DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дмитрий Казин - автор

Сделать качественный сиквел или приквел к именитому произведению – задача действительно сложная по множеству причин. Еще более тяжкий труд заключается в создании качественных спин-оффов. Тут мало планки качества, нужно еще и людей заинтересовать параллельной историей. «Resident Evil Outbreak» – пример спин-оффа знаменитой серии, который взял на разбор Дмитрий Казин в ретро-рубрике.

Отечественный игропром является достаточно грустной и щекотливой темой в обсуждении. Сейчас в его сторону часто летят лишь упреки, да недоверие с небольшой толикой надежды. Тем ценнее старые бриллианты, оценщиком которых выступает Дмитрий Казин. В этот раз он решил рассмотреть под лупой старый детский квест «Страшилки. Шестое чувство», который оказывается очень даже мрачным для взрослой аудитории.

С детства родители грозили пальцем да ремнем с армейской пряжкой, что наркотики - безвозвратное и ужасное зло, вызывающее непреодолимую зависимости. В общем-то, они были во многом правы. Но на деле есть маленький товарищ Lysergsäurediethylamid, а в народе - LSD, который физической зависимости не вызывает. Зато психика начинает выплескивать огромное количество кислотных образов. Дмитрий Казин сам наркотик не потреблял, но испытал трип при прохождении «LSD: Dream Emulator».

Человечество в своем становлении постоянно пыталось объяснить различные непонятные явления потусторонними силами. Со временем это переросло в мифы, сказки, зачастую - страшилки. Даже до сих пор существует отдельный культ городских легенд. Но в среде гик-культуры особой популярностью пользуются жуткие рассказы и мистификации об играх. Дмитрий Казин решил вспомнить некоторые из них.

Прелесть игр начала тысячелетия состояла в том, что многие разработчики не боялись экспериментировать с жанрами. Одни новшества приживались, задавая стандарты, другие — канули в пучине забвения. Но были игры, что проходили не столь заметно, но оставались в сердцах преданных фанатов. Дмитрий Казин в своем ретро-обзоре рассказывает об одной из таких — «Clock Tower 3».

Вот совсем недавно мы отпраздновали двадцатилетие «Half-Life», так тут и «Silent Hill» подоспел с такой же юбилейной цифрой! Одна из игр-икон, задавших тенденции психологических и умных хорроров на долгие годы вперед. Не это ли чудесный повод вспомнить, как мы в роли Гарри Мейсона бегали по улочкам страшного и туманного городка в поисках пропавшей дочери? Дмитрий Казин обеспечил читателям комфортное погружение в ностальгию.

Никак нас не отпустит старый-добрый «Half-Life». Стоило вспомнить игру по случаю юбилея, так сразу же все игры серии перед глазами пролетели. Вот Дмитрий Казин не выдержал и написал еще одну ретро-статью, на этот раз о спин-оффе «Half-Life: Opposing Force».

Кажется, совсем недавно мы бегали по комплексу Черная меза, случайно открывали портал в мир Зен, ломились с монитровкой на хэдкрабов и прятались в вентиляции от военных. А потом везде пестрят новости, что «Half-Life» исполнилось 20 лет! Дмитрий Казин не мог упустить такое важное событие для игровой индустрии и напомнил нам, как одна игра перевернула представления о жанре раз и навсегда.

В далеких 70-х годах фильмов про зомби было еще очень мало. На слуху были в основном «Ночь живых мертвецов» и «План 9 из открытого космоса», а до итальянского зомби-бума оставалось порядка десяти лет. Однако уже в тот период малобюджетный кинематограф иногда цеплялся за эту тему, чтобы порадовать зрителей еще не успевшими надоесть пожирателями плоти. Одним из примеров раннего малобюджетного зомби-хоррора является фильм «Трупы детям не игрушки», рассказ о котором подготовил Дмитрий Казин.

Какая нечисть больше всего связана с кровью? Очевидно, вампиры. Тут никаких сюрпризов. И все же Дмитрий Казин решил рассказать не о пришедшей на ум «Castlevania», а о практически забытой «Nosferatu: The Wrath of Malachi». Там уж кровососы представлены во всей красе - от безумный вурдалаков, до высших лордов.

Кошмарной и рутинной может быть жизнь офисного сотрудника. Пускай, кому-то и нравится сидеть заполнять отчеты, перебирать бумаги, строить аналитические диаграммы, готовить презентации для руководства. Но вот мало кто любит непосредственно офисные помещения. Эти стерильные гипсокартонные интерьеры, мебель из дешевой ДСП. Судя по всему, о чем-то таком и думал Дмитрий Казин, когда составлял подборку превратившихся в ад офисов в видеоиграх.