DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Игорь Евдокимов - автор

В конце 1980-х и начале 1990-х, когда образ «красной угрозы» отступил и звероподобные советы перестали быть киноврагом Голливуда номер один, а злобные арабы еще не вошли в моду, американская индустрия нашла себе новый, бездонный, запас злодеев. Тенденцию можно назвать – cherchez le brit, «ищи британца». В компанию англичан и валийцев прокрался один носитель акцента куда более экзотического – шотландец Брайан Кокс. Рассказ о карьере актёра подготовил Игорь Евдокимов.

Понравятся ли «30 сребреников» широкой аудитории? Сказать сложно. Сериал невероятно необычный (что задумывалось создателями) и неровный (чего они явно не учитывали). Легким развлечением на пару вечеров его точно не назовешь – просто потому, что после некоторых серий чуть ли не физически требуется перевести дух и ответить на вопрос: «Твою мать, ЧТО я только что посмотрел?». Обзор первого сезона подготовил Игорь Евдокимов.

Японский «Пульс» — это шедевр экзистенциального хоррора. За два часа своего хронометража он успевает прогнать своего зрителя по пути экранных персонажей. Мы начинаем с легкого беспокойства (в чем-то даже приятного и интригующего — все-таки ужастик смотрим), через полчаса испытываем испуг, затем — нарастающее чувство ужаса, чтобы к финалу доплестись изможденными и в глубочайшей депрессии. Подробности — в обзоре Игоря Евдокимова.

«Багровые реки» однозначно заслуживают место в десятке самых лучших и увлекательных мейнстримных детективных триллеров за прошедшие двадцать с лишним лет. Если вы по какой-то причине еще не видели фильм и задаетесь вопросом: «А стоит ли смотреть?», ответ: да, однозначно стоит! Если уже видели – то наверняка пересмотрели не раз и не два, а эта статья станет просто поводом смахнуть пыль с «Багровых рек» еще раз. Обзор фильма подготовил Игорь Евдокимов.

Сериал «Паранормальные явления» рассказывает о профессоре-гематологе Рефате Исмаиле. В детстве он столкнулся с титульными «паранормальными явлениями», получил глубокую психологическую травму и с тех пор пребывает в отрицании, скрываясь за броней скептицизма и веры в законы Мёрфи. Проблемы начинаются, когда из Британии приезжает безответная любовь всей его жизни, Мэгги, и, как вскоре выясняется, это не единственный призрак из прошлого, который решил навестить нашего героя. Обзор первого сезона подготовил Игорь Евдокимов.

«Страшилы» – это очень оригинальный (пусть и неровный) гибрид жанров, который регулярно подкидывает зрителям головокружительные экшен-сцены и увлекательные повороты сюжета, с симпатичными актерами, идеально вписывающимися в свои типажи, и шикарным саундтреком. Если попытаться разделить режиссерскую карьеру Питера Джексона на этапы, этот фильм, как и драму «Небесные создания», будет крайне сложно приписать к какому-то из них. Подробности – в обзоре от Игоря Евдокимова.

«Комната страха» – это крепкий high-concept-триллер о вторжении в дом, который можно с удовольствием посмотреть, если не забивать себе голову киноманскими знаниями, чтобы вдоволь попереживать за симпатичных героинь, в перерыве между обгрызанием ногтей крича в экран бесполезные советы из серии «Да что ж ты делаешь?».

«Изгоняющий дьявола» – продукт своего времени, итоговый проект, закрывший тему сатанинской истерии в кино рубежа 60-х и 70-х годов, начатую «Оменом» и «Ребенком Розмари». Что позволяет «Экзорцисту» оставаться интересным и актуальным до сих пор – это грамотный баланс внешних «шокеров» и внутреннего содержания. Обзор этого культового фильма специально для номера DARKER, посвященного проклятиям, подготовил Игорь Евдокимов.

«Темный город» вышел на год раньше «Матрицы», но оказался в тени более успешного собрата по теме, хотя он тоньше и интереснее. И так вся карьера Пройаса, чей главный кассовый успех – «Я – робот» – самый скучный и коммерчески вылизанный его фильм. В общем, если и есть на свете недооцененный гений, то это Алекс Пройас. И все, что можно с этим поделать – посоветовать как можно большему числу зрителей посмотреть «Темный город», обзор которого подготовил Игорь Евдокимов.

«Чердак» – фильм, который бесполезно хвалить за атмосферу или эффективные «жуткие» сцены. Фильм, который бесполезно ругать за провисающий темп, бессвязный сценарий и отсутствующую (даже по японским меркам) актерскую игру. Он отказывается раскладываться на элементы. Его нужно рискнуть и посмотреть. Либо зритель поддастся настроению и, возможно, даже уловит некий смысл, либо выключит его, не выдержав и часа. Подробности — в обзоре от Игоря Евдокимова.

Забавно, но факт: практически родоначальник жанра хоррора в современном его понимании, Эдгар Аллан По, упорно игнорируется киношным мейнстримом! Обидно за классика, ведь даже Дин Кунц и Клайв Баркер, не говоря уже про Стивена Кинга, получали крупнобюджетные киноадаптации. Некоторым произведениям По все-таки повезло быть экранизированными, но есть ли среди них удачные? Игорь Евдокимов попытался разобраться в этом на примере «Падения дома Ашеров».

Секс, кровища и черный юмор — казалось бы, что, кроме копеечного треша, можно создать с такими исходными данными? Для большинства кинодельцов ответ прост: ничего. Но не для Чарльза Бэнда и его Full Moon Productions. Ибо конец 80-х — это было время чудес! Это было время культовых франшиз! Это было время «Повелителя кукол»! Обзор серии с акцентом на первые пять наиболее удачных частей подготовил Игорь Евдокимов.

«Тринадцать привидений» заслужили статус одного из худших фильмов ужасов всех времен и народов. Маститый кинокритик Роджер Иберт внес его в список «самых ненавистных фильмов». Давайте разбираться, насколько оправданной была столь негативная реакция и как фильм смотрится сейчас, 18 лет спустя. Игорь Евдокимов подготовил подробный обзор фильма и рассказал о его достоинствах, ради которых «Тринадцать привидений» действительно стоит посмотреть.