробности — в обзоре, который подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Рэй Брэдбери — писатель, чье влияние на научную фантастику сложно переоценить. За свою долгую жизнь автор написал множество произведений, часть из которых обрела новую жизнь на экранах телевизоров и кинотеатров. 22 августа 2020 года Рэю Брэдбери исполнилось бы ровно 100 лет, и это хороший повод вспомнить самые яркие и интересные фильмы, созданные по его произведениям. Статью подготовил Вячеслав Ерлыченков.

Однажды на стол судмедэксперта Андо попадает бездыханное тело его школьного товарища Рюдзи. Проводя вскрытие, Андо находит странную записку-шифр. Взявшись разгадать тайну, Андо ввязывается в историю, из которой ему так просто уже не выбраться… Во «Звонке 2» Кодзи Судзуки масштабы «трагедии» увеличиваются практически в геометрической прогрессии: всеобъемлющий апокалипсис грозит гибелью не только главным героям, но и всему миру.

Судьба заносит агентов Малдера и Скалли в Нью-Мексико, в глухой городишко, который соседствует с индейским племенем. В захолустье нашли изуродованный труп путешественника — с несчастного буквально сняли всю кожу. Агенты начинают расследование, и Малдер, словно веревочный мостик, виснет между двумя культурами, и его безжалостно треплет «кровавый ветер».

В эпоху тотального дефицита далеко не всем стоящим фильмам удавалось пробиваться к своему зрителю, пусть даже на видеокассете, переписанной с десяток раз. «Гнездо пауков» – одна из таких работ, снятая малоизвестным итальянским режиссером и наверняка обделенная зрительским вниманием в свое время. Что ж, настала пора исправить эту несправедливость. Подробности — в обзоре фильма от Вячеслава Ерлыченкова.

Джеймс Ганн прошел долгий путь от постановщика рекламных роликов и сценариста независимого кино до всемирно известного режиссера громких блокбастеров. Его «Стражи галактики» собрали сотни миллионов долларов в прокате, а фанаты всего мира ждут их скорейшего возвращения на экраны. Но мы любим его не только за блестящие экранизации комиксов. В фильмографии Ганна есть место и гораздо более «темным» проектам — об этих и других знаковых работах Ганна подготовил рассказ Вячеслав Ерлыченков.

Это может показаться странным, но «Леди исчезает» – по-настоящему добрая кинолента. Фильм насквозь пропитан понятиями чести, взаимовыручки, любви и уважения. Не важно, что за окном уже двадцать первый век и компьютерные технологии способны создавать на экране невероятные фантастические миры. Черно-белый, лишенный всякой бессмысленной мишуры фильм «Леди исчезает» моментально заберет ваше внимание. И поверьте, как только вас коснуться цепкие пальцы сэра Альфреда Джозефа Хичкока, вам уже не выбраться. Такое кино не умрет никогда. На то оно и классика.