Новый номер и новая тема: дети — цветы жизни или адские отродья? Стоит внимательно отнестись к этому вопросу!
Новый номер и новая тема: дети — цветы жизни или адские отродья? Стоит внимательно отнестись к этому вопросу!
Пришла осень, но стоит ли грустить от этого? Темные ночи не столь темны, а печаль уйдет со временем. Тьма, которая сочится из всех щелей и заглядывает в окна, скорее бодрит, чем пугает. Давайте же все вместе окунемся в нее с головой и увидим себя настоящими!
Рецензия на альбом «The Last Black Flower» проекта Soothsayer Orchestra
Вспоминаем альбом «Suomi Finland Perkele» (1994) группы Impaled Nazarene
Рецензия на альбом «Astral Fortress» группы Darkthrone
11 декабря 2022 года закончился земной путь без преувеличения культового пианиста и кинокомпозитора Анджело Бадаламенти. Ему было восемьдесят пять, и большую часть этого времени он посвятил сотрудничеству с не менее именитым и не менее культовым режиссером и сценаристом — Дэвидом Линчем. Впрочем, не одним Линчем сыт человек, и творчество великого итальянца вполне подчиняется этому правилу.
Никому в точности не известно, когда и где зародился джаз. Многие утверждают, что все началось в начале XIX века в Новом Орлеане с танцев черных рабов под самодельные музыкальные инструменты. Дмитрий Иванов-Соломин совершил путешествие в глубь веков, чтобы найти корни, а потом и лучших представителей самого, пожалуй, мрачного направления музыки — дарк-джаза.
Пожалуй, нет такого поклонника хоррор-культуры, который не знал бы, кто такой Пеннивайз или Капитан Сполдинг. Клоуны всегда подсознательно пугали людей. Для панического страха перед клоунами есть даже специальный медицинский термин — коулрофобия. Правда, явление это все же не считается заболеванием. Отмечают, что в основе его может лежать эффект «зловещей долины»: клоун выглядит не совсем как обычный человек и уже одним этим вызывает страх и отвращение. Музыканты, посвятившие себя воспеванию страха в разных его проявлениях, не могли обойти эту тему стороной.
Рецензия на альбом «Fossora» певицы Бьорк
Многие из нас читали веселую и местами не в меру поучительную книжку Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч», где советский мальчишка случайно выпускает из старинной лампы на волю смешного старичка возрастом чуть моложе, чем остатки жизнедеятельности мамонта, и переживает в его компании множество приключений, потому что старичок этот — самый настоящий джинн. Но изначально-то джинны — далеко не добрые старички. Дмитрий Иванов погружается в жуткие древние арабские легенды и показывает, как они отражаются в современной музыке.
Вопреки легендам, ковбои занимались не ежедневными перестрелками, а в основном перегоном скота. Они получали за это хорошие деньги и не боялись ничего... почти ничего. Если в облаках появлялось призрачное стадо коров, самый отпетый грешник в страхе вжимался в землю. Дмитрий Иванов рассказывает, как стаи жутких псов из древних поверий со временем превратились в коровьи стада и как это отразилось в музыке.
Есть существа, которые редко упоминаются в музыке, но зато очень популярны в народной молве. Это кельтские банши, мексиканская Ла Йорона, английский призрак Анны Болейн, славянская полудница, японская юрэй. Музыкальные произведения, связанные с жуткими завывающими женщинами в белом, искал Дмитрий Иванов.
История двух людей, которые считали себя одиночками и изгоями, но после череды необычайных приключений нашли друг друга и свое подлинное призвание в подлунном мире. Это очень жестокая, циничная и веселая история, в которой нет ни одного положительного героя, но есть кучи экскрементов, озера крови, рвоты и спермы…
Одним из архетипических монстров современного хоррора, наряду с монстром Франкенштейна, Дракулой, безымянными зомби и не менее безымянными, но агрессивными и беспокойными мумиями, стал оборотень, или вервольф. Ведь хоррор опирается по большей части именно на европейскую мифологию и редко использует каких-нибудь кицуне, вершарков и прочую экзотику. Дмитрий Иванов рассказывает о тематике оборотничества в рок-музыке.
Собака сопровождает человека едва ли не с первых веков оседлости. Конечно же, это не могло не отразиться в мифологии. Однако очень часто мифы и легенды о собаках мрачны: в них псы — не помощники, а предвестники больших бед. Дмитрий Иванов рассказывает о музыкальных произведениях, так или иначе посвященных мистическому псу — существу, которое носит разные имена: адская гончая, Гарм, Грим, Черный Шак.
Вампиры, оборотни, зомби… Массовая культура взяла на вооружение множество архетипических чудовищ, которые давно уже превратились из пугающих в развлекающие, и музыканты не могли пройти мимо столь благодатной темы. Наша новая статья — о вампирах в музыке. Дмитрий Иванов рассказывает о самых ярких проявлениях музыкального вампиризма на отечественной и зарубежной сцене.
Представляем читателям заключительную статью цикла Дмитрия Иванова о самой традиционной, но вместе с тем крайне непредсказуемой музыке, без которой добрая половина современной «тяжелой» и «темной» сцены звучала бы совсем не так, как сейчас, — если бы вообще звучала. Блюз — голос свободы, и наши сегодняшние герои докажут это всеми доступными способами.
Мы продолжаем знакомить читателей с яркими и таинственными представителями самой темной музыки — классического негритянского блюза. Дмитрий Иванов разбирался в противоречивых сведениях о жизни и творчестве легендарных и неподражаемых блюзменов — Хаулина Вулфа, Санни Боя Уильямсона Второго и Вилли Диксона.
В 1970-х США испытали культурный шок: в большие города хлынули гости из Латинской Америки. Они принесли с собой свои религиозные обряды, свою музыку, но... не привезли денег. Этим они были похожи на местных чернокожих оборванцев, которые не имели ничего, кроме своей урбанизированной культуры и музыкального чутья. Объединив силы, эти два нищих слоя населения создали нечто доселе невиданное, из чего впоследствии развился хорроркор.
Когда речь заходит о мрачных и таинственных музыкальных направлениях, в первую очередь на ум приходит рок — дум- и блэк-метал, а то и вовсе что-нибудь неудобоваримое. Но большинство совершенно забывает о корнях всей рок-музыки. А корни ее в блюзе. Забытые легенды о черных блюзовых музыкантах воскрешает Дмитрий Иванов.
Вероника Рязанова «Обезьянник»
Парфенов М. С. «Завтрак»
Тра-та-та, тра-та-та, наступает крипота
Сергей Королев «Шлюховоз»
Сергей Переседов «Наказание»