DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ирина Белова - автор

Фильм «Длинные волосы смерти» по праву считается одним из образцов готического хоррора. В нем присутствуют все характерные признаки этого жанра: проклятье сожженной ведьмы, которого невозможно избежать, таинственная роковая незнакомка, как орудие мести, высокие замки со стрельчатыми окнами и винтовыми лестницами, мрачные подземелья, потайные ходы, старинные семейные склепы и многое другое. Впечатлениями от этого фильма более чем 50-летней давности поделилась Ирина Белова.

Католическую гимназию для девочек захлестнула волна убийств, при этом убийца неизменно оставляет нож в гениталиях жертвы. По сюжету фильма «Что вы сделали с Соланж?» молодой преподаватель Энрико Россини, дабы снять с себя подозрения, вынужден провести собственное расследование, в чем ему поможет его жена. Правда, своих скелетов в шкафу хватает и у Россини, и у его воспитанниц. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Фильм «Лунатики» примечателен не только оригинальными идеями и режиссерской работой Мика Гэрриса. В числе исполнителей эпизодических ролей засветились многие известные режиссеры и сценаристы, среди которых и Клайв Баркер. В итоге «Лунатики» с большим успехом приняли участие в Fantafestival в 1992 году, где получили награды сразу в четырех номинациях: лучший фильм, лучший режиссер (Мик Гэррис), лучший сценарий (Стивен Кинг) и лучшая актриса (Элис Крайдж).

«Салемские вампиры» входят в список «500 лучших фильмов ужасов» по версии пользователей сайта IMDb. Наряду с «Техасской резней бензопилой» и «Полтергейстом», «Салемские вампиры» стали одним из лучших фильмов ушедшего из жизни 26 августа Тоуба Хупера, его значимым вкладом в развитие жанра и подарком всем любителям Стивена Кинга. Подробности – в обзоре фильма от Ирины Беловой.

Сюжет фильма «Эквинокс» о злоключениях молодежи в лесу, контролируемом силами тьмы, позднее лег в основу многих культовых работ в жанре хоррора. Фильм этот снимался в конце 60-х по рассказу Марка Томаса МакГи, который вместе со своим другом Джеком Вудсом и решил его экранизировать. Его снимала группа энтузиастов, для многих из которых «Эквинокс» стал единственной работой в послужном списке. Тем не менее, фильм этот достоин внимания, а подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

Родители трехлетнего Билли погибли в автокатастрофе, и малыша взялась воспитывать его тетя Черил. Но повзрослевший Билли вздумал сам решать, как ему жить, мечтал поехать учиться в университет вместе со своей подружкой Джулией, играть там в университетской баскетбольной команде. А тетя Черил, отдавшая ему всю жизнь, одна должна остаться? Тетушка была вне себя от такой неблагодарности. О том, чем все в итоге обернулось, рассказывает Ирина Белова в обзоре фильма «Ночное предупреждение».

«Смертельная ярость» сочетает в себе криминальный полицейский боевик и зомби-хоррор, сдобренные изрядной долей юмора и нетривиальным сюжетом, и тоже полюбилась зрителям в те годы. Сегодня фильм незаслуженно подзабыт, но в конце 80-х и начале 90-х он был в любом видеопрокате и даже демонстрировался по телевизору. Двое полицейских ведут расследование ограблений ювелирных магазинов, прикрывая спину друг другу и будучи живыми, и даже после смерти, которой не удается избежать. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

По сюжету фильма «Класс 1984» преподаватель музыки Эндрю Норрис приходит временно заменить заболевшего педагога в школу имени Авраама Линкольна. Учителя там носят оружие, ученики же вовсю торгуют наркотиками, устраивают драки, занимаются грабежами, сутенерством и проституцией, срывают уроки и всеми силами мешают учиться тем немногим, кто ходит в школу именно за этим. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

В конце 50-х и начале 60-х годов на экранах многих стран стали очень популярны истории о гостях из космоса или о доисторических монстрах, вдруг разбуженных людьми и движимых желанием смести с лица Земли назойливое человечество. Фильмы были разные по бюджету, по качеству сценариев, режиссуры и актерской игры, по уровню спецэффектов и по степени популярности у зрителей. «Калтики – бессмертный монстр» – один из них, и рассказ о нем подготовила Ирина Белова.

Согласно легенде, ровно сто лет назад у берегов рыбацкого городка Антонио Бич разбилось и утонуло судно с прокаженными, с большим количеством золота на борту. Произошло это не без участия шести жителей городка, заманивших костром корабль на рифы. Гибнувшие в море люди прокляли жителей. И вот теперь само Возмездие пришло в городок в светящихся клубах тумана. О том, что из этого вышло, рассказывает Ирина Белова в обзоре фильма «Туман» Джона Карпентера.

Фильм «Повелитель иллюзий» Клайв Баркер снял по собственному одноименному роману, став одновременно еще и автором сценария, и продюсером. Лица многих персонажей в фильме похожи на страшные, искаженные, уродливые или даже карикатурные маски. Как будто это не люди, а лишь злые карикатуры на них, далекие от дружеских шаржей. Есть поговорка «Бог шельму метит». Героев «Повелителя иллюзий», похоже, метит сам Сатана. Подробности – в обзоре от Ирины Беловой.

«Поворот на Трансильванию» являет собой комедийно-пародийный коктейль, в котором намешаны сатирически-иронические оммажи к разным культовым и узнаваемым фильмам ужасов разных мастей, детективам, мюзиклам, а также к актерам из этих фильмов. Этот фильм как ребус, лабиринт-загадка, который можно не только смотреть, но и отгадывать, на какой фильм намекает та или другая сцена или из какого фильма появился тот или иной персонаж.

В далеком будущем Земля получает сигналы из космоса с просьбой о помощи, идущие с планеты Аура. Туда отправляют корабль «Аргос», а следом за ним – корабль «Галлиот». Команду «Аргоса» находят мертвой и хоронят. Кроме того, на планете находят старый космический корабль со скелетами огромных человекообразных существ. Больше ничего живого на планете нет. При этом члены команды «Галлиота» начинают гибнуть один за другим. Ирина Белова вспоминает, как снимали малобюджетки в далеких 60-х на примере ленты Марио Бавы «Планета вампиров».

Фильм «Дух мщения» — типичный ностальгический фантастический боевик с толикой мистики из уже далеких 80-х. Сам сюжет сценария незамысловат, но приятен и не раздражает излишней простотой, хотя очень сильно перекликается с историей комикса «Ворон» Джеймса О’Барра. Но любовь зрителей была им завоевана не мелодраматической историей, а великолепно снятыми сумасшедшими гонками, крутыми автомобильными трюками, черным Турбо – Перехватчиком, фантастически выглядящим даже сейчас, словно эта машина попала в 1986 год из далекого даже для нас будущего.

В XXI веке наконец узаконено насилие. Теперь люди свободно могут убивать друг друга в рамках Большой охоты, согласно всем ее правилам, коих немного, но соблюдаются они строго. Войн больше нет, а агрессивное начало, присущее человеку, можно удовлетворить лишь в этой популярной игре, где Охотник знает о жертве все, а Жертва о своем Охотнике не знает ничего. Единственный шанс выжить для Жертвы – вычислить своего Охотника и убить его раньше, чем тот убьет ее. Хотите подробностей? Тогда читайте рецензию Ирины Беловой на антиутопию «Десятая жертва».

Две сестры, две полные противоположности и по внешности, и по характеру встречаются на семейной ферме через несколько лет после смерти отца. Диана благополучно промотала почти всю свою долю наследства на красивую и веселую жизнь. Маргарет же все это время работала в конюшне, продолжая дело отца. Средства у Дианы на исходе, она решает уговорить сестру продать поместье, а деньги поделить и уехать в город, подальше от этой глуши и скуки. Но Маргарет и слышать не хочет о переезде. Даже то, что в округе появился маньяк, режущий молоденьких девушек, ее не пугает…

Это не первый фильм, где происходит вторжение на Землю из космоса. Но это не ужасные монстры с длинными щупальцами, не слизняки, внедряющиеся в человеческие тела и управляющие ими, не зеленые человечки и не сгустки энергии. Тут на Землю вместе со спутником, столкнувшимся в космических глубинах с астероидом, проникли крохотные бактерии, микроорганизмы, которые можно увидеть лишь при многократном увеличении под микроскопом. Ирина Белова подготовила подробный обзор экранизации романа Майкла Крайтона «Штамм Андромеда».

Беверли Сатфин – образцовая мамочка, добропорядочная жена и идеальная хозяйка. Она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо, и в соответствии с этим воспитывает сына и дочь. Всегда аккуратно одетая и причесанная, с лучезарной улыбкой и нежным слащавым голоском… Но как резко изменяется ее голос и облик, когда мамочка остается дома одна и начинает изводить соседку по телефону, выкрикивая в ее адрес грязные ругательства. Еще, в свободное от хлопот по дому время, Беверли убивает людей.

В джунгли Венесуэлы отправляется экспедиция во главе с профессором Аттертоном, чтобы исследовать мир насекомых в труднодоступных, изолированных местах, где обитает много неизвестных науке видов. Среди них попадается ядовитый паук, от укуса которого погибает фотограф, и тело последнего отправляют на родину. В гроб пробирается паучиха, которая, прибыв в городок и спарившись с местным пауком, дала многочисленное смертоносное потомство.

Со своим другом Петером Элисон приезжает в дом, где она выросла. Не сразу ребята замечают, что дядя и тетя ведут себя странно, как и некоторые жители деревни. Девушку ждет еще один сюрприз: на ее день рождения приехала прабабушка, которой уже 103 года. А на заднем дворе, где построена маленькая копия Стоунхенджа, по ночам собираются люди в балахонах и молятся на неизвестном и непонятном языке.