DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Дмитрий Костюкевич - автор

Дмитрий Костюкевич и Евгений Абрамович неожиданно выпустили нон-фикшн под названием «Рукописи горят, или Садись и пиши (дискуссия о писательстве)». Книга эта не совсем обычна — она написана в форме беседы, в которой авторы обмениваются личным опытом и делятся взглядами на свое ремесло. Тем, кто пишет, труд будет полезен в практических целях, а тем, кто читает, — позволит взглянуть на писательство изнутри. DARKER публикует один из фрагментов дискуссии.

Директор зоопарк просит перевозчика забрать пополнение: прибывших из Китая панду и манулов. Через неделю на берегу паркового озера находят мёртвого журавля. Затем… Перевозчик выходит на охоту на ночного хищника.

Они все страшные! Не только большие и дикие. Абсолютно все. Даже те, что кажутся милыми. Те, кто не имеет клыков и когтей. Кто порхает и зарывается в песок. Если понадобится, они соберутся в стаи, начнут роиться, клевать и жалить… Кто-кто не страшный?

В повести «Двойник» автор использует мистический элемент — для критики общественного устройства. Исследует чувство незащищенности перед обществом, которое пожирает личные интересы. Мистический элемент легко превращается в элемент психологический: тему доппельгангера можно трактовать как тему расщепления личности… Дмитрий Костюкевич перечитывает классическую донельзя повесть Федора Достоевского.

Читая «Кровавый меридиан» Кормака Маккарти, слишком близко подбираешься к краю миропорядка, к земле, сложенной из костей и страха. Так что же такое этот гиперреалистичный роман? Черный-пречерный вестерн? Историческая реконструкция времен геноцида коренного населения Америки? Летописью темных сторон человеческой души? Книга Единственного Пути?

Жизнь состоит из катастроф. Если на то пошло, с катастрофы всё и началось. Уплотнилось, шарахнуло, докатилось через растущую Вселенную до трагических событий, затрагивающих одну-единственную планету. Хоррор такое любит. Он колосится на маленьких личных катастрофах и катастрофах пожирнее…

6 августа 1945 года Хиросима превратилась в город смерти. А те, кто пострадал в атомной бомбардировке, — в касту отверженных. Таким людям трудно найти работу, устроить личную жизнь. О таких людях повествует «Черный дождь» Масудзи Ибусэ, роман-напоминание, роман-предупреждение.

В повести «Солнечный пес» Стивен Кинг снова исследует вопрос времени и пространства, рассматривает его через призму страха перед одержимой техникой. В свой пятнадцатый день рождения Кевин Делеван получает «Полароид». Восторженный трепет от подарка проходит с первой фотографией. На снимке проявляется совсем не то, что было в окошке видоискателя…

Вирус Чанг-Ли убивает всю траву. Близится страшный голод. Британское правительство собирается сбросить водородные бомбы на крупные города, чтобы уменьшить количество голодных ртов. Нравственные законы пали. Человеческая жизнь обесценилась. Герои бегут из Лондона, силясь добраться до долины, в которой им обещали убежище. Единственная цель — спаси себя и детей. Какой ценой?.. Перечитываем роман «Смерть травы» Джона Кристофера.

С детства Илья старался избегать контактов с новыми людьми. Из-за этого возникали проблемы, в том числе с трудоустройством. Нынешняя работа инженером-проектировщиком его в целом устраивала, но и тут не обошлось без неприятных моментов: отправили в командировку, да еще и ноутбук вышел из строя...

Неназванная Тварь скачет среди принтеров, ломает мебель и переворачивает кулеры. Страшный вирус еще больше изолирует кучку перепуганных сотрудников, нервно поглядывающих друг на друга — здоров ли, человек ли еще? А маньяки! А эксперименты над людьми! Закрыть все двери, и пускай лупят друг друга степлерами.

Герой рассказа с маленьким сыном приезжает в гости к знакомым в Германию. Купается в Балтийском море, гуляет по пляжу и особо не прислушивается к рассказам об агрессивном поведении чаек…

Повесть «Полицейский из библиотеки» родилась из навязчивых детских страхов Стивена Кинга. Король отправляет бизнесмена Сэма Пиблза в городскую библиотеку за книгами, которые помогут тому сделать интереснее его предстоящее выступление на семинаре спикеров. Отправляет в лапы кошмара… Дмитрий Костюкевич вспоминает вкус красной лакрицы, неподъемный ужас и жуткое порождение тьмы в образе милой женщины.

Праздники бывают разными. Некоторые не приносят радости. Их надо просто пережить… и, если получится, подумать о месте человека в современном обществе, в экосистеме, о зависимости формирования личности и сознания от социума.