DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дмитрий Казин - автор

Как напугать человека эффективнее всего? Очевидно, сделать это в самый неожиданный момент! И если в обычные шутеры хоррор-элементы еще можно вплести, то в игре про милого дельфина подобное бы смотрелось дико. Но разработчики справились! О том, как различные игры, не относящиеся к хоррору, внезапно открывают свои темные стороны, рассказал в статье Дмитрий Казин.

По сюжету фильма «Лэйк Плэсид: Озеро страха» неизвестное чудовище нападает на жителей маленького города и оставляет их без конечностей. И только прибывший на место некий Гектор уверяет всех, что чудовище – обычный аллигатор, который каким-то образом оказался в этих водах. Ну а дальше люди встают перед выбором: спасти представителя редкого вида аллигаторов или же уничтожить и положить конец подводному террору. Подробности – в обзоре от Дмитрия Казина.

Skynet, Red Queen, SHODAN, H.A.L. 9000 — наверняка все эти имена находят отклик в умах любителей киберпанка и научной фантастики. Каждый из них - это рукотворный искусственный интеллект, который пришел к выводу, что мир будет лучше без человека. Но, пожалуй, один из самых страшных представителей сумасшедших ИИ — АМ. Компьютерный безумец, который оставил в живых лишь 5 человек. Но их судьба оказалась куда страшнее смерти. Подробнее расскажет Дмитрий Казин в ретрообзоре на культовую игру «I Have No Mouth, and I Must Scream».

Создание сиквелов – дело опасное. Надо понимать, какие удачные решения были в оригинале, и развить их, провести работу над ошибками, не отставать от конкурентов, обогнать самих себя. История знает множество примеров, когда продолжение выглядело серой лошадкой в сравнении со предшественником. А вот как обстоят с этим дела в «Parasite Eve 2», расскажет Дмитрий Казин в своем ретрообзоре.

Игровая индустрия нечасто радует хорошими ужастиками с большим уклоном в психологические кошмары. Сейчас это в основном удел инди-сектора. Дмитрий Казин же решил немного отправиться в прошлое и рассказать о «Rule of Rose» - одном из ярких представителей психологического хоррора времен PlayStation 2.

Уже давно ушла эпоха игр, в которых вместо привычных нам пререндеренных кат-сцен использовались видеовставки с живыми актерами. Несмотря на оказанное влияние на индустрию интерактивных развлечений, о них мало кто сейчас помнит. Об одном незаслуженно забытом творении того времени, «Phantasmagoria: Puzzle of Flesh», вспоминает Дмитрий Казин.

Когда-то давно мы уже рассказывали о «Dino Crisis» — одной из самых необычных интерпретаций механик «Resident Evil», где вместо зомби и мутантов разгуливают самые настоящие динозавры. С нашей стороны было преступлением не уделить внимание продолжению культовой игры, и Дмитрий Казин объясняет, почему «Dino Crisis 2» не менее важен, чем оригинал.

Фильм «Черная дыра» не только прославил на весь Голливуд Вина Дизеля, но и положил начало вполне разноплановой, но короткой серии про космического преступника Риддика, в которую вошли не только фильмы, но также игры, комиксы и даже мультики. Но настоящее восхождение героя началось с успешного блокбастера «Хроники Риддика», ставшего второй частью трилогии. Там было все: приключения, опасности, множество противников, экшен и интересная мифология вселенной. А вот первая часть – «Черная дыра» – была совсем другой. Это был хоррор.

«Parasite Eve» – классика хоррора на выживание, не только качественная и прошедшая испытание временем, но и совершившая прорыв в этом жанре. Причём фэнтезийная составляющая уживается в ней наравне с хоррорной. Главной героине придётся не только столкнуться с множеством мутантов и разобраться в происходящем, но и выяснить отношения с другими персонажами. Дмитрий Казин рассказывает об одной из самых необычных игр своего времени.

Существует немало способов напугать игрока или погрузить его в атмосферу, от которой у него мурашки побегут по телу. И в этом плане разработчики нередко прибегают к помощи призраков. Ещё бы, ведь эти создания почти неуязвимы. Однако привидения не всегда бывают злыми, некоторые из них охотно идут на контакт, так как и после смерти сохранили человеческую сущность. Дмитрий Казин вспоминает о ставшей классикой «Echo Night».

«Приключения Алисы в Стране чудес» – настолько необычное явление в литературе, что неудивительно, почему это произведение Льюиса Кэролла так часто поддавалось переосмыслению другими творческими натурами. Так, например, геймдизайнер Американ МакГи по-своему интерпретировал похождения Алисы, которая спустя несколько лет вернулась в Страну чудес. Дмитрий Казин рассказывает, чем же так приглянулась многим «American McGee’s Alice».