DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дмитрий Костюкевич - автор

Два старых друга, чьи судьбы сложились по-разному, встречаются много лет спустя. В юности один из них сделал что-то плохое: нажав на спусковой крючок, выбрал свой путь. Последствия того вечера трудно рассмотреть сквозь дырку в мешке…

Конец 50-х, СССР, мир толстых литературных журналов. Недавний успешный дебютант Раковский, столкнувшийся с проблемой «второго романа», завидует своему более юному и успешному сопернику Гуку, стремительно ворвавшемуся на литературный Олимп. Однако оказывается, что с Гуком и его романом не все так просто.

Давным-давно в одной весьма не пластилиновой местности жил да был подросток Пашка, который вместе со старшими ребятами в снегопад зарабатывал деньги: подталкивал за вознаграждение застрявшие в сугробах автомобили, а то и подбрасывал на дорогу снег. «Бизнесу»-то надо помогать. И все шло по плану, пока в грязном месиве не увяз странный хэтчбек…

Школьный учитель Томас Эбби, сын знаменитого актера, не любит говорить о покойном отце. Мысли Томаса заняты другим мертвецом — любимым писателем Маршаллом Франсом. Томас мечтает написать биографию Франса… Дмитрий Костюкевич перечитывает «Страну смеха» Джонатана Кэрролла.

Выходит, что сначала я читал DARKER, потом читал и публиковался в DARKER'е, затем протирал редакторское кресло в DARKER'е. Время летит – не поспеваешь считать. Был уверен, что идет шестой год моего редакторства в журнале. Покопался в архиве: седьмой. 20 декабря 2016 года я впервые самостоятельно сдал литературный раздел…

Хищным может стать что угодно. Любая вещь: и явление действительности, и бездушный предмет, и животное, и сам человек — вещь мыслящая, если вспомнить Декарта, — который порой использует другие вещи по самому жуткому назначению…

У каждого свой Дикий Запад. Свой фронтир. И каждый из нас одинок и молчалив в бесконечном скитании по выжженным солнцем прериям. В каждодневной дуэли с реальностью. Поэтому у вестерна, корни которого уходят в американский фольклор, давно нет границ, а воплощение в искусстве — широкое, как горизонт пустыни.

Рейс в Антарктиду. В составе экспедиции — писатель-маринист, призванный отразить быт моряков. Он берет в путь сборник рассказов «Морские пейзажи» полярника Адама Адамовича Павлова. Делает заметки для рецензии. И фиксирует на бумаге не только странности книги, но и постепенный крен судовой реальности… На страницах DARKER рассказ-победитель конкурса «Чёртова дюжина 2021»

Игровой автомат съедает последние кредиты, и Андрей лихорадочно думает, у кого бы занять, чтобы отыграться. В городе полно игровых клубов, вот и новый открылся – «Фарт» называется. Осталось только найти лавэ и поймать эту суку удачу за хвост…

Море ужасно пугало человека прошлого. Сухопутная цивилизация не доверяла коварной воде, пространству страха и безумия, и только смельчаки бросали ей вызов. Бросали — и чаще всего погибали…

Живопись Сальвадора Дали. Картины и тексты Макса Жакоба. Странная поэзия и проза Луи Арагона. Классика… В наше же время ближе всего к сюрреализму в плане читательского восприятия подбирается вирд — истории, которые читатель пытается завершить в своем воображении. А что же такое темный сюрреализм? Сплав реальности и определенного сорта сновидений — кошмара?

Знакомьтесь: Скотт Кери, пленник погреба. Он удирает от огромного паука. А нет, паук обычный. Это человек маленький. Уменьшившийся. Отвлечемся, чтобы оглянуться на прошлое — тягостное время, когда Скотт понял, что сжимается. Узнаем, как протекали физические изменения, как реагировали на них герой и его близкие, как он «докатился до подвала»… Дмитрий Костюкевич перечитывает «Невероятно уменьшающегося человека» Ричарда Матесона.

1948 год. Доктор Патрик Кори, затворник и социопат, экспериментирует с хирургией мозга. Он полон холодной научной решимости. Он одержим. И когда в горах разбивается самолет миллионера Донована, доктор — после безуспешных попыток спасти промышленника — пользуется ситуацией. Он извлекает мозг Донована, помещает в стеклянный резервуар и пытается установить контакт с сознанием мертвеца…

Британский фермер обнаруживает пауков в норе под выдернутым сорняком. Самый настырный кусает его в ногу, а ночью за фермером приходит целая армия. Полиция находит все новые жертвы — обглоданные до костей тела. Вскоре убийца показывает свое многоглазое лицо… Дмитрий Костюкевич перечитывает «Пауков» Ричарда Льюиса.

Чтобы взбодрить цикл «Крысы», Джеймс Герберт устроил во «Вторжении» ядерный апокалипсис. Ну, и постапокалипсис — для тех, кто пережил катастрофу. Бомбы загнали людей под землю, туда, где хозяйничают другие твари. Крысы завладели преимуществом. Но отошли на второй план…

Из лондонских трущоб чудовищные крысы перебрались в заповедную зону. Теперь кровавый пир вершится в лесничестве, временном городке, в поместьях и на фермах. Мутанты стали осторожней и сообразительней, научились парочке новых фокусов, к которым люди не смогли вовремя подготовиться… Дмитрий Костюкевич перечитывает второй роман цикла «Крысы» — «Логово» Джеймса Герберта.