DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дмитрий Квашнин - автор

Всё началось со светящегося дождя. В небе появляется неопознанный летающий объект, мертвецы оживают, а куклы начинают говорить. И даже возвращаются те, кого никак не ждёшь. В одном из своих многочисленных романов Дин Кунц пытается представить, как поведут себя обычные люди при вторжении инопланетных захватчиков. И что если эти «братья по разуму» будут выглядеть не как стереотипные «зелёненькие человечки», а как грибы-паразиты?.. DARKER вспоминает роман 2004 года издания «Вторжение».

С лёгкой руки Лавкрафта термин «Космический Ужас» вошёл в обиход. Практически всё творчество «джентльмена из Провиденса» принадлежит к этому подвиду хоррора, однако явление сформировалось ещё до него. Артур Мейчен и Элджернон Блэквуд — пожалуй, две главные фигуры «Космического Ужаса» долавкрафтовской эпохи. DARKER пригласил поговорить о творчестве этих британских писателей переводчицу Елену Пучкову.

Дарелл Швайцер известен не только как писатель и поэт, но и как литературовед, исследователь творчества предшественников, таких как Говард Филлипс Лавкрафт, Роберт Ирвин Говард, лорд Дансени и другие. Наверное, поэтому не представляет особого труда выяснить, откуда он черпал вдохновение для своего тёмного фэнтези. Дмитрий Квашнин вспоминает мрачный роман «Маска чародея» — первое произведение в цикле о колдуне Секенре.

Ашчель, храбрый воин из Ягуаров, оказался единственным, кто выжил в кровопролитной схватке с воинами из Тешпуля. Придя в родной Хошемаль, где уже никто не надеялся на его возращение, он лишь смутно помнил о том, что с ним произошло. Но затем его стали посещать удивительные сны о неких бледных людях...

Уж кто-кто, а Роберт Прайс собаку съел на лавкрафтовщине. Не исключено, что саму Гончую Тиндала! Неудивительно поэтому, что одна за другой под его началом выходят разнообразные антологии окололавкрафтовского толка. «Круги» Хастура, Азатота, Иннсмута, Итакуа плодятся как грибы после дождя. Но первой ласточкой этого многообразия стала антология «Рассказы о Мифах Лавкрафта», в пару к которой Прайс составил позже уже известную русскоязычному читателю книгу «Новый круг Лавкрафта».

Невозможно обойти вниманием имена некоторых людей, когда речь заходит о хорроре. Одно из этих имён — Говард Филлипс Лавкрафт, затворник из Провиденса, которого заслуженно считают одной из ключевых фигур литературы ужасов XX века. Впрочем, только ли литературы? Его творчество оказало заметное влияние на все сферы «тёмного» искусства. В очередную годовщину со дня рождения писателя DARKER предлагает вам снова вспомнить этого замечательного автора.

Роберт Чамберс остался в памяти потомков фактически благодаря всего одной книге — «Король в Жёлтом», хотя объём его литературного наследия поражает воображение. Зато этот сборник стал самым настоящим краеугольным камнем литературы ужасов. Точнее, не весь он, а только первые четыре рассказа, повествующие о Хастуре, Гиадах, Каркозе, озере Хали и сводящей с ума пьесе, что дала название всей книге Чамберса. Дмитрий Квашнин заглянул по ту сторону чёрных звёзд.

Странные дела творятся в халифате Аббасидском. Тут что ни ночь, так того и гляди: кто-то кого-то надул, кто-то кому-то угрожает расправой и порой воплощает угрозы в жизнь. Преступники здесь пользуются помощью сверхъестественных сущностей, будь то гули, джинны или ифриты. И только Дабир и Асим могут бороться с проявлениями потустороннего и срывать покровы даже с самых страшных тайн. Дмитрий Квашнин выяснил, что сотворил писатель Говард Эндрю Джонс на основе сказок «Тысячи и одной ночи» и героики в духе Роберта Говарда.

Если вы думаете, что это кино, вы ошибаетесь. Впрочем, так же точно вы заблуждаетесь, если думаете, что это театр. Для кого-то это всего лишь шоу, представление — правда, с эффектом присутствия: зритель буквально живёт в шкуре актёра, все чувства последнего доступны и первому. А для кого-то это серьёзное испытание, из которого, бывает, живыми и не возвращаются... О первом романе из цикла Мэтью Стовера о Кейне «Герои умирают» рассказывает Дмитрий Квашнин.

Добро пожаловать в театр! Здесь вы сможете не только в очередной раз насладиться замечательной постановкой Режиссёра: театр предлагает ещё ряд мероприятий, которые наверняка заинтересуют любителей сценического искусства. Спешите видеть! Каждая пьеса задействована всего единожды, и если вы пропустили один спектакль, у вас больше не будет возможности увидеть его снова.

Если вам скажут, что все достойные произведения жанра «меч-и-магия» переведены на русский и уже достаточно широко известны, не верьте. В рядах героев, возглавляемых Конаном-варваром, нашлось место чернокожему Имаро, «сыну-без-отца», оставившему некогда взрастившее его племя илиассаев и отправившемуся в путешествие по континенту Нюмбани. Этот герой пользуется относительно широкой популярностью среди фанатов жанра за рубежом, но до сих пор неизвестен отечественному читателю. В номере, посвящённом чёрной магии, DARKER исправляет эту несправедливость.

Божественный Порядок разрушен. Приспешники Его Божественной Тени спрятались по углам и высунуться не смеют. Что делать теперь знаменитым героям, уничтожившим последнее Насекомое?.. Если бы речь шла действительно о героях, то, скорее всего, на этом «Лексс» и закончился бы. Но мы имеем экипаж «космической бабочки» в следующих лицах: слабоумный капитан Стенли Твидл, раба любви Зев, помешанная на сексе, и мертвец-убийца Кай... Ах да, ещё голова робота 790, тоже полоумная. Казалось бы, с такой компанией далеко не улетишь...

Второй сборник рассказов Жана Рэя вышел спустя семь лет после первого, и хотя в промежутке между книгами автор опубликовал не слишком много произведений, настрой его творчества изменился кардинально. Если «Сказки виски» были наполнены лёгкими ироническими историями о привидениях, то «Круиз теней» гораздо более мрачен и угрюм. Здесь малопонятные, сюрреалистичные, вполне «вирдовские» кошмары медленно крадутся к вам из гущи теней. И хотя их всего семь, два уже прописались среди лучших произведений Жана Рэя. DARKER продолжает изучать творчество знаменитого бельгийского мастера хоррора.