DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Иван Иванов - автор

Культурное значение, культовый статус и отсутствие авторского права сделали Монстра из романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» желанным гостем на страницах комиксов. Причём долгая история и богатое наследие позволили представить персонажа даже с противоположных сторон. За десятилетия работы различные авторы создали целую маленькую армию подобных монстров. Следы, которые оставила могучая поступь монстра, рассматривал Иван Иванов.

Писатели в ужасах — тема благодатная и теперь уже изрядно заезженная. Не обошёл её стороной и Р. Л. Стайн, главный специалист по страшилкам и ужастикам. Герои его повести «Легенда Древнего леса» — дети известного писателя Ричарда Кларка. Однажды они находят старую рукопись, и тут... А что было дальше, расскажет Иван Иванов.

«Франкенштейн встречает Человека-волка» – это ни много ни мало первое экранное противостояние монстров из классической серии фильмов ужасов студии Universal, и состоялось оно в 1943 году. То, что сегодня назвали бы словом «crossover», тогда обозначили «ensemble»; сегодня между именами персонажей в названии поставили бы «против», а тогда писали просто «встречает».

Тема номера «Искусственные люди» отлично подходит, чтобы поиграть в Виктора Франкенштейна, взять мертвую идею ежемесячной рубрики о хоррор-комиксах «Жатва месяца», раскромсать ее на части, добавить немного своих идей, сшить их вместе, пропустить через все ток жизни и смотреть, что получится в итоге. Будет ли эта рубрика жутким монстром, от которого стоит отказаться, или нет – покажет время.

Январь – традиционно мёртвый месяц на отечественном рынке комиксов, и чтобы вдохнуть в него немного жизни, вспомним те мрачные истории в картинках, которые мы могли читали в ушедшем году, а также посмотрим, какие ждут нас в 2016-м.

Вот уже несколько лет в Норвегии в тот самый день, когда выпадает первый снег, бесследно исчезают замужние женщины. Первый серийный убийца в истории Норвегии долго скрывал от полиции своё существование, но теперь решил бросить ей вызов, тем более что у него нашёлся достойный соперник. Старший инспектор Харри Холе, знаменитость среди полицейских страны, теперь должен найти серийного убийцу на своей родине, и он не может позволить себе ошибиться. О холодном норвежском детективе рассказывает Иван Иванов.

Конец года — время весёлых праздников и жестоких испытаний для героев историй в картинках. В преддверии декабрьских праздников вспомним, в каких комиксах о Рождестве и Новом годе снег становится красным от крови, а сердца людей и не только наполняются ужасом. И чтобы такое мог почитать злобный Крампус за торжественным обедом из непослушных детишек.

Если присмотреться к странице комикса, то можно заметить, что пробелам между кадрами и границы вокруг них, соединяясь, образуют своеобразную решётку. А значит, персонажи и их миры не просто нарисованы на страницах комиксов и графических романов, они на них заточены. Комикс – это ещё один вид тюрьмы, в которой отбывают свои сроки миллионы вымышленных героев. Среди них хватает и таких, которым не повезло вдвойне. Эти неудачники – заключённые тюрем своих комиксовых миров.

Эксперименты по оживлению мертвецов наконец-таки довели Герберта Уэста до тюрьмы. Но спустя тринадцать лет, проведённых за решеткой, у него появляется шанс в лице доктора Говарда Филлипса продолжить свои безумные опыты. О картине Брайана Юзны «Возвращение реаниматора», по совместительству — триквеле культовой франшизы, вышедшему в 2003 году, рассказывает Иван Иванов.

Копы преследуют бандита в серии динамичных сцен, полных погонь, выстрелов и насилия. Казалось бы, причём тут фильмы ужасов? Всё просто: в деле об ограблении замешан инопланетянин, способный вселяться в тела людей. А ещё фанатеющий от секса, наркотиков и рок-н-ролла. Для рецензента задача непростая: выяснить, что в фильме от полицейского боевика, а что от ужасов, и стоит ли его смотреть поклоннику хоррора? Решить её попробовал Иван Иванов.

В отличие от непредсказуемой жизни, комиксы — кладезь штампов. Они паразитируют на известных сюжетах и образах, «плагиат на плагиате плагиатом погоняет». В графической литературе сложно натолкнуться на оригинальные сюжеты и персонажей. Поэтому паразиты заняли здесь достойное место. Словно в родной для них среде.