DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Евгений Михайлов - автор

Ровно десять лет назад на видео скромно вышел фильм, который ни на что особо не претендовал и ничего особо не снискал. Что уж говорить, едва ли спустя эти десять лет многие помнят оттуда хоть что-то, кроме кричащего названия — «Убийцы вампирш-лесбиянок». Ведь там даже главная, самая интригующая и пикантная тема раскрыта лишь поверхностно. Тем не менее этот комедийный хоррор способен поднять… настроение зрителя даже сегодня. В том же 2009-м о фильме написал журнал «Тьма», предшественник DARKER, в связи с чем мы и предлагаем его вспомнить.

20 февраля 2018 года ушел из жизни писатель Андрей Круз. Поклонникам темного жанра он запомнился, прежде всего, циклом «Эпоха мертвых», ставшим, пожалуй, одним из наиболее популярных проявлений зомби-жанра в отечественной литературе. В 2009 году, когда вышел первый роман серии, «Начало», о нем не преминул написать и pdf-журнал «Тьма». Вспоминаем рецензию Евгения Михайлова.

Ремейк «Последнего дома слева», одного из ранних фильмов Уэса Крэйвена, вышедший в уже не близком 2009 году, в силу духа времени может, и не стал таким шокирующим и провокационным, как оригинал, но оказался вполне себе сильным образцом жанра. Жестокую историю об изнасиловании в лесу и последующей за ним мести некогда на страницах pdf-журнала «Тьма» оценил Евгений Михайлов, а сейчас DARKER предлагает вновь заглянуть в тот злосчастный лес.

Сначала исчезли все птицы. Потом мир заполонили насекомые. Затем начали сходить с ума люди: видения и галлюцинации, вспышки агрессии, дезориентация, суицид. Болезнь заразна, и вскоре обзаводится собственным прозвищем — Безумный Пилигрим. Впрочем, есть люди, которые имеют полный иммунитет к пандемии. Например, семейство Арлен. Об их судьбе прочитал Евгений Михайлов.

Что будет, если взять счастливое семейство и в одночасье обрушить весь их устоявшийся мир? Многие писатели пытались воссоздать подобную ситуацию и посмотреть, что получится. Вот и Адам Нэвилл, автор «Номера 16», в своей новой книге тоже решил найти ответ на этот вопрос. Евгений Михайлов, постоянный читатель британского творца, считает, что новый роман не похож ни на один из ему предшествовавших, и в эксклюзивной рецензии рассказывает, почему.

Человек — это живая загадка, говаривал Булгаков. Можешь с ним полжизни прожить, и всё равно не разгадаешь. Или разгадаешь, но неправильно, и даже в голову не придёт, что ошибся. Персонажи романа Грэга Ф. Гифьюна «Сезон истечения» сталкиваются с таким вот человеком-загадкой. Вроде бы обычный парень, один из четырёх друзей — и никому невдомёк, что он вовсе не тот, кем кажется. Роман Грэга Ф. Гифьюна прочитал Евгений Михайлов — и делится впечатлениями.

Что будет, если все дети на всей планете Земля умрут? Вот просто остановятся и прекратят играть, шалить, дышать? Даже страшно представить!.. А если вдруг все умершие воскреснут? Дети, выходящие из могил! — что может быть кошмарнее? Писатель Крэйг ДиЛуи уже представил себе такую ситуацию, а читатель Евгений Михайлов рассказал о том, что у него получилось.

«Мальчишечьи ужасы» дают широкий простор для фантазии, чем постоянно привлекают всё новых и новых авторов. Килан Патрик Берк, открывший «дверь в Лето» в 2004 году, сделал это так удачно, что завоевал престижную премию Брэма Стокера. Знаток поджанра Евгений Михайлов делится впечатлениями о повести «cтокероносного» писателя.

Как бы нам ни хотелось обратного, «ничего себе поездочки» случаются не только в книгах и кино. Джек Кетчам в романе Joyride вновь обращается к реальным событиям — а Евгений Михайлов вновь отчитывается о результатах этого обращения.

В то время как другие авторы боевиков командируют спецназовцев в прошлое, будущее и еще не приведи Азатот куда, Андрей Круз предпочел иную, не проторенную российскими сапогами дорожку, и выбрал милый любому, для кого слово «хоррор» не пустой звук, поджанр зомбокалипсиса. Почему — читайте в интервью, которое писатель дал журналу «Тьма» в 2009 году.

Роберт Маккаммон знает толк не только в оборотнях, но и в кровососах — это он доказал еще в классическом романе «Они жаждут». В прошлом году мастер вернулся к вампирской теме, представив миру повесть «Я странствую ночами» — хоррор-вестерн в декорациях заболоченной Луизианы XIX века. Евгений Михайлов склонен считать, что это возвращение триумфальным не назовешь.

Все мы знаем, чем заканчивается типичный слэшер: единственная выжившая девушка выбирается на дорогу, к людям — и… И? Килан Патрик Бёрк написал незаурядный роман о том, что ждет последних девушек за чертой спасения, — а Евгений Михайлов этот роман прочитал.

Подземка — место совершенно особое. Толща земли над головой. Бесконечные туннели, в которых темным-темно и непонятно кто может обитать. Ментальный флер, послед, оставленный миллионами побывавших под землей людей — а может, и нелюдей. Странные лица, глаза, поступки. Все это накладывает на метро свой характерный зловещий отпечаток, который будоражит, и писателей хоррора — в первую очередь. Евгений Михайлов делится впечатлениями от британской антологии «The End of the Line» (2010), посвященной тайнам и ужасам метро.

Боязнь кукол, наравне со страхом перед клоунами и масками, занимает одно из самых почетных мест в пантеоне человеческих фобий. Евгений Михайлов рассказывает о наисвежайшем романе Адама Нэвилла «Дом малых теней» — новой книге человека, который уверенно подбирается к титулу короля ужасов XXI столетия.